Погоня

Кажется что нет ничего необычного в деле погони за чем-то или за кем-то, типа, один убегает, а другой догоняет.
Однако, обычное погони, попадая в квантовые условия, привносит нечто необычное, что оказывается трудно понять для непросвящённого мыслителя.
Ведь квантовые условия внося некое разделение с обыденностью дела погони.
Сей момент разделения, например, в библии выражен так :

"Не мир пришёл Я принести, но меч; ибо Я пришёл разделить... И враги человеку домашние его"

Но если к сему мечу разделяющему прибавить всадника, то получим как раз того всадника с мечом, которого почему-то называют ПОГОНЯ.
Герб всадника с мечом исторически, например, имеется у Белорусии и других стран, которые, видимо, вносили какой-то свой смысл и значение в сей символ, общее которого есть меч разделяющий("разделяй и властвуй").
Но при неправильном разделении власть(управление), в отношении дела погони,куда-то исчезает, и ты сталкиваешся с чем-то необычным в отношении понимания самого движения(в деле погони), пути, времени, которые казались таким обычным делом в доквантовой физике. С квантованием же,какая-то иная физика берёт власть в деле погони, и, накладываясь на обычную физику, тормозит обычное движение или уводит в сторону(аберрирует), - как ни ускоряйся, а догнать или убежать оказывается уже не в силах.
Обычная(правильная) логика понимания движения, сталкивается с трудностями, которые, видимо, выражаются какой-то неправильной логикой - трудностями, которые и были древними выражены в виде неких апорий движения.

Одна из таких апорий у Зенона - "Ахиллес", которая тоже являет собой некую погоню Ахиллеса за черепахой. Сия апория известна со слов Аристотеля, повторяющего в своей "Физике", что "Зенон рассуждает неправильно".
По аналогии с " в школе злословия - невежливо говорить вежливо" , мы можем выразить и в отношении логики что-то, типа, -" в школе неправильной логики неправильно рассуждать правильно".
Аристотель, видимо, знал о подобных переходах(диалектике) правильного и неправильного, но умалчивал. Зенон как диалектик тоже знал, а следовательно знал и возможности разрешения апорий движения, которые кажутся для непосвящённых чем-то необычным в деле погони.

С позиции обычной физики, если не вмешиваются непредвиденные обстоятельства, сама ПОГОНЯ описывается как-то так:  если у убегающего меньше скорость, чем у догоняющего, то последний догонит; или наоборот, у убегающего больше скорость, чем у догоняющего, то - не догонит. А если же скорости равны - то один, убегая, не убежит, а другой догоняя не догонит.
Например, ПОГОНЯ в фильме "Берегись автомобиля", где Деточкин удирал, а милиционер догонял. Но... вмешались непредвиденные обстоятельства - мотоцикл заглох, что дало возможности Деточкину уйти от догоняющего, которому только и оставалось пригрозить, типа, - ну, погоди!
Мультик "Ну, погоди!" тоже состоит из ПОГОНИ волка за зайцем, где волк постоянно натыкается на мешающие ему поймать зайца обстоятельства.

Т.о. можно увидеть, что некое бесконечное(в виде разных обстоятельств) вносится в дело конечной ПОГОНИ так, что дело ПОГОНИ приобретает необычность, вплоть до магии в физике перемешения.

Пример необычного дела Погони являет вмешательство потусторонних(дьявольских) сил в облике свиты Воланда в романе Булгакова "Мастер и маргарита".
После появления неизвестного, встрявшего в спор об Иисусе(принёсшего меч чтобы разделять) и "усекновения главы" Берлиоза, начинается глава 4, которая так и называется "ПОГОНЯ". В этой главе и явлена необычность ПОГОНИ - Бездомный, как ни ускорялся догнать свиту Воланда, - "и шагу прибавлял и рысцой начинал бежать, толкая прохожих, и ни на сантиметр не приблизился к убегающему Воланду.Как ни был расстроен Бездомный, всё же его поражала та сверхестественная скорость, с которой проходила погоня".
Последующие далее события явили магию из логически необьяснимых действий, кажущихся чудесами, чем-то сверхестественным для атеистической обыденности.

Сей роман закончился сжиганием свитой Воланда старого дома литературы(с обещанием построить новый) и, далее, неким переходом к иному(новому) уровню существования, имеющим существенное разделение с прежним...

..."Кони рванулись, и всадники поднялись вверх и поскакали".

Смысл перехода на новый уровень существования дался всадникам нелёгким делом разрешения неизвестного, погоня за которым не для всех оказалась удачной.
Ведь жизнь показывает, что можно что-то делать и при этом не сделать(не доделать), сколько бы усилий не прикладывал, пытаться понимать, да так и не понять, всю жизнь учиться и не научиться... - когда количество, увы, не переходит в нужное качество.
Как говорится в библии: "Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания Истины"(2-е Тимоф. 3:7).

Неизвестное вкравшись в дело ПОГОНИ, может кардинально изменить его, вплоть до симуляции - кажется что бежишь быстро, а на самом деле только симулируешь скорость, топчась на месте. Особенно когда сие НЕИЗВЕСТНОЕ представляет собой сверхестественное, вносящее магию в логику "правильных рассуждений" дела ПОГОНИ.
Т.о. ПОГОНЯ, имеющая свой смысл в одних условиях, переходя в другие - являет свою бессмыслицу догоняния/убегания - бессмысленно догонять если не догонишь, но незнание того, догонишь или нет, вынуждает догонять. И в этом есть иной смысл, скрытый "до поры до времени" в бессмыслице ПОГОНИ.
До появления НЕИЗВЕСТНОГО на всё неправильное наложено вето теми, кто пока не ведает того, что скрытно имеется при вете(при-вет) - вето с приветом.
Т.е. рядом с ветом притаилось то, что удивляет(что кажется "с приветом").

Возвращаясь к роману, мы в его начале как раз и видим некое вето в виде запрета разговаривать с неизвестными.
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ!(типа, не вкушайте запретного плода).

На Патриарших прудах появилось двое атеистически рассуждающих по поводу И.Христа.
И тут  нежданно-негаданно, как бы "с приветом", явился некий третий, неизвестно откуда взявшийся(типа, исключённое третее"), который по наглому(без спроса) вклинился между двумя рассуждающими.
Как же тут придерживаться вето на разговор с неизвестным, если он сам влез в разговор?!

- Если не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете?
- Нет, не ослышались, - учтиво ответил Берлиоз.
- Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, ещё и не верите в бога?
- Да, мы не верим в бога, - ответил Берлиоз.
- Вы - атеисты?
- Да, мы - атеисты, - улыбаясь ответил Берлиоз... в нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.

Дальше была ПОГОНЯ, вернее её симулякр, после чего свита Воланда вершила суд над подобным атеизмом, разыграв представление с применением чёрной магии над совковой публикой, тем разоблачая атеистический пафос при встрече с неизвестным.
Сие неизвестное "до поры до времени" молчало, и вдруг, для многих нежданно-негаданно явилось и предьявило свои права на властную ПАТологию "диамата", народ которой(советсткий) явно не учёл этого.
Сей разговор, видимо, переступил некую границу известного материи, вступив на поле её неизветсного, куда ещё, видно, "не ступала нога" атеистического "диамата", что выразилось в факте отсутствия людей на Патриарших...

На Патриарших не оказалось ни одного человека - "никто не приходил под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея".

...Только всадник с мечом под названьем ПОГОНЯ!

...


Рецензии