Прежде чем запрещать, спроси - почему нельзя?

Продолжая детскую тематику, хотелось бы поделиться еще одним полезным моментом, благодаря которому есть шансы что ваш ребенок не вырастет невротиком и не закрепостится настолько сильно, что во взрослой жизни ему потребуется психолог, ну а в нашем случае - парапсихолог.


Преамбула

Я с утра прочла жуткую статью, о пользе строгого воспитания детей, мол в этом случае у вас вырастает не иначе чем гений. Не знаю чей больной мозг написал сие произведение интернет искусства, но надеюсь таких родителей меньшинство.

Почему вы сразу запрещаете?

Так вот, часто, малыш подбегает к вам и воодушевленно спрашивает "МОЖНО?", почему-то в этот момент, в большинстве случаев родитель молниеносно отвечает - НЕТ.

То ли сказывается ваше зажатое детство, где вам все запрещали и шикали на ваше поведение чтоб вы были потише. То ли срабатывает инстинкт - ребенок затеял глупость, это лишнее, зачем лишние проблемы, то ли страх, что подумают о нем и о вас окружающие.

В любом случае, очень часто, на вполне нормальный вопрос ребенка, родитель отвечает - нет. Но, пройдемся по пунктам:

Все детство вас зажимали со всех сторон. Можно я побегаю под дождем? Нет! Ноги промочишь и заболеешь. Можно я нарисую себе на руке узор фломастером? Нет, ты что, это химия, зачем себя уродовать! Можно я погоняю на велосипеде? Нет! Мало ты летом 1989 года с него упал? Раз за разом вы и сами поверили в то, что глупые затеи постыдны, не принимаются окружающими, осуждаются и пресекаются, а многие затеи еще и опасны, ну, лично по вашему мнению. Теперь очередь ваших детей.

Лишние проблемы. Ребенок сейчас извазюкается из-за своей затеи, а мне потом стирай, отмывай. Пусть лучше сидит себе тихонечко как все.

У меня в детстве были такие подружки, которых шпыняли за испачканы вещи. Их приводили играть в песок, но кричали: Аня!Не сиди на коленках, ты же испачкаешь штанишки! Мы лазали где-то в кустах, пачкались травой, листьями, наслаждались игрой, а их родители их потом всегда журили что они видите ли играя - испачкались. Но черт побери, дети всегда пачкаются, это нормально. Не нормально если у ребенка с детства идет невроз и он параноидально относится к любой грязи, что с ним будет в будущем? Обсессивно-компульсивное?

Затея малыша кажется вам глупой, именно вам, взрослому человеку, но для ребенка это отличная идея, он ею загорелся и хочет ее воплотить. Он пришел к вам спросить разрешения, хотя мог этого не делать, и вы тут же раскритиковали его затею, либо просто запретив - нет, нельзя, либо еще и добавив - зачем? не надо, лучше иди порисуй.

В будущем, до свидания творческие идеи, здравствуй страх проявить себя, покривляться, попеть, поплясать, создать произведение искусства - все, что выбивается за рамки серой и стандартной жизни, будет вызывать чувство позора и осуждения от других. Лучше тихонечко посижу.
И еще множество лично ВАШИХ причин, наложить запрет на идею вашего малыша.

Как же поступать в таких случаях, что бы ваши личные комплексы не проецировались на ребенке?

Всегда, когда ребенок подошел к вам и спросил "МОЖНО?", вы задаете сами себе вопрос "а почему НЕЛЬЗЯ?"

Если это опасно, то оцените справедливо. Это опасно лично по вашему мнению, потому что вы когда то сами навернулись с велосипеда и у вас остался страх? Это реально опасно и сто процентов может повлечь вред (ну типа пальцы в розетку). Или это теоретически опасно, но по факту ребенок просто попросил проехать на роликах без наколенников.

Если ответ на этот вопрос переводит стрелки на ВАШ ЛИЧНЫЙ СТРАХ, и не является объективным, ну работайте над своими страхами, при чем тут дитё.

Если идея кажется вам глупой и бессмысленной, вспомните что это затеял ваш ребенок, и возможно для него она сейчас интересна. Не надо ее обесценивать, скорее всего вы просто уже слишком душевно состарились и не в силах оценить затею истолочь в ступке набор мелков и посыпать ими обувь.

Лишние проблемы. Когда затея ребенка подразумевает что вам потом надо что то постирать, посушить, сделать. Вам проще на корню запретить, чтоб избежать себе лишнего геморроя. И если вы спросили почему нельзя, и ответом было - потому что ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ПОТОМ..... это тоже не вариант, что б запретить ребенку его затею.
Например, недавно был подходящий для нашей с вами темы заметки момент. Дочка подошла и задала вопрос - можно я возьму шапку, и буду насыпать в нее песок? Летняя шапка лежала у меня в сумке просто про запас, тк у нас в эти дни похолодания были.

И знаете, я поняла эту идею, и ощутила ее. Потому что черт возьми да, это прикольно набрать в шапку песка, сделав эдакий мешочек с песком. И конечно я разрешила дочери это проделать. А почему нельзя? Потому что мне потом стирать шапку?Ну и что? Или потому что это странно? Или потому что это не положено, так нельзя? А что, где-то есть законы что нельзя взять шапку и сыпать в нее песок из песочницы?

В любом случае, приучайте себя на такие вопросы ребенка, всегда спрашивать самих себя "ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ?" и если вы сможете признать причины запрета не объективными, а скорее всего они такие и есть, то вы понемногу будете позволять своего малышу больше проявлять себя, не вмешиваться, и при этом и сами быть может чуть раскрепоститесь.


Рецензии