Зазеркалье, гл. 1. Лицо за стеклом

          Быть обнаруженным не входило в его планы, однако ночь была уже на исходе, поэтому с «разведкой» следовало поторопиться.      
Подобравшись к усадьбе поближе, он отыскал в траве толстый кусок валежины, размахнулся и зашвырнул его подальше в кусты. Тишину ночи прорезал шелест листвы и тупой удар. Путешественник замер и навострил слух. Звук упавшей в кусты ветки затих, вокруг вновь повисла благостная тишина, нарушаемая лишь мелодичным голосом зарянки.*

– Собак нет, – удовлетворенно пробормотал неизвестный, – уже хорошо, – и осторожно двинулся вперед.

Обогнув одноэтажную хозяйственную постройку, он осторожно выглянул из-за нее. Впереди белел огромный особняк, в темных окнах его отражался бледный свет луны. В отдельно стоящем справа двухэтажном здании светилось одно-единственное окно на первом этаже, бросая квадрат света на дорожку огибающую дом – окно не было занавешено.

– Опрометчиво, местечко-то пустынное, мало ли... – пробормотал человек, подбираясь ближе.
 
Окно находилось довольно высоко, но и незнакомец ростом не был обижен. Ему не составило труда, встав на широкую приступку фундамента, заглянуть вовнутрь. В ярко освещенной комнате шагах в трех от окна спиной к нему стояла женщина. Перед нею высилось зеркало в массивной старинной раме, глядясь в него, она расчесывала длинные светлые волосы. Они не позволяли незнакомцу разглядеть ее, но вот она небрежным движением откинула их за спину, и что-то в лице ее вдруг показалось чужаку смутно знакомым.

– Где же я мог видеть ее? Может быть... – додумать ему помешал звук приближающегося автомобиля. Незнакомец опрометью нырнул в заросли у стены, ободрав колючками руки и щеку. «Чертов шиповник», – выругался он и затих напряженно вглядываясь.

Мазнув фарами по кустам, за которыми прятался незнакомец, подкатил к дальнему углу здания большой черный джип. Из него выбрался высокий плотный мужчина. Сделав несколько шагов, он вдруг резко развернулся что-то бормоча себе под нос, достал из автомобиля саквояж и направился к дому с бессонным окном.

Меж тем становилось все светлее. И хотя в сером свете подступающего утра черты лица разглядеть еще было невозможно, тайный наблюдатель все же смог определить, что мужчине, вероятно, было лет пятьдесят – шел тот устало, слегка сутулясь. Прежде чем войти, он несколько секунд помедлил, склонив голову и еще больше ссутулившись.

– Ага... Отпирает замок, – понял наблюдатель.

Наконец дверь неслышно отворилась и мужчина вошел.

Чужак осторожно выбрался из-за кустов шиповника, с удвоенной осторожностью приблизился к окну и стал с интересом наблюдать за разыгрывающейся в комнате немой сценой.

Теперь он мог ясно разглядеть лицо вошедшего, измученное лицо человека лет шестидесяти, почти старика. Он увидел, как остановив жестом женщину устремившуюся ему навстречу, вошедший устало опустился на диван стоявший слева от зеркала. Немного помедлив, женщина все же подошла к нему, и видимо о чем-то спрашивая, участливо положила ему руку на плечо. Мужчина резким движением стряхнул руку, встал, и, бросив женщине через плечо какую-то фразу – наблюдатель видел, как шевелились его губы – быстро покинул комнату.

– Однако... – ухмыльнулся незнакомец. Он так увлекся увиденной сценой, что на время потерял бдительность. Женщина нервно прошлась по комнате и, мимоходом бросив взгляд в зеркало, вдруг резко повернулась к окну. Взгляды их встретились. Замерев на секунду от неожиданности, незнакомец торопливо присел и бросился в сторону от окна. Ему показалось, что она тоже узнала его.

– Бред, – перевел он дыхание, – показалось. Это я видел ее отчетливо в освещенной комнате, а она вряд ли успела разглядеть меня в заоконных сумерках.

Но он ошибся. Будучи весьма наблюдательной от природы, она успела в свете наступающего утра отчетливо разглядеть лицо за стеклом.

***
Казалось, ночь эта не закончится никогда. Анна то нервно мерила шагами узкую длинную комнату, то укладывалась в постель, тщетно пытаясь уснуть. Повертевшись с боку на бок, вскакивала, снова подходила к окну. Дабы лучше видеть, что таится во мраке, гасила в комнате свет и долго вглядывалась в ночную тьму, изредка подсвечиваемую тусклыми лучами луны барахтающейся в облаках. Наконец луна исчезла совсем, и тьма окончательно поглотила все видимое пространство.

Забыв задернуть шторы, Анна отошла от окна. Зажгла свет. Подойдя к высокому старинному зеркалу, чудом сохранившемуся в дальнем углу обширного подвала помещичьей усадьбы, она, стараясь хоть чем-то занять себя, принялась расчесывать волосы.
В эту ночь она была совсем одна в огромной усадьбе. Не считая, конечно, деда Сереги и Грача, живших в пристройке. И в первый раз сегодня ей было так одиноко и даже страшно, хотя была она далеко не робкой.

Неожиданно скрипнула дверь, в комнату вошел Андрей, бросил на пол саквояж и, не произнеся ни слова, не взглянув на Анну, устало  плюхнулся на диван.
Массивные стены усадьбы гасили шумы, и Анна звук подъехавшего автомобиля не услыхала.

– Вот так оно и бывает, – с досадой подумала она, – ждешь, ждешь чего-то, но по какой-то неведомой причине обязательно пропустишь долгожданный момент.

– Всю ночь поджидала тебя, а когда ты подъехал и пропустила... – Подойдя, она положила руку ему на плечо и попыталась заглянуть в глаза, - устал? Все так плохо?

– Да. – сухо ответил он, поднялся и движением плеча стряхнул ее руку.

– Андрей, где все?

– Потом. Не ходи за мной, мне нужно переговорить с дедом Серегой. – Не глядя на нее, он сделал отстраняющий жест ладонью, – не жди меня, я сейчас снова уеду. Вернусь... не знаю когда, – бросил он через плечо и скрылся за дверью.

– Что же еще могло случиться? – Анна взволнованно зашагала по комнате и вдруг заметила отразившееся в зеркале окно, за которым уже почти рассвело, и прильнувшее к стеклу лицо незнакомца. Видение длилось какую-то долю секунды. Резко развернувшись, она задела подсвечник, раздался легкий звон и по зеркалу лучами расползлись трещины.

За окном уже никого не было. Снова поспешно обернувшись к зеркалу, она невольно отшатнулась – из него глядело пересеченное глубокими рытвинами разбегающихся по зеркальной поверхности трещин, похожее на жуткую гримасу ее собственное отражение.
____________
Продолжение  http://proza.ru/2021/06/29/737.
* Зарянка – другое название малиновки.


Рецензии
Интригующее начало. Продолжу.

Муса Галимов   26.12.2021 10:38     Заявить о нарушении
Буду рада. Спасибо, Муса!

Светлана Лескова   26.12.2021 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.