Сухари

Моя мама долгое время работала в санатории Министерства Обороны. И, вот, военные отдыхающие, что пережили все ужасы Великой Отечественной, уже в мирное сытное время сушили на батареях в палатах хлеб и уезжали домой с мешком сухарей!
А те военные, поистине, ни в чем не нуждались. Государство обеспечивало их  по высшей категории. Я была маленькая, но помню ассортимент блюд в той столовой на уровне дорогих ресторанов.
Народная поговорка гласит: обжегшись на чай – дуешь на воду!
Страх заседает в нашей памяти и его очень трудно оттуда выдворить.
Когда я оказалась без средств к существованию, а репетиторская практика была еще не налажена, в жизни нашей семьи был тяжелый период. Мы с моей дочкой приезжали в город из нашего поселка и буквально ходили с протянутой рукой по всем друзьям и знакомым. Более того, я пела на Потемкинской лестнице свои переводы на иврит известных песен, мы с дочкой читали мои авторские стихи про Одессу на улице Дерибасовской... А шляпа при этом лежала на асфальте и, пустая, уносилась домой. Моя дочка, одевшись в театральный костюм, на Приморском бульваре читала мои стихи, все подряд, а проходившие мимо ребята лишь бросили реплику: Смотрите, вот, русалка стихи Пушкина читает!
 К сожалению, в нашем государстве, не знаю, как в других, нет такой должности как "поэт" или "художник". Я пишу стихи. отправляю их на Стихи Ру. Я хочу издать сборник стихов, но куда бы я ни обращалась, их не берут даже в газеты. Помню, как одна журналистка ответила мне: Вы пишите о себе! Такое не считается поэзией.
И еще один редактор сказал похожие слова – Вы пишите о себе! И добавил: А надо – о людях!
Кто заинтересуется, я могу сообщить,где найти мои стихи на Стихи Ру и почитайте эти строки "О себе". Даже не знаю, как мог такой нелепый отказ придти кому-то в голову! Лучше бы просто сказали: Кто Вы такая? Вы –не из нашего муравейника!
Но речь сейчас не об этом. Моя главная мысль состоит в том, что человек, пережив какой-то страх, закрепляет его в своей памяти и потом не может от этого страха освободиться. Сейчас я зарабатываю как репетитор – учу детей физике и математике, а мои стихи – я выкладываю в интернет для ценителей. Надеюсь, те горе-журналисты, что окрестили мое творчество как творчество "О себе", не зайдут на мою страничку и не испоганят ее своими комментариями!
Давайте разберемся в другом. Как человеку, пережившему страх, от этого страха освободиться, чтобы он не тянулся за ним по жизни, как шлейф.
 Думаете, мне сейчас не бывает страшно, и страх этот очень наглядно отражается на моем самочувствии! А вдруг учеников не будет! И что тогда? Снова петь на лестнице "Еш ир шэ ани холэм ба халом, ки ли Хи кмо лэхэм у маим, коль эвэн бэ ям Ха шахор кмо яХлом, прахим лэваним ба шамаим..."
Вот так петь, а потом ходить по домам друзей и знакомых и просить – подайте кто сколько может!
А, думаете. у меня дома не стоит мешок с сухарями? Стоит, конечно же!
И, вот, как же так жить, в постоянном страхе?
Говорю это для всех, что испытали подобное. Неважно, сколько человек зарабатывает. Страх может быть при любом достатке.
И мы переходим к теме доверия. Надо доверять самому себе – вот в чем соль.
Доверие работает на автомате. Раз запустил программу и уже не требуется контроль за каждым шагом.
Автоматически работают все наши внутренние органы. Когда где-то появляется малейший сбой, если мы не будем раздувать мысленно эту проблемку, она увянет, лишенная корнеыслями "А что это может быть? А к чему приведет? О, ужас, так это может привести к..... или к......!" мы, как творцы по своей природе, приближаем придуманный нами плачевный исход.
Когда мы доверились своей Божественной природе, мы не задумываемся – как идет процесс. Заложить внутри себя программу процветания означает процветать и материально, и духовно. И ни в коем случае не реагировать негативно на появившуюся искру сомнения насчет могущества веры в себя, чтобы не довести свои дела до пожара!
Каждый человек способен отследить появление у себя этой губительной искры. Вот ее, зачинщицу катастрофы, надо погасить одним ментальным пальчиком, как мы гасим пламя свечи легким прикосновением. Вера в себя – это признание себя боссом своей судьбы. Представьте, что будет с предприятием, если босс, глядя на подчиненных, будет трястись от страха, что те не выполнят его распоряжения. Вера в себя – это вера в то, что любая мысль выполняется. А если так, тогда есть прекрасная возможность мыслить в позитивном русле. Что касается моей поэзии, то она рассчитана на неординарно мыслящего читателя. Примитивный мозг, судящий, что я пишу "о себе" здесь действительно ничего для себя не почерпнет.
Сколько раз женщины, повстречавшись с несколькими "козлами" уже возводят в ранг незыблемых истин декларацию: "Все мужики – козлы!"
Сколько раз мужчины, став жертвой измен, кричат на весь мир, что все женщины – стервы (или того похуже....)
Точно также нельзя судить о нации по нескольким ее представителям.  Мой коллега рассказывал, что в армии его кто-то один раз назвал "жид" и он дал в морду негодяю. Потом объяснил, что под словом "жид" понимают не лучшего представителя еврейской национальности. Однако такие не лучшие представители есть в каждой нации. И кликухи эти ни к чему, они порочат весь люд. Слова "хохол", "кацап" из той же категории!
Среди моих мужчин были проходимцы и евреи, и русские, и украинцы, и молдаване, и латыш один... Так что с того! Я уважаю все нации и считаю большим злом по некоторым неблаговидным представителям судить обо всем народе.
Помню, когда училась в университете, и мы по истории проходили Великую Отечественную, кое кто из студентов косо смотрел на наших немцев – мальчишек из Германии, приехавших на обучение в Союз. Они-то причем, эти мальчишки. Как говорится – где имение, а где вода!
А разве вы не встречались с таким явлением. Человек говорит: Меня когда-то покусала собака! Я теперь боюсь всех собак!
Согласна, есть фобии необъяснимые, они родом из прошлых жизней. Однако есть страхи вырощенные уже в этой жизни, причем аккуратно выращенные с малолетства. Помню как я маленькая сижу на табуреточке на балконе в бабушкином доме и ем борщ. А бабушка мне и говорит: Маринася, смотри, чтобы гусеница с потолка не упала тебе в тарелку!
Я смотрю на потолок, действительно вижу там каштановую гусеницу и обед мой, естественно, уже полностью накрывается. Малышка, я еще не понимаю, что можно попросту встать, взять в руки тарелку и перейти в комнату, куда гусеницы еще не проникли. Нет, я сижу на табуретке, голова моя откинута назад и взгляд прикован к рыжей бестии на потолке! Борщ остывает...  Я теперь ненавижу борщи, возможно боюсь, что в них могут плавать гусеницы. И я теперь панически боюсь гусениц.Когда их вижу, у меня начинается истерика и я абсолютно не контролирую себя в этот момент. Могу даже потерять сознание.
Я не помню, как мой страх развивался. Возможно, что кто-то и говорил мне еще в детстве: "У-у-у!!! Гусеница!!!" Во всяком случае, одного инцидента с борщом маловато, чтобы довести себя до такой точки невозврата в восприятии этих насекомых!
Поэтому очень важно увидать страх в зародыше, чтобы убрать его с дороги и он не стоял на пути к спокойной и радостной жизни.
Как теперь мне быть? Я не очень-то и задаюсь целью. Гусениц просто избегаю. Помню потешную историю. Я хотела копать землю в огороде, долго подбирала костюм для работы, оделась, взяла лопату, бодрым шагом направилась к абрикосовому дереву. Кто же знал, что эта,грубо говоря, сучка, мне перепаскудит весь мой деловитый настрой! Я подошла к дереву, вставила острие лопаты в землю и... мой взгляд случайно упал на землю, что около основания дерева. Там на земле "отдыхала" эта паршивка! Она была размером с мизинец на моей руке, черная, волосатая тварь... Даже писать мне сейчас тяжело,потому что представила весь этот ужас! Я бросила лопату, вначале издала истошный крик, потом этот крик крепчал, я начала размахивать руками, как будто что-то стряхивала с себя, кричала до тех пор, пока не подошла мама и не увела меня с того места. гусеницу взяла на лопату и отнесла на улицу на траву.
 Соседка спросила маму, что это было. Когда мама объяснила, что причина в обыкновенной гусенице, соседка не поверила и подумала, что ее дурачат и не хотят сказать правду.
Я считаю, что мой страх перед гусеницами – настоящая болезнь. Причем неизлечимая. Однако не хочется в это верить. Если бы в детстве мои родители отследили зародыши гусеничного страха, возможно я бы сейчас не испытывала подобных чувств и не впадала в парализующую весь организм панику.
Допускаю, что при ежедневной работе над собой возможно излечиться от этого страха. Если вы увидели искру страха –погасите вовремя. Если уже процесс затянулся, как у меня с гусеницами, тогда надо каждый день мысленно работать и убеждать себя. что бояться на самом деле нечего.
Когда страх дошел вроде бы до точки невозврата, пытаться разложить его на малые элементы, как мозаику на детали. Увидеть, что каждая деталь страх не вызывает. Потом соединять эти элементы в небольшие массивы, привыкать к тем массивам и так дойти до целостной картины и убедить себя, что ничего в ней ужасного нет.
Потом снова разложить целую картинку на пазлы и оставить ее разобранной. Сказать себе – так я убираю этот мой страх.
А что касается здоровья, то вспомнить, как вы себя ощущали, когда все было отлично с самочувствием. И вот эту память закрепить в своей памяти и постоянно представлять. Будет осуществляться возврат в ваше идеальное состояние. Или придумайте себе ваше идеальное состояние, что вы делаете, что ощущаете. Закрепите это придуманное вами состояние в памяти и прокручивайте закрепленное, чтобы оно материализовалось.
Не сушите сухари! Они не помогут, поможет другое -  вера в то, что всегда будет хлеб!
А с вами была поэтесса Эла Каиц Тарнеголь.


Рецензии