Надоело! Ничего не хочу

Надоело всё! Ничего не хочу.
(начало беседы)

- Привет! Сколько зим, сколько лет! Как поживаешь, что нового?
+ Привет. Да ничего хорошего, состояние не стояния. Тошнит уже от всего. Надоело! Задолбало!
- Ну надо же! А что так? Что надоело-то?
+ Да всё. Вот хожу бесцельно по улицам и ничего не хочу. А хожу потому, что надоело уже сидеть бесцельно и ничего не хотеть. Смотрю на других, на всю эту мирскую суету, пытаюсь в ней найти себе место или роль, в которую захотелось бы сыграть, и не нахожу – не хочу ничего из того, что вижу вокруг.
- А если разобраться в этом, поискать причину такого состояния?
+ Ты меня слышишь? Ничего не хочу! Не хо-чу.
- А покушать? Вкусненького? Чего бы хотелось?
+ Нет.
- Значит не голоден. Может, выпьем? Пиво – винцо?
+ Нет и нет.
- А водочки накатить? По стопочке.
+ Нет.
- Тогда соточку нужно, чтобы попустило.
+ Не хочу.
- Вот это ты вошёл в пике… Сбитый лётчик. Но ты ещё не мёртвый лётчик. Будем оживлять. Как насчёт бабы? Бабу-то хочется?
+ Нет, не нужно мне и бабы. Тоже надоело. Одно и то же. Тратишь себя на них. Слишком много затрат за минутное удовольствие. Хочешь, чтобы она тебя удовлетворила, а получается, что уже ты обязан её удовлетворять. Как-то сомнительно. Слышать, как она стонет под тобой, когда ты её мнёшь как пластилин, а она тает, приятно, но потом ведь приходится слушать её бред, когда она начинает выносить тебе мозг. Раз, другой попробовал, потом думаешь – а стоит ли напрягаться? Я не хочу.
- Плохо без бабы. А с бабой сложно. Но она бы быстро вылечила тебя от «не хочу», наполнив твоё пространство существования своим содержанием – целями, желаниями, мечтами. Но если у тебя не стоит, или ты стоишь и настаиваешь на своём «не хочу», то она, конечно, спрыгнет с твоего крючка, и поищет себе другой ствол.
+ Пусть ищут. Мне надоело, и я их не ищу. Только что-то найдёшь, и оно тебе понравится, так одно из двух: или оно исчезает, или оно становится привычным и банальным, и уже тебе не нравится и не хочется. Всё преходяще. И какой смысл гоняться за сиюминутными удовольствиями, если так можно на них всю жизнь потратить?
- А на что же её и тратить? На маленькие радости, удовольствия и приятности.
+ Так тратим на поиск и достижение маленького, расплачиваясь большим…
- Ой, только не расплачься! Если всё преходяще, то и это состояние не стояния пройдёт. А не пройдёт, то привыкнешь к новому состоянию.
+ Я и не плачу, и не жалуюсь. Ты спросил, я сказал, как обстоят мои дела. Вернее, отсутствие дел из-за отсутствия желаний. Ничем не впечатлён, не вдохновлён, и ни в кого не влюблён. Всё тщета и суета.
- Ну, если ты такими словами заговорил, то это точняк – экзистенциональный кризис, не меньше. Влип, очкарик.
+ Это ещё что такое?
- То самое, когда всё надоело и ничего не хочется, потеря предыдущих смыслов и ощущение бесцельности существования. Имеется в виду твоё личное, частное существование, отдельное от Сущего.
+ Хреново, если так. Организм, вроде как, в порядке, а состояние тяжёлого похмелья. Что-то вроде психологического похмелья.
- Угораздило-таки тебя налакаться мирского. Перебрал дозу, взял не свою ношу или чересчур тяжёлую, жил не в своём темпо-ритме. Нужно сделать перерыв, только и всего. Но и осмотреться, поразмышлять. Наверное, хотелось успеть взять от жизни всё.
+ Да кто же этого не хочет? Но я же не только брал, отдавал тоже.
- Тратил жизненную энергию, живя жизнью желаний, вот и обесточился. Обычная история. Кризис для того и нужен – остановиться, осмотреться, что-то переосмыслить, произвести переоценку.  Куда дальше двигаться, на что обращать внимание, как быть дальше. Если у тебя будет это «дальше» - потенциал и перспектива.
+ А мне откуда об этом знать, есть во мне или нет. Хотелось бы, чтобы было продолжение.
- Продолжение? Продолжение чего? Того, что было раньше?
+ Жизни продолжение.
- Ну вот, проклюнулось и желание, а говорил, что не хочется. Жить-то, оказывается, хочется.
+ Да это так только говорится, а на самом деле это инстинкт срабатывает, продолжается биологическая программа.
- Пусть так. Но и здесь есть подсказка. «Наши» желания есть только у нашей личности, а не в теле. Жизнь желаний – это поддержание иллюзии существования личности. Отсутствие желаний – личностный кризис, к существованию не имеющий отношения.
+ Тогда почему – экзистенциональный?
- Так только говорится. Потому что личность хочет восстановить связь с существованием, выстроить новые отношения взамен старым, если те исчерпали себя. Личность сосёт жизненную энергию, она – паразит, присосавшийся к человеческому организму. А социум – паразит, паразитирующий на организме планеты.
+ Ну, это ты замахнулся! На кого посмел замахнуться – на социум?! Не плюй в колодец, возможно, придётся из него воды напиться. Да если он плюнет в тебя, то не утрёшься, а захлебнёшься.
- Это верно. Поэтому нужно учиться уворачиваться, чтобы социум, плюясь, промахивался и не мог попасть в тебя.
+ И что это за учёба такая?
- Различные практики по разотождествлению с личностью. Увидеть, что личность – это не ты, а лишь образ и средство для существования в мире. Об этом почти во всех эзотерических, религиозных и духовных текстах говорится. Если плюнули в тебя, а там, куда плюнули тебя нет, то и промахнулись.
+ Ловко. Но мне-то ничего не хочется.
- А это проблема? Если проблема, то нужно разобраться, выяснить причины, а когда увидишь, то и проблема исчезнет. Видение укажет на то, для чего дана эта ситуация. Появится перспектива, куда двигаться дальше.
+ Я же сказал: ничего не хочу! И разбираться не хочу.
- Вот и врёшь. Ведь мы уже начали с этим разбираться, и ты, кажется, увлёкся. Хочешь спрыгнуть?
+ Какой хитрый. Ты меня ловишь на слове. Если отвечу «хочу», то противоречу сам себе, а если скажу «не хочу», то тут же подтверждаю этим наличие скрытого «хочу» - мол, что хочу разобраться в этом вопросе. Отвечу – не знаю. Впрочем, неужели вру? Сам себе вру?
- Да. Потому что мы выяснили, что и жить ты хочешь, и внимания к себе хочешь, и общаться хочешь. Ведь если бы действительно не хотел ничего, то испытывал бы полную апатию, и за крючок разговора не зацепился. А прошёл бы мимо и пошёл топиться. Что и означало бы, что плевок социума в твой адрес попал в тебя, переполнил, уже достал до горла и ты в нём захлебнулся. А ты, пока ещё, реагируешь, дёргаешь ручками-ножками, врёшь – хочешь куда-то выплыть! А я для тебя, то ли буй, то ли маяк.
+ Но я же ничего не хотел! До тех пор, пока ты не завлёк меня в беседу. Я пошёл за твоим желанием говорить, это не было моим желанием.
- Пусть я спровоцировал тебя на разговор. Но не будь у тебя скрытого желания к этому, то и не случился бы он. Ты дал согласие и повёлся.
+ А что мне оставалось делать? Мне надоело не хотеть.
- Правильно. И ты начал хотеть выкарабкаться из «не хочу». Потому что «надоело» - уже признак присутствия желания. Ты ждал чего-то, что бы могло тебя встряхнуть и оживить.
+ И дождался.
- Оказывается, никакой проблемы и не было. Нужно было или подождать, пока само рассосётся, или честно всмотреться в то, что происходит с тобой.
+ Мне плохо, а я должен всматриваться в это и копаться в нём?
- Не обязан. Должен – это импульс изнутри. А если это внушение или влияние извне, то это принуждение к обязанности, или через возникновение в тебе желания, или страха, или чувства вины. Кнопочки, на которые нажимает социум посредством окружающих людей и обстоятельств.
Можно посмотреть и так – а что же плохого в отсутствии желаний? Наоборот, это же хорошо.
+ Да чего уж хорошего! Ничего не хочется.
- Так многие духовные искатели десятилетиями практикуют, стремясь попасть в это состояние, хотят научиться не хотеть. А у тебя возьми, и случись, и получись, сам того не желая. Гордись!
+ Не хочу.
- Тогда ложись и умирай.
+ Почему я должен умирать? Не хочу.
- Знаешь, заковыка в чём? В твоей эмоциональной реакции. Она выдаёт тебя – что ты переигрываешь. Почему бы просто молча не хотеть, без демонстративного озвучивания, что всё надоело и достало? Эмоции указывают на какое-то отношение к своему состоянию, которое тебе типа не нравится. Почему? Может, оттого, что сожалеешь об утраченном, таки хочешь возвращения того, что было – вернуться в состояние стояния и желаний. Потому что полное отсутствие желаний – это апатия, но тогда нет ни эмоций, ни реакций.  Ты же довольно живо реагируешь, сразу ввязался в общение. Так что чувствуется подмена.
+ И в чём же она состоит?
- Долго искать не пришлось. Хватило наводящих вопросов.
+ Да вы, батенька, психолог.
- Тут и к психологу обращаться не нужно. Говорить – вот что тебе не надоело. А ведь описания – эта та же херня, что и другая деятельность, которая якобы тебе надоела. И вот эта херня для тебя поважнее остального будет. Но понятно и то, что самая главная херня, мешающая тебе бытийствовать – это ты сам, ты как личность. Ведь это твоя личность причитает, что ей всё надоело и ничего не хочется, и что другие люди недостаточно хороши, чтобы её интересовать, развлекать. Ишь ты, какая ты штучка!
+ С этим вынужден согласиться. Поймал ты меня. Но раз уж я зацепился, то хочу выяснить кое-что о себе. Уже хочу. Если я ничего не хотел, а поговорив с тобой, захотелось понять, как это происходит, то и ответь, что я делал не так, что со мной не так?
- Хочу-не хочу – принадлежит личности. С этим разобрались. Но как жить без желаний, точнее, не привязываясь к желаниям, продолжая оставаться в мире? Возможно ли жить, не отождествляясь с желаниями?
+ Да, интересно. И как же?
- Перестанешь ли ты существовать, если исчезнут в тебе желания?
+ Если честно, то я не знаю. Да, нужно разобраться. Мне нужно, и я хочу.


Рецензии
29.06.21 г. Уважаемый Жорж Ежиков, желания есть и у животных, они же существуют со своими желаниями. Хочу-не хочу не принадлежит личности. Это принадлежит физиологической потребности. Отличие хочу-не хочу у человека от скота отличается тем, что человек хочет вкуснее, дороже, кайфовее и т.д.
Перед человеком-личностью всегда стоит вопрос: Что я должен ...?
Евангелия Роуз.

Евангелия Роуз   29.06.2021 13:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Евангелия. Спасибо, что прочли, и дважды спасибо, что прислали обратную связь. Намечается окончание беседы, где я и постараюсь уточнить как я вижу различие между желаниями и потребностями, что на мой ёжиковский взгляд не одно и то же. Не соглашусь с Вами, что у животных есть желания. Это ошибочное представление, но широко распространённое даже среди учёного люда. В этом и состоит откровение данного текста (до того я нигде подобного не встречал), что желания принадлежат личности. Даже у Мастеров такого не слышал. Но значит ли это, что я ошибаюсь и заблуждаюсь? Возможно. Но не факт. Это не просто болтовня, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, не давлю на Вас и не убеждаю, Вы тоже вправе со мной не согласиться по поводу многих моих высказываний. Моё дело - Увидеть и смочь выразить Увиденное. Мною ощущается, что я с этим справляюсь, даже сам удивляюсь - и как мне такое удаётся?! С уважением к Вашему заблуждению. Жорж.

Жорж Ёжиков   29.06.2021 13:45   Заявить о нарушении
29.06.21 г.Уважаемый Жорж, у меня есть кот, так вот у него желаний, выше крыши. Далее, технология превращения людей в потребителей основана как раз на теории хочу-не хочу. Праздность и удовольствия-смысл жизни. Здесь нет намека на личность. Потребитель-это тварь (творение Божее, но не обладающее духом Божьим).
Если вы сами не ожидаете способностей к творчеству, то я вас поздравляю, вас Бог любит и таким образом ведет вас к истине. Чем быстрее вы перейдете от философии к Учению Христа, тем быстрее вы разберетесь в смыслах жизни.
Евангелия Роуз.
Евангелия Роуз.

Евангелия Роуз   29.06.2021 14:28   Заявить о нарушении
Евангелия, что мы хотим выяснить в процессе наметившегося между нами общения? Хотим высказать свои точки зрения и быть услышанными другими? Хотим разобраться в понимании происходящего? Или проникнуть в суть вещей и явлений? Я не знаю, какая задача поставлена Вами перед собой, когда Вы высказываетесь. Направить меня на путь истинный, он же Учение Христа? Надеетесь, что Вам это зачтётся как добродетель - направлять заблудших овец в стадо Христово? Дело, конечно Ваше, можете даже думать, что Вы что-то понимаете или близки к пониманию чего-то там по вашему же Учению. Начнём с того, что у нас с Вами различный язык общения, в одни и те же символы мы вкладываем различные смыслы. Вы будете интерпретировать мои слова, переводя их на свой образно-понятийный ряд. Вы верите, что сможете разобраться в понимании жизни на основании Учения Христа, с Божьей помощью. То есть, вы и верите, и пытаетесь понять, разобраться при помощи ума, интеллекта в некоторых сложностях и противоречиях жизни. Мне же советуете перейти от философствования к Учению Христа. Спасибо за совет, и за внимание, обращённое в мою сторону, но я предпочту идти своим путём. Возможно, моё философствование поспособствует Вам разобраться в вашем Учении, в своей жизненной философии и мироощущении, в себе. А может и нет. Но не потому, что это произойдёт как угодно Вам, а по Провидению Божьему. Ничего не имею против Учения Христа, хотя разновидностей и трактовок такого Учения множество, а христианство как религия не однородно и не цельно. Как религия, но не как Учение. Мне же интересны, и нахожу полезными для поиска Понимания и Освобождения, различные Учения и мировые религии. Всё придуманное людьми в этом направлении к Себе и к Богу нам в помощь. По мне и буддизм хорош (тоже разделился на множество русел), и дзен-буддизм хорош, и йога хороша, и вообще всё хорошо и полезно для духовного искателя. Даже его заблуждения и ошибки. Но я не являюсь последователем какого-либо Учения, а являюсь исследователем себя. Другие же люди мне в этом помогают, вот как Вы, например, со своими благими советами.
Что касается Вашего кота... и его желаний... Кто смотрит на кота, наблюдает его поведение, изучает его повадки, убирает за котом и кормит его? Всё что Вы видите в своём коте - это не Ваш кот, а Вы сами, это Ваши проекции, переносы, мысли и желания, которые Вы ему приписываете. А ему и пофиг, лишь бы Вы продолжали его обслуживать. Останься он один, вернись он в подвал или в саванну, то вёл бы уже естественный образ жизни, и вместо желаний испытывал бы потребности. Это Ваша личность приписывает коту наличие желаний. Но что такое Личность - вопрос сложный, и в комментариях обсуждению не подлежит. Поразмышляйте, почитайте, позаглядывайте в себя, если оно Вам нужно. А если Вы и без моих слововывертов всё знаете, то и пользуйтесь "своими знаниями" не обращая на меня внимания. У Вас есть Евангелие, Евангелия.

Жорж Ёжиков   30.06.2021 10:37   Заявить о нарушении
Обращаясь к Евангелии. Ах, да, вдогонку к прошлому комментарию приобщу следующее размышление. Вера - и попытки разобраться в жизни. Вы же как-то это совмещаете? Верю, что в жизни можно разобраться - Ваше кредо. Если верите, то зачем разбираться? Веруйте, и достаточно этого. Нет же, нужно веру подпереть костыликом рассуждений! Укрепиться ли Ваша вера от наличия знаний? Если да, то это уже не вера, а убеждения. Не путаете ли Вы веру и убеждения? И не только Вы, но и большинство верующих христиан. Вера - это чувство. Чувство в чудесное и чудесного. Волшебное восприятие, отличное от восприятия при помощи органов ощущений, обработанных при помощи ума.
Что есть Учение? Это набор знаний, концепций, описаний. Вы узнаёте об Учении, соглашаетесь с тем, что в Нём написано, повторяете написанное, выучиваете по своим способностям и пытаетесь следовать написанному. Это знания и самовнушение. А где вера? Учение можно и нужно изучать, в Нём разбираться. Но Ваша вера, получается, производное от знаний и убеждений. Вы узнали о чём-то, оно Вас убедило и Вы этому поверили. Это работает. Но где чудо? Если же верить, то верить нужно в чудесность жизни, и в чудесность Бога, творящего чудо жизни. И вера в сердце, в душе человеческой. А знания и представления в сознании человека, и человек ими крутит, их вертит, чтобы составить картинку мира по которой было бы удобно ему жить. Ну а знания крутят человеком, потому что при помощи знаний человеком манипулирует социум, а социум - продукт деятельности ума. Религия это опиум. А религиозное чувство - это попытка выйти за пределы и рамки ограниченного ума. Вы во власти христианских концепций. Но дай Вам Бог испытать чудо Веры и Любви, безотносительно принадлежности к религии, то есть безусловной.

Жорж Ёжиков   30.06.2021 11:17   Заявить о нарушении
2.07.21 г. Уважаемый Сергей Юферов! 1.Я не против философствования. В христианстве это называется рассуждением. 2.Обратить кого-то в Православную веру я не могу по определению, т.к. только Отец Небесный может призвать к себе. Моя задача - нести Слово Божее людям. А уже дальше действует благодать Бога по Его Провидению, которое мне неизвестно. 3. Я исследую себя очень просто. Открываю Евангелие и определяю, мои действия и дела соответствуют указаниям Бога или нет? 4.Освобождаюсь от грехов так: исповедуюсь, причащаюсь, молюсь, чтобы Господь дал благодать исправить свое поведение. Стараюсь больше не делать то, что противно Богу. Не всегда это быстро получается, иногда на избавление от какого-то греха уходят годы. 5. Я верю Богу "как дети", беспрекословно. Для чего нужна рассудительность? Человек живет, т.е. каждую секунду он принимает решение, что сделать в данный момент. Верит или не верит человек во что-то, он все равно принимает решение. Что сделать, как поступить, куда пойти, обругать или пожалеть кого-то и т.д. Христианин эти решения принимает не от балды. Нужно включать рассудительность буквально по каждому шагу. Как совершить поступок, чтобы он соответствовал тем истинам, которые дал Господь. Не будет христианского понимания жизни, не будет освобождение от грехов. 6.Что такое чудо? Можно как Емеля лежать на печи и ждать чуда. А можно жить просто и радоваться всему, что посылает Господь для нашего вразумления. 7.Любовь, она и в Африке любовь. Если в тебе есть чувство любви к окружающим, то это как раз то, к чему призывает Господь. Только беда в том, что очень мало кто имеет это чувство в своем сердце. Лично я не понимаю, как воспитать и удерживать в себе чувство любви без помощи, благодати Божьей. С уважением к вам, Евангелия Роуз.

Евангелия Роуз   02.07.2021 17:50   Заявить о нарушении