Подборка афоризмов за 2021 год

   В неё включены некоторые афоризмы и высказывания, которые были опубликованы в двух моих книгах и в газете "Московский комсомолец".

* Правда - истине к лицу.
* Мир - войне не помеха.
* Обидчивость - сестра глупости.
* Не люби ушами - осликом станешь.
* Зло не сильнее добра, но оперативнее.
* Что гению легко, таланту - тяжкий труд.
* Выдавить рабов - легче, чем пристроить.
* Деньги из воздуха - предтеча апокалипсиса.
* Если гений сказал глупость, - не спешите записывать.
* Загадывайте не на падающую звезду, а на восходящую.
* Вопиющая безграмотность себе подобных не отпугивает.
* Бедных грабят систематически, богатых - периодически.
* Политика - недопущение войны или мира дипломатическими методами.
* Бездарность обладает удивительным талантом: обличать себя каждым словом.
* Пока отцы создавали искусственный интеллект -
    примитивным компьютерам удалось поработить их детей.
* Добро и зло уравновешены.
    Иначе - давно бы существовало только одно из них.
* Запредельная глупость вызывает восторг большинства, которому тоже хочется
    почувствовать своё превосходство.
* Рождённая мысль
    либо быстро умирает,
    либо медленно обретает бессмертие.


Рецензии
Увидел коллегу в редком здесь жанре. Обрадовался. Естественно, прочёл всё внимательно. Мой комментарий (понятно, что это просто МОЁ мнение, на усмотрение автора):
1. Да, несомненно. Ибо: «Правда - это истина, требующая доказательств, истина - правда, не вызывающая сомнений» (с)я. Преимущество на вашей стороне, в силу краткости.
2. Сомнительная фраза. Получается, что МОЖЕТ быть «мир» во время «войны». Нонсенс. Либо-либо. Правда, можно прочитать, слово «мир», НЕ как отсутствие конфликтов», а как «окружающее нас». ТОГДА читается нормально. Но фраза не должна допускать неправильное прочтение.
3. Да, всё верно. Для сравнения: «Степень обидчивости обратно пропорциональна уровню интеллекта»(с)я. В динамике. )))) Консенсус!
4. Банал. А почему не «зайчиком»? Подтекст понятен: «обманут». Но и у меня подтекст: «убаюкают» («зайчик» - распространённое ласкательное выражение).
5. Бездоказательно, но категорично. «Категоричность – первый враг афоризма»(с)я. И вообще: это с чей точки зрения взглянуть! ))) «Добро - это когда что-то устраивает вас, но не устраивает других. Зло - наоборот.»(с)я.
6. Спорный постулат. Ибо гению легко всё, в чём он гений. Гения, ВО ВСЁМ, не бывает. Впрочем, как и таланта, во всём. Хотя, если сравнивать в одном, общем, то автор АБСОЛЮТНО прав.
7. Хм, а что значит «пристроить»? Скорее, напрашивается окончание фразы «…пристроить (оставшееся)». «Выдавленное» - НЕ «пристраивают», оно же было не нужно!))) Для сравнения: «Навыдавливали из себя рабов – теперь не протолкнуться!»(с)я, давно. Благодатная тема! )))
8. Декларация.
9. В общем, верная мысль. Для сравнения: «У ума в авторитете даже глупость не замечают» (с)я. Хотя «Глупость - дело нехитрое. Всякий способен»(с)я.
10. Логично. Впрочем: «"В чудеса лучше не верить - будет больше радости, когда случится"(с)я. )))))
11. ЭТО можно сказать не только о безграмотности. Шире: «Урод среди уродов уродом себя не чувствует»(с)я.
12. УмнО.
13. С «или мира», конечно, остроумно. Да вот только война РЕЗКО снижает влияние «политики», а «или мира» подразумевает период военных действий… «но мысль интересная» (с).
14. Верно. Для сравнения: «Бездарность - это счастье: её не надо доказывать»(с)я. ))))
15. Декларативно, как-то... «Игра слов –это ещё не афоризм, как рифма – это ещё не стихотворение»(с)я.
16. Сомнительное доказательство. Просто, у каждого своё поле. «Добро от зла отличается спросом, а зло от добра – предложением» (с)я.
17. Всё верно. О том же: «На яркую глупость дураки слетаются»(с)я.
18. Маловато «либо». «ЛИБО долго, без дела, вертится в голове…», «ЛИБО не даёт покоя другим…» и т.д., и т.п. Слабая фраза. Я бы стёр.
Прочитал, получил удовольствие. Рад был бы, с подобным, увидеть у себя. )))) Удачи! "Понравилось".

Николай Пащенко   29.06.2021 15:23     Заявить о нарушении
Так редко получаю рецензии!
Николай, благодарю Вас за внимательное прочтение.
Заметы по тексту.
1. Истина не требует доказательств. Она - вечна.
2. Не до всех стран война успела добраться.
?. Выдавить из государства.
8. А дышать будем чем?
В детстве прочёл "Продавец воздуха", сильно впечатлило.
15. Да, это просто высказывание на злобу дня..

Владимир Юденко   30.06.2021 19:44   Заявить о нарушении
1. мнения совпали.
2. Вы меня не поняли: у вас, в оригинале, получается, что звучит версия ОДНОВРЕМЕННОГО наличия «мира» и «войны» в ОДНОМ месте! (НЕТ уточнения, что это касается РАЗНЫХ мест). А что «одновременно», то это подтверждается словами «не помеха» (мешать можно ТОЛЬКО одновременному событию, это очевидно).
7. Понятна ТЕПЕРЬ идея. Но уж до чего я достаточно сообразительный, но не догадался. Понятно (сейчас посмотрел, откуда вы), КАК родилась эта мысль – это про выдавливание русских. А я думал, что это в развитие известного «выдавить из себя раба» (на что я намекал, у себя). Спасибо, теперь понятно. Без вопросов, в таком случае всё верно.
8. Понятна теперь мысль. Но не очевидна, по тексту, ибо «деньги из воздуха», кроме прямого, практически, смысла, могут иметь и переносный смысл (создание на пустом месте, «дутые» деньги), а фраза не должна допускать противоречащих разночтений. (Но, это моё мнение).
15. Ну и ладно. Я ни на чём не настаивал. ))))
Как понимаю, остальное приняли к сведению… Если честно, интересно было бы увидеть подобный разбор у себя, от вас. Конечно, достаточно по одной из подборок, на выбор, ибо их у меня здесь под сотню! Если будет время… удачи!

Николай Пащенко   30.06.2021 20:16   Заявить о нарушении
Николай, дайте конкретную ссылку куда заглянуть.

Владимир Юденко   01.07.2021 13:18   Заявить о нарушении
Разумное предложение. Ткнул не глядя (мне интересен, скорее, принцип оценки достойного коллеги): http://proza.ru/2021/06/05/1382 и http://proza.ru/2021/06/06/473 (в сумме будет столько, сколько было у вас). Подробности можно обойти, отмечая только то,что привлекло внимание (что в позитивном, что в негативном, ключах. Второе наиболее интересно, ибо исповедую принцип: "Я прекрасно осведомлён в том, что у меня хорошо, а вот с тем, что плохо - всякое бывает" ))))))))))) И ещё: "Можно писать хорошо, можно писать плохо. Нельзя писать глупо!"(с)я, давно. Если увидите глупость, ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте! ...а то я у себя, пока, подобного не находил. )))))

Николай Пащенко   01.07.2021 13:41   Заявить о нарушении
Ткнул в поисковик. Ваше, Николай, творение - плагиат чистой воды. Минус и Вам и филологу. Привожу дословно:

характер- зеркало души?
Александр Полуев
Характер- зеркало души?
Я с этим спорить не могу!
Но уходя, ты не спеши,
Один я точно не смогу!

Опубликовано на два года раньше.

Владимир Юденко   02.07.2021 12:23   Заявить о нарушении
Первая моя ЭТА публикация ТРИ года назад: http://www.aphorism.ru/comments/avl5dw4wtb.html Так что "торопицца нинада"(с)народ. Но совпадения (отнюдь не "плагиат"!) не исключены, ибо слишком короткая фраза, да ещё с перепевом известного "глаза - зеркало души"(с)народ. У меня фраза была с долей юмора. На будущее: если чего-то у меня не поняли - спросите, а не сразу: "плагиат", мол. "Невозможно придумать что-либо новое, всё уже давно придумано. Можно только не знать об этом"(с)я. Смысл понятен? Не торопитесь обзывать "плагиатом" простое совпадение, которое не исключено ни у кого! ))) Жду КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ оценок, вроде не отказывались, Владимир? )))))

Николай Пащенко   02.07.2021 12:38   Заявить о нарушении
Убедили, схожу срочно в сад (спасать от жары) и продолжим диалог.

Владимир Юденко   02.07.2021 12:46   Заявить о нарушении
Продолжим разговор.
Характер - зеркало души. ???
Три пуда соли надо скушать, чтобы узнать характер.
Что ещё предлагает публика?
Более реальные варианты:
речь - зеркало души,
песня - зеркало души,
почерк - зеркало души и т.п.
Ещё Аристотель предложил: "лицо - зеркало души".
Я бы уточнил "мимика лица".
Во всех упомянутых вариантах далее в тексте фигурирует слово "характер".
Почему же никто не позарился? Да по той причине, которая мной упомянута ранее.

Владимир Юденко   02.07.2021 22:05   Заявить о нарушении
Владимир, выдвигая какую-то гипотезу, нельзя строить, на ней, оценку чьего-то творения. Насчёт «характера», о чём вы «ранее» упомянули, это ещё большой вопрос, что он трудно «узнаваем», Это кому – как! Я, к примеру, УЖЕ могу описать ВАШ характер, ибо давно сказал: «Сильнее всего человека выдают глаза, речь и письмо. Причём последнее, в наибольшей степени»(с)я, давно. Сможете догадаться: почему? ))) Критика на гипотезах не строится. Она строится по принципу «допустимо – не допустимо», «соответствует реальности – не соответствует», «возможно – невозможно», «умно – глупо». Как-то так. А вы целый огород нагородили с примерами, к делу не относящимися. Докажите, что «характер НЕ зеркало души» - и я признаю, что я написал глупость. А что, какой-то там недалёкий, не в состоянии разглядеть характер, это ещё не факт, что, на самом деле, характер НЕ отражает душу. Легко, или просто, прочитать эти письмена – это другой вопрос! А вы всё в кучу. Хотелось очень, это понятно, но НЕ получилось. Ладно, первый блин комом, будем ждать оценок других «шедевров». )))) Но то, что рассматриваете под критическим углом, - меня устраивает. Только, надеюсь, вы уже поняли, что гипотезы и предположения, хоть на Аристотеля, этого, нашего, ссылайся, хоть на гадалку тётю Грушу, – со мной не проходят. Со мной проходят только обоснованные аргументы и факты. А то, что, кто-то там, не может разобраться в характере визави – это ещё не доказательство, что характер НЕ отражает душу. Отражает, да ещё как! Ибо И то, И другое – сущность человека! Для интеллекта препятствий нет. «Чтобы правильно понять другого человека, надо, как минимум, быть равным ему по интеллекту»(с)я, давно. ВОТ непременное условие, чтобы прочитать отражённое в «зеркале». )))) Ждём-с продолжения.

Николай Пащенко   02.07.2021 23:25   Заявить о нарушении
Я бы не стал сопоставлять вечную сущность (душу)
с временным состоянием (характером).
Наивно полагать, что любое краткое изречение (кроме пословицы, поговорки или крылатого выражения) - является афоризмом.

Владимир Юденко   03.07.2021 12:18   Заявить о нарушении
«Я бы не стал сопоставлять…»(с)вы. Ну, не стали бы, и не стали бы… Ваше право. А я вот стал. И у меня очень даже неплохо получилось. Я НАРОЧНО написал много, в ответ на ваше первичное замечание, полагая, что ЭТОГО будет достаточно. Ан нет! А суть моего возражения была проста, как бублик: обсуждать надо написанное, а не СВОИ предположения по написанному. Для самых любопытных, вкратце, суть наших разногласий: «Если бы я написал «На Солнце есть пятна», а вы бы, в ответ, с горячностью заявили: «Нет! Не верно написано! Просто так пятна не легко увидеть!» - кто из нас был бы прав? )))) Повеселили.
Теперь о «наивно полагать… что является афоризмом».
Во-первых, я, в отличие от вас, СВОИ творения «афоризмами» не называю, а только «фразами». Выходит, это ВЫ – «наивно полагаете»! ))) Я так и понял. Ибо свято верю, что «афоризм» написать невозможно, можно написать фразу, которая, если повезёт, СМОЖЕТ СТАТЬ «афоризмом». Главное условие – это неоднократное повторение фразы, иными людьми. (Кстати, ТОТ пример, который вы привели, в самом начале, радостно сообщив о "плагиате", как раз, и является иллюстрацией повторения ...) В своё время, давно, Я дал определение афоризму: «Афоризм - не лишённая юмора фраза, с полнотой смысла при краткости изложения, пригодная для повторения»(с)я, причём последнее по порядку отнюдь не последнее по значению! ))))) Ладно, каждый из нас сказал, что хотел, хотелось бы услышать, всё-таки, ваше мнение по ДРУГИМ представленным на суд фразам. Или это непосильно? Мне хватило 27 минут, чтобы написать отзыв на ваши 18 фраз… не такая, уж, и потеря. Думаю, вам тоже больше времени не потребуецца… ждём-с.

Николай Пащенко   03.07.2021 12:56   Заявить о нарушении
Николай, Вы же сами свои творения афоризмами не называете, а только фразами.
С Вами полностью согласен (это об оставшихся за пределами обсуждения).
Благодарю Вас за диалог.

Владимир Юденко   03.07.2021 13:27   Заявить о нарушении
"Если, признавая в душе ценность чужого творения, вы не в силах оценить его публично, подумайте о мелочности своей души!"(с)я, давно. )))) Предсказуемо было... свою фразу, про "письмо", ранее, я не даром привёл))) "не смог" - так и запишем. Всех благ!

Николай Пащенко   03.07.2021 13:37   Заявить о нарушении