Критерии качественного общения

***

Рассмотрим два важных элемента нормального общения между людьми:

1. Эмпатическое слушание.
Важно понимать других людей, потому что, если мы не понимаем другого
человека, мы не можем сделать правильные выводы, мы не можем
правильно с ним взаимодействовать, мы не понимаем его интересов.
Мы додумываем за него его интересы и нам становится сложно.

2. Практика "Я-сообщения".
Часто мы говорим на понятном для нас языке, но не понятном для
другого человека. Главная суть, почему это происходит в том,
что у каждого из нас есть такая функция ума, как интерпретация.
Это означает, что мы слышим то, что говорит нам другой человек
сквозь призму своего понимания того, что он сейчас говорит.
Поэтому, нельзя сказать, что мы объективно слышим то, что
человек говорит.

Как противодействие этой интерпретации, можно использовать
технику "Я-сообщения". Когда мы говорим о себе, от себя, только
о своих чувствах, мы не делаем никаких выводов за человека,
мы не подводим итогов, не ставим диагнозов, мы просто говорим
о своих ощущениях, то о чем, мы реально имеем право говорить.

Нам нужно научиться говорить таким образом, чтобы нас понимали.
Часто, мы говорим не то, что на самом деле хотим сказать.
Мы искренне считаем, что мы имеем право говорить так, как мы
хотим, а обязанность другого человека понять наше состояние,
понять то, что мы имеем в виду и сделать из этого правильные
выводы. Это ведет к нарушению коммуникации.

Нужно учиться понимать других людей, стремиться к тому, чтобы
их понять, даже когда они в нашу сторону не практикуют "Я-сообщения",
задавая правильные вопросы и правильно реагируя на то, что они
говорят. А самим пользоваться техникой "Я-сообщений".


***


Рецензии