элегии

                Читая Гёте. 3

               
                (стихотворение в прозе)

                Элегии

               
                1

   Я внял доброму совету и днем с интересом перелистываю книги старых мудрецов, а ночью со мной происходит удивительная перемена: я полностью отдаюсь во власть Бога любви, Амора.

   И чем меньше я учусь, тем более счастлив. Я ведь не учусь, когда рука ласкает грудь любимой и скользит вниз по ее бедру. В темноте мои глаза чувствуют, а руки видят. Крадет моя любимая у меня несколько часов днем, тогда возвращает их ночью. Слова переплетаются поцелуями; сон перемежается размышлениями.

   Часто я сочиняю стихи прямо у нее в объятиях и, нежно прикасаясь к ней пальцами, отсчитываю размер стиха у нее на спине. Она еле дышит, и ее дыхание пронзает мне сердце. Амор разжигает пламя любви и вспоминает времена, когда он вдохновлял лиру поэтов древности.

                2

   Камни, откройте мне свои тайны; заговорите, прекрасные дворцы! Улицы, молвите словечко! Во истину, в твоих священных стенах все оживает, о вечный Рим! Только передо мной повисла завеса молчания.

   Кто же шепнет мне на ушко, в каком окне однажды увижу я прекрасный лик, который пошлет мне луч надежды? Я не знаю еще тех дорог, что приведут меня к тебе, прекрасная незнакомка. Еще я рассматриваю церкви и дворцы, руины и колонны, как подобает благоразумному путешественнику. Но я уже знаю: этому скоро конец. Тогда для меня останется единственный храм - храм Бога любви, открытый только для посвященных.

   Весь мир - это ты, Рим; но без любви и мир - не мир, и Рим - не Рим!


Рецензии