25 января, понедельник

Идёт урок биологии. Скучнейший урок. Валентина Петровна что-то говорит о методах изучения живых организмов. Не понимаю, зачем их изучать, если все уже давно известны? Тем не менее, все слушают учительницу с большим интересом. Это она обещала контрольную на сегодняшний день, и, видимо, забыла про неё.
- Затем исследователь должен записать наблюдаемый объект в полевой дневник, - рассказывает биологичка. - Очень важно писать карандашом - если идёт дождь или на улице мороз, ручка не будет писать.
Идти на улицу в дождь! Очень умно! Какой же дурак-исследователь пойдёт на улицу в такую погоду? Мне бы было интересно на него посмотреть.
 Валентина Петровна объясняет урок дальше:
- Потом он анализирует записи и делает определённую статистику - это и будет результат работы…
Ну и что? Что ему делать с этим результатом? Похлопать ему надо, что ли? Скукотень!
 Я кладу голову на парту. Биология первым уроком, поэтому ужасно хочется спать. К тому же, я вчера всю ночь делала проект по истории и легла только в четыре утра.
 Тут же исчезает доска, училка и одноклассники. Кроме меня, больше никого нет. Темнота... Только всё ещё доносится откуда-то голос биологички:
- Также существуют такие понятия, как эксперимент и моделирование. Экспериментом называют специальное изменение в каких-либо процессах. А моделирование...
 Вскоре пропал и её голос. Я нащупала пенал и положила его под голову и подумала:
- Вот бы сегодня было воскресенье, каникулы! Может быть, мы бы пошли в кино с Наташкой и Светкой, там как раз вышел хороший фильм ужасов. Купили попкорн, газировку и мармеладки... А потом пошли в парк аттракционов... И прыгали бы до ночи на батутах...
- Самолётова! - вдруг раздался голос учительницы.
Я тут же оторвала голову от парты:
- Что?
- Что что? Я уже тебе в пятый раз один и тот же вопрос задаю!
- Повторите, пожалуйста, - еле слышно попросила я.
- Я не буду ничего повторять, - отрезала Валентина Петровна. - Слушать нужно было, а не спать.
Класс захихикал. Света подняла руку. Ничего себе! Света подняла руку! На биологии! Да она же её терпеть не может!
- Можно я повторю? Для Ани? - спросила она.
- Можно, - разрешила училка.
- Что такое моделирование?
Немного подумав, я ответила:
- Метод.
- А конкретнее? - попросила биологичка.
Я не знала, что ответить. Но мой язык сделал всё за меня.
- Метод воссоздания изучаемого объекта для дальнейшего исследования! - выпалила я. Не знаю, как это получилось.
- Правильно! Только в следующий раз слушай внимательно. Оценка за работу на уроке - тройка.
- Почему тройка? - удивилась я.
- Потому что спать нужно дома. А на уроке - работать, - улыбнулась Валентина Петровна.
Но я же ответила правильно! Вот какая несправедливость!


Рецензии