Поворотный круг

Однажды в парикмахерской, в очереди на маникюр, я разговорилась с одной местной женщиной – молодой, лет 30-ти, интеллигентной, миловидной – красавицей, одним словом. Как это часто бывает (особенно в поезде) раскрываешь незнакомцу самые глубокие проблемы своей души. Видимо потому что они (проблемы) сами ищут выход, т.к. не могут больше «молчать». И она мне открылась.

Они с мужем окончили институт народного хозяйства, были направлены в наш город по распределению и работали в одной системе. Поженились и уже растили первенца.  Так вот. Ее мужу предложили повышение – работу в этой же должности, но в Калининграде.

Я подумала: какое искушение!  Видно, и женщина чувствовала себя «искушаемой»…
- Ну и что вы решили?- спросила я.
- Отказались…
- Хм, Калининград – большой город, чтобы не сказать «город больших возможностей»… Вы там были?
- Нет, а что это меняет? Зачем мне эти возможности, если за полгода, пока он там будет устраиваться, а я буду оставаться здесь, у меня будет возможность потерять мужа, а у ребенка – возможность потерять отца?
- А что есть предпосылки?
- Да нет! Но зачем их создавать?

Тут женщину пригласили к мастеру. А я осталась ожидать своей очереди.
 
Рассуждения женщины для меня были так же симпатичны, как и она сама. Дело в том, что я была в Калининграде. Я тогда там училась, правда, заочно, сейчас и маникюр делала потому, что завтра собиралась ехать на сессию, … а в Калининграде очереди на такую процедуру – бесконечные.

Сейчас уже не помню имен тогдашних президентов, но в Калининграде тогда ходил анекдот:

«Прилетел американский президент в Россию, на саммит.… И русский президент провожает его после саммита до российской границы. Пролетают над Калининградом, и американец говорит: «Удивительно! Калининград – единственный советский город, в котором у нас нет шпионов!»
«Чего ж не пошлете?» – спрашивает русский.
«Да посылали…, аж два раза. Один – с голоду помер, второго – в трамвайной давке задавили»,- вздохнул американец.

Соглашусь, что тогда такое вполне могло быть. Можно сказать, на себе испытала. Зря не скажут.…

И потекли мои мысли дальше… почему-то … на разъездные пути.

Что это за пути такие, точно не знаю, видно, сама придумала. На железнодорожном транспорте есть такое понятие как «поворотный круг».

Поворо;тный круг — устройство, позволяющее поворачивать транспортное средство на одной точке без его участия.
Кстати, в театре тоже есть Поворотный круг - устройство, являющееся частью сцены, для перемещения декораций и актёров.

На железнодорожных путях станции Обираловка Анна Каренина, героиня одноименного романа Л. Н. Толстого, бросилась под поезд.

Железнодоро;жная (до 1939 года Обира;ловка) — железнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в районе Железнодорожный города Балашиха Московской области.
Станция была построена в 1861 году[1]. Первоначально ветка была однопутной, а станция — конечной, поэтому за станцией имелся поворотный круг.
 
История города тесно связана с историей Московско-Нижегородской железной дороги, вступившей в строй (будучи однопутной) в 1862 году. В результате возле Кучино была построена одноименная платформа; станция в трех верстах от неё (как и деревня, рядом с которой она возникла) получила название Обираловка. Название Обираловка происходит от фамилии Обиралов[6].

Ах, вот почему Анна Каренина сгубила свою жизнь: станция-то была ОДНОПУТНОЙ, а до ПОВОРОТНОГО КРУГА за станцией она НЕ ДОШЛА!

А женщина из парикмахерской ДОШЛА и ПОВЕРНУЛА!
 
Как много в нашей жизни зависит от поворотного круга!

После революции путевое хозяйство было быстро восстановлено. В 1933 году состоялся пуск первого электропоезда до Москвы, а в 1939 году, после ходатайства жителей посёлка, станция была переименована из «Обираловки» в «Железнодорожную»[3].

Но Анне Карениной это уже не поможет!


Рецензии