к, теории содержания - нарратива истории расск

снова про фабулу и сюжет, как не одно и то же .
//
к, теории содержани(й)я - нарратива/истории/р.


--
читая водолазкина е., `дом и остров или инстр-т яз.`
{`in memoriam |лев алексндрвч.`  (стр. 168)}.


----
глаз зацепилса за неточную (терминологич.) формулировку:

>>  эпизод бессюжетный: чистое настроение << ..

=>

--
пояснение:

[лео нехорошевв поправил бы, уточнив / и расширив
- смежные, но разнокалиберн. /разнокатегорийные,
сии понятия (там где есть дискурс и нарратив-то/
т.е.  контехст и повествован.; в рассказе/истор-
ии, любого жанра и происх./воплощен./исполнен.;
в тхте литерат. языка ли, либо киноязыка, и пр.)
- сюжет и фабула соотв.  ..отличающ. как язык и
букварь/алфавит. ну или т.п. пример когда есть
более общее/глобальн. понятие, и более частное
что ли, локальное (ограничен., подчинен., ведо-
мое, вторичн./второстепен. знач-е имеющ.). но,
оттого не умаляющ. вовсе, просто ..первое есть
первое; - .. значительное /важное, глобальное.
(.. семантика-содержан. от, фонетики-звучания) 

~
оч. скользкый вопрос и лишь единицы различают/
отличают. большинство же синонимируют их: сюжет
и фабулу-то. хотя сюжет - это внутр. развитие/
рост героя истории; а фабула - (лишь) событий-
ная канва. различие оч. явственно проявляетса ,
на примерах с нелинейною фабулою ; т.е. рваная
событийн. вереница перипетий, .. не рвёт тем не
менее сюжетную-ка (.. +- строгую более-менее)..
линию/вектор; - точнее даже лестницу/лесенку ..
ибо, она может быть и неск. ломанной что ли как
бы; однако внутр. логика/вектор развития всегда
практич. в целом однонаправл. вверх, к развитию
с некотор. этапами ровности-стабильн. (стагнац.
если угодно; т.е. когда не происходит сколь бы
то ни было заметного роста, динамики на развит.
и т.п.  просто ничего особого не происх. соотв.
но и спада нету).

вопрос конешно (дотошности даже некотор.), тер-
минологическ.  однако он касаетса и понятийного
расширяющ. понимание сути истории/рассказа как
(более) сложного комплехса, состоящ. из внутр.
логики/вектр., и плюс конешно внешн. проявлен-
ий .].


ибо, концепция неск. иррациональн./метафизич. .
из неё следует, что не внешн. события определ.,
а скорее внутр. жиснь и её предпосылки/мотивац.
- ведут-таки к некотор. /различн. событиям во
вне.
т.е. фабула и сюжет взаимосвязаны, и фабула -
значима, но не определяющ./не главн. , а ско-
рее следств., (последств.)  - причины = внутр.
логики (под котор. в д.сл. и поним. с ю ж е т).

такая казуистика вот.

~~
в итоге,

правильнее(/корректнее)

переобозначить/переформулировать сию формулу т.о.:

=>

>> эпизод бесфабульный : чистое настроение  << .

:потому как ничего внешне не происходит особенного;
однако, внутр. - сюжет - несомненно живёт , разви-
ваетса (/..растёт даже, если есть к тому правильн.
предпосылки-то и пр.).

да, тонкости (глубокости); подробности,детали; мело-
чи. (но из них кое-что полезное вынести можно; при ..
желании /умении /хотении).


Рецензии