Слова

Петя не понял, как попал в этот мир. Просто одномоментно обнаружил, что он не дома, а в какой-то другой реальности.

– Ээээ, куда на? – вопросил Петя, но тут же получил чувствительный толчок в спину и обернулся. На него широко раскрытыми глазами смотрела щуплая девушка. Она покрутила пальцем у виска, потом приложила палец к губам и поманила Петю за собой. Он решил последовать за незнакомкой, не задавая лишних вопросов.

Девушка быстро шла по извилистой узкой улице, а Петя не переставая крутил головой: всё в этом мире было диковинно для него. Начать с того, что отсутствовали любые рекламные записи. Точнее, листовки-то были, но в виде комиксов. Повсюду виднелись строгие знаки, изображавшие однозначно понимаемый палец, прижатый к губам, и два болтающих человечка, перечёркнутых крест накрест. Царила почти идеальная тишина. Не слышались ни разговоры, ни смех, ни ругань и споры, как это обычно бывает, когда идёшь по узкой улице спального района. Будто вымерли все. Однако то, что здесь живут, не было никаких сомнений: в окошках домов виднелись живые цветы, на балконах сохло бельё. Если бы не странная тишина, то Петя решил бы, что попал в незнакомый район своего города.

Глазея по сторонам, Петя не заметил, как его спутница остановилась и едва в неё не влетел.
– Твою ж… – прошипел он, но девушка сделала страшные глаза, закрыв ему рот ладонью. Потом снова красноречиво приложила палец к губам. Петя закивал, показывая, что он всё понял. Убедившись в том, что он молчит, девушка махнула рукой и открыла дверь дома. Они оказались в прохладном тёмном подъезде, пахнущим сыростью. Дальше Петя шёл практически наощупь, пока перед ним не открылась ещё одна дверь.

Он оказался в жилой комнате с низким потолком. В кресле-качалке сидел седовласый старик, которому на вид было не менее ста лет. Петя набрал в лёгкие воздух, чтобы поздороваться, но девушка быстро закрыла ему рот ладонью. Постучала пальцем себе по голове и подошла к старику, чмокнув его в щёку.  Он жестом пригласил гостя расположиться в одном из кресел. Когда Петя уселся, старик произнёс единственное слово:
– Пришелец?
Девушка кивнула и далее между ними произошёл безмолвный диалог, в ходе которого она достала какие-то картинки, расставив их у стены перед Петей. Он всмотрелся в изображения, с удивлением понимая, что это самый настоящий комикс про жизнь в этой реальности.

Оказывается, молчали все здесь, потому что цена слова была очень дорогой, в самом прямом смысле. Жителям выделили лимит десять слов в день, за остальное нужно было платить. Те, у кого деньги были, не испытывали особых проблем с разговорами не испытывали, а вот бедным слоям населения приходилось молчать. Поговорка "молчание – золото" заиграла новыми красками. Но люди приспосабливаются к любым ситуациям, вот и местные жители нашли выход из положения: они начали рисовать. Любые тексты тоже были под запретом, а вот на картинки правило не распространилось. Петя с ужасом начал осознавать, что так долго молчать он не сможет, а денег, чтобы оплачивать штрафы, у него нет.

– А это, как домой попасть? – внезапно охрипшим голосом спросил Петя и сам себе закрыл рот руками. Похоже, надо учиться короче выражать свои мысли. Девушка обернулась к нему, внезапно её лицо исказилось яростью. Она подняла стул, обрушила его на голову Пети и…

****
Петя проснулся. За окном раздавался щебет птиц и смех прохожих. Петя потёр глаза, убеждаясь, что он действительно дома, а всё произошедшее ему только приснилось.
"Но от слов-паразитов надо избавляться", – подумал Петя и отправился в душ.

29.06.2021


Рецензии