Котёнок в гостях у Шуршика

               
- А ты откуда тут взялся? – спросил водитель, притормаживая у обочины.
- Мяу, – ответил Котёнок, пытаясь объяснить, что он свалился с дерева.
Но, мужчина, конечно же, ничего не понял и высадил котёнка у дорожного откоса, заполненного водой в припорошенную пылью траву. Котёнок взглянул на солнышко, зацепившееся за верхушки деревьев своими ножками-лучами, и пошёл искать удобное местечко, чтобы перебраться через канаву с водой. Вскоре такой проход отыскался и котёнок, прыгая по камушкам, перебрался на другую сторону канавы. Тут же он увидел высокое дерево и чёрно-серую птицу на нём. Котёнок решил поохотиться, но птица, заметив крадущегося зверька, распахнув крылья, устремилась на него. Он бросился наутёк, а птица, строго каркнув, пролетая над самой его головой, вернулась обратно на дерево. Котёнок, увидев, что опасность миновала, важно поднял голову и хвостик с белым кончиком и направился по тропинке вглубь леса.
     В прошлогодних опавших листьях что-то зашуршало. Котёнок насторожился, подкрался и прыгнул: «Мяу!» Кто-то фыркнул, свернувшись колючим клубком. Котёнок укололся, зашипел, выгнув спину, и отступив на шаг, спросил: «Ты кто?»
¬ -   Я – ёж, – ответил миролюбиво кто-то. И спросил в свою очередь: «А ты кто будешь? Я таких зверьков в нашем лесу не встречал».
- Я – котёнок. И я, знаете ли, путешествую. Изучаю флору и фауну ваших мест, – важно приподняв мордочку с маской напускной учености на ней, заметил котик.
- А кто эти флора и фауна? – удивился ёжик.
- Это то, что растёт в вашем лесу и те, кто в нём живут.
- Значит ты и меня, юноша, изучать будешь.
- Ага, и Вас тоже. А вы кто?
- Я – ёж обыкновенный. Зовут меня Шуршик.
- А меня зовут Пятнашка. Ну, это из¬-за того, что я весь в пятнышках, – пояснил котёнок. Видите, мордочка у меня наполовину белая, правая часть носа чёрная, под глазом рыжее пятно, под другим – чёрное. Глаза голубые, а ножки рыжие в белых носочках…
- Да, вижу, вижу. Ты весь разноцветный, как лес ранней осенью, – прервал его Шуршик. Ты будешь заметной фигурой в летнем лесу.
Котёнок растопырил усы, поднял трубой свой белоконечный хвост, и сверху вниз поглядывая на ежа, спросил: «А что это торчит у Вас на колючках?»
- О-о-о, это гриб. Я собирал грибы, а тут ты на меня прыг…
- Простите. А его можно есть?
- Сырым нельзя. А ты, я вижу, голоден, дружок. Пойдём ко мне, я тебя накормлю. А по дороге расскажешь, как ты очутился в нашем лесу.
- Я ловил воробья и свалился с ветки в салон автомобиля. Окно закрылось, я уснул. А проснулся за городом. Вот меня здесь и высадили. Пошёл, значит, я к Вам в гости. Думаю, где-то тут дядя Шуршик живёт. А птица страшная чёрная на меня как каркнет. Ну, вот я и здесь, в лесу… 
Не совсем связно поведал историю своего путешествия Пятнашка.
- Это ворона Варя. Она не злая. У неё там, на дереве птенцы…. А ты, выходит, ко мне шёл? – улыбаясь, спросил ёж.
- Нет, – честно признался котёнок, – я о Вас и не знал ничего. Это я так к слову. Меня иногда…
- Тянет приврать, – подсказал Шуршик.
- Нет, что Вы. Пофантазировать.
- Фантазёр. Что это урчит?
- Это мой животик просит кушать. Со вчерашнего дня крошки во рту не было. То есть с самого утра, – поправился Пятнашка.
- Заходи ко мне. Сейчас я тебя накормлю. Гость всё-таки. 
   В домике у ежа котёнок с удовольствием наелся грибной похлёбки. Пока они трапезничали, стемнело. Шуршик постелил гостю на своей кроватке, а сам лег на полу, подстелив старенький матрасик.
- Не скучай. Завтра утром найдём способ отправить тебя домой в город, – ободряюще сказал он, грустно смотревшему в круглое окошечко котёнку.
- Интересно, как?
- У меня есть одна задумка. Рядом со мной, по соседству живёт ежиха Шура, она поможет…
- Ой, что это? Прямо в твоём окошке висит половинка головки сыра. О, какой он жёлтый. Вкусный наверно. Мяу, – облизнулся котёнок.
- Глупый, это – Луна. Она живёт высоко в небе, её нельзя скушать.
- Да нет же, вот она. Пойду, откушу хоть кусочек. Не будьте жадиной, дядя Шуршик. Такую вкуснятину прячете за окном.
Котёнок вскочил с кроватки, открыл дверцу, подскочил к оконцу с другой стороны, но там ничего не было. Шуршик стоял рядом, и, усмехаясь в усы, показывал лапкой на небо: «Смотри, во-о-н она половинка Луны и вокруг неё звёзды на ночном небе».
- Да, высоко, – согласился Пятнашка, – не достать.
Они вернулись в домик.
- Эта Луна должно быть вкусная превкусная, – упрямо повторил котёнок, облизывая промокшие от росы лапки. 
- Не знаю, – ответил ёж, – попробовать её нам вряд ли удастся. А ты возьми, дружок, доешь похлёбку с сухариком. Доешь, там ещё осталось. Это тебе от голода сыр мерещится.
Котёнок доел супчик с сухим хлебом и уснул сладким сном на шуршиковой кроватке.
     А утром ёж и его подруга умудрились остановить для котёнка грузовик и проводили его в город. В тот самый город, родной двор и дерево с которого он свалился, снились Пятнашке всю ночь.
               
               


Рецензии