Пациент. Часть 3

                02 февраля 2010 г.
                город N

   - Добрый день, Михаил? Как вы сегодня? – мягко спросил Артём у человека, сидящего напротив. Тот заерзал и опустил глаза.
   - Фигово, мне доктор. Сегодня особенно. Я не спал всю ночь, всё метался. А когда засыпал, видел кошмары. Я уже больше не могу так, бесит ужасно все это! – пациент закрыл лицо руками. Артём наклонился вперед.
   - Расскажите поподробнее что вам приснилось? Вы снова видели того человека?
   - Да, - зрачки пациента метались, – Он снова пришел ко мне во сне. Его руки были в крови, он сильно махал ими, а потом я проснулся, и увидел, что и мои руки типа в крови. И она так кап-кап… Жуть!
   - Что вы чувствовали в тот момент? – мягко спросил Артём. – Что вы чувствовали во сне и когда проснулись?

Пациент ответил не сразу.

   - Во сне я чувствовал странное возбуждение и волнение. Типа, когда пугает и притягивает одновременно. Странное чувство… Этот молодой мужик смотрел на меня и тянул ко мне свои кровавые руки, звал меня. Я вот-вот бы вскочил и пошел вместе с ним. Но куда и зачем, я не знаю, - мужчина замолчал. Артём выждал паузу и снова спросил:
   - А вживую? Когда вы его видели? Как это было?
   - Это было на прошлых выходных, когда я ездил в поселок навещать мою тетю. Ну ту, с которой я сблизился совсем недавно. Этот мужчина – ее сосед. Он мне сразу показался стрёмным, да и тётка мне о нем сказала – мол, не связывайся. Его в поселке все сторонятся. Он где-то моего возраста, нашего возраста, между тридцатью и сорока, но выглядит старше. Высокий, сильный и угрюмый, он всегда смотрит с ненавистью. Мой пес, Хлебец, которого моя жена тоже бросила, обычно такой дружелюбный со всеми, а на этого соседа рычал. Чувствует, наверное, в нем жуть какую-то, как и я, - мужчина замолчал и вновь опустил глаза.

Психолог продолжил вопросы:

   - Почему его все сторонятся? Думаете, все люди ощущают в нем что-то неприятное? Или это только ваши эмоции?

Мужчина замялся, подбирая слова.

   - Ну, по поселку ходят слухи, что этот сосед травит животных…

Артём встрепенулся и наклонился в сторону пациента.

   – У вас в поселке живет мужчина, который по слухам убивает животных? И он на свободе?
   - Были там у него какие-то приводы, но точных улик не было. Хитёр, чёрт. Там, в Красном, местное отделение милиции просто никакое, а в соседнем городке людям и дела нет до поселка, поэтому….
   - Как вы сказали? – бесцеремонно перебил пациента Артём. – Поселок Красное? В области N?
   - Ну да, а вы что, знаете это место? – голос пациента звучал крайне удивлённо.
   - Да так, бывал когда-то. Очень давно, - Артём опустился на спинку кресла и глубоко задумался. Пациент продолжил говорить, но психолог никак не мог сосредоточиться. Внезапная догадка мелькнула в его сознании. А вдруг этот сосед – его бывший одноклассник. Его, кажется, все называли Кат…Уже после переезда в город N до него дошли слухи о жестокости бывшего одноклассника, после чего Артём почти не сомневался кто был убийцей Амиго. Доказательств и улик не было; Артём с отцом быстро уехали оттуда в соседний город, а вскоре переехали в город N. Другого поводыря Артём больше не взял, просто не смог, обходился сиделкой. Неужели этот Кат все еще живет в Красном? Неужели он продолжает убивать животных? Да еще вызывает психопатию у его клиента, который вот-вот сорвется и сам начнет убивать! Извинившись, он на ощупь вышел из кабинета и пошел в туалет, где долго умывался холодной водой. Ему нужно было серьезно подумать.

                ***
                Февраль 2010 г.
                город N

Весь месяц Артём не находил себе места. Его встречи с пациентом с психопатией продолжались, но доктор уже не знал, что говорить ему. Психопатия пациента росла, ему требовалось активное вмешательство, но Артём просто не мог сосредоточиться на этом. Во время разговоров с этим нервным и злым мужчиной он вспоминал Амиго, его мягкую золотистую шерсть, сырой прохладный нос, длинные сильные лапы. Образ его тяжелого липкого бездыханного тела, лежащего за дверью его комнаты, все эти годы приходило к Артёму в кошмарах в сопровождении злого ликующего смеха. Он почти не сомневался, что странный сосед его пациента – это и есть Кат, и он за все эти годы убил немало животных. Но что Артём мог сделать? Да и должен ли? Должен ли он заставлять пациента вредить убийце ценой его психического здоровья? Все эти вопросы оставались без ответов.
Артём осторожно консультировался с коллегами-психиатрами, и осознал, что здоровье пациента превыше всего. Медикаменты и психотерапия помогут этому человеку справиться с приступами злобы и перестать быть опасным для окружающих. Однако, после долгих раздумий, врач осознал – убийца его пса должен быть убит. И есть лишь один человек, которого можно убедить сделать это.

                ***
                20 марта 2010 г.
                Город N

Артём с силой тёр глаза, прижимая к уху телефон. Гудки. Опять пациент не взял трубку. Что с ним случилось? С тех пор как он ушел с последнего сеанса сконфуженный, но уверовавший в свое выздоровление, о ним ничего не было слышно. Остался последний вариант. Психотерапевт попросил голосового помощника в телефоне набрать номер одноклассника из села Красное; это был единственный его оставшийся контакт с тем местом.

Ему повезло, одноклассник смутно припомнил фамилию пациента, сказав, что кто-то из его друзей знаком с женщиной с этой фамилий. Еще несколько звонков спустя Артём говорил с её соседкой, голос у которой был сильно запыхавшийся.

   - Да, кто тут ищет Ирку? Кто вы?
   - Меня зовут Артём, я не знаком с Ириной Семёновой, но мне очень нужно найти ее племянника. Вы не знаете где он?
   - Вы что, не в курсах? – удивился голос, - Убили Ирку, вот как раз поминки, я там помогаю накрывать и все такое.
   - Как убили? – Артём медленно опустился в кресло, - Кто? Когда?
   - Так племянничек и укокошил. Мы с ним недавно познакомились, но вроде казался таким адекватным, вежливым, здоровался со всеми. А потом одним вечером пришел и молотком тётку убил. Вот так-то. Я ближе всех живу, так сразу прибежала. Ну и картину я застала – Ирка на полу, вся в крови, молоток рядом валяется, племянник трясется. Меня увидел, сразу в слезы, мол, не хотел, просто злоба в нем поднялась бешеная, хотелось от нее избавиться. Вот и избавился. За ним дурка через полчаса приехала, он даже не сопротивлялся. Сидеть ему там теперь пожизненно, мне знакомая шепнула, что у него эпилептоидная психопатия. А это не лечится, вот так-то…

Артём перебил быструю речь собеседницы.

   - В какой он больнице? Я его психотерапевт, мне нужно знать.
   - В 23-й он, только вас к нему не пустят. К нему многие соседи хотели прийти, спасибо сказать, да только…
   - Как спасибо? За что? Он же тётю убил!
   - А, так вы же не знаете. Он перед теткой, похоже, живодёра укокошил. Жил тут один у нас, не могли мы на него управу найти. Не счесть, скольких животных он искромсал, ну, натуральный маньяк! Все время по улицам ходил, оглядывался, нет ли где животного без присмотра. И тут, когда мы поминками занимались, смотрим, тихо у него, его дом-то рядом тут, ну и решились заглянуть к паразиту. А он там, зеленый весь. Неживой. Менты сказали отравили его. Улик не нашли, только уверены мы все – Семёнов это был. Убил маньяка, почувствовал силу и тетю тоже на тот свет отправил. Ирку жалко, она хорошая была, она как-то…

Дальше Артём уже не слушал. Он отключился, кинул телефон на пол и осел с кресла на пол. Так вот оно что. Кат мертв. Убийца его собаки был мертв. От признания этого факта сердце заныло и будто заворочалось в груди. Облегчение, которое он ждал несколько месяцев, ощущение выполненной мести и расправы никак не приходили. Вместо радости в голове плескался ужас. Что он наделал?! Артём мог вылечить Семёнова, с психопатией сейчас успешно справляются, но он толкнул человека на убийство! Отомстил старому врагу руками больного человека! Смерть Ирины Семёновой теперь на его руках. На руках Артёма, дипломированного психотерапевта, врача, который помог уже многим людям. Нет, больше считать себя врачом он не мог. Мысли в голове бешено крутились, и он потонул в этом водовороте. Надо срочно остановить это.

Мужчина встал, на ощупь подошел к окну и открыл его. Снаружи донёсся шум шоссе. Он медленно взобрался на подоконник и сказал: «Амиго, жди меня!» И сделал шаг.


Рецензии