Что такое

(Заметки Марты Седьмовой))
_____________________________


...- Шо ткое?!..
   Бежала с этими словами с другой части дома
   в спальню к Марте мамА...
   Лёля Михална, то есть...
   

...- Шо!?..шо случилось?!..
   Вопрошала влетевшая в спальню к Марте Лёля
   Михална.
   - Мам, всё нормально... Оступилась...
   Только и произнесла опешенная Марта.
   - А!..ну, тогда ладно... Аккуратнее!..
   Произнесла теперь уже Лёля Михална и пошла
   к себе...


...Было-было, но такого, Марта никак не ожидала...
   Чтобы её, взрослую сорока-с-плюсом лет, и так
   вдруг начала опекать мамА...
   Но когда подобное повторилось ещё и ещё, Марте
   уже было не до шуток...



...- Мама, я что, не имею права оступиться, или
        даже - споткнуться?.. Задеть что-то...
   Спросила Марта у мамы.
   Лёля Михална смотрела на вопрошающую Марту,
   которая переворачиваясь в постели вдруг ойкнула...
   - Ну, ты ж!..что-то тут?..
   Только и произнесла серьёзная Лёля Михална с
   притензией на заикание...

...- Что я вдруг?..умерла?!..
   Никак не могла привыкнуть к повышенному такому
   вниманию к собственной персрне Марта.
   - Ты чи дура?!..
   Проговорила Лёля Михална.
   - Мама, ты в пять лет, за мной так не тряслась...
   Произнесла Марта и добавила:
   - Ну, хорошо. Давай с тобой проиграем сценарий
       самого страшного?..как предлагают психологи...


...- Чего?!..
   Как обычно, не поняла Лёля Михална.
   - Ну, предположим, что я, - умерла. Твои действия?..
   Снова проговорила Марта Лёле Михалне.
   - Ты что?!..совсем уже?!..
   Запричитала Лёля.
   - Мама, пойми, если человек чего-то боиться, значит
       надо этот страх проиграть, в ролях...
   Теперь уже Марта постаралась улыбнуться...


...- И што?!..
   Никак не могла понять Лёля Михална психологический
   лечебный момент...
   - Ну, вот я - умерла. Ты, похоронила меня, поплакала,
       но жизнь-то, - продолжается, Слава Богу...
   Пыталась включить юмористическую нотку Марта...
   - Да пошли!.. твои психологи!..
   Только и сказала на это Лёля Михална.
   - Ладно мам, забей!..
   Снова улыбнулась Марта обнимая свою мамА...
   - Что ли, - доброй ночи?..тогда...
   Пожелала Марта Лёле Михалне и добавила:
   - В следующий раз, если я там ойкну или ещё чего,
       перестань обращать на это внимание. Я ведь -
       живая!..
   

...И уже оставшись одна в своей спальне, Марта думала:
   - Боже, когда же мамА вернётся к себе обратно?..
   И стала вспоминать рассказы семейных подруг, как те
   жаловались на своих родителей, с которыми жили вместе...
   Особенно на своих мам...
   - Да, теперь я вас понимаю, девочки...
   Думала засыпая Марта...
   


Рецензии