Руки

«Руки! Вы словно две большие птицы…»

Я уже не раз писАла, что люблю красивых людей. А кто их не любит? Но мерило красоты у нас всех разное, почти личное интимное дело. О том, что красивый и хороший- это не синонимы, я знаю с детства потому, что восхищение красотой с самого детства в себе ношу. Бывало и обжигалась не раз.  Я всегда была внимательно к деталям.  Особенно к рукам человека.Но любопытство и внимательность к деталям, выручали.
Вот стоит, бывалочи, по молодости перед тобой такой весь из себя красавЕц записной, и давай тебе про любовь свою петь.  Фактурный весь, высокий, в плечах аршин. Глаз зелёный тебя рентгеном пронзает. Ты чувствуешь, что гибнешь, и в унисон чувствуешь, что врёт, собака такая. И тут глаза твои падают на его руки. И руки выдают его с головой. Руки буквально предают соблазнителя. Они суетливы, в них нет достоинства, нет нежности и страсти нет. Одна лишь похоть и желание, чтобы змейка на ширинке и, конечно, её содержимое не подвели. Интуиция что ли? Не знаю. Но из зарождающегося романа остаётся только неприятный осадок. Тебя хотели использовать, не любя и не тратя лишних усилий. Слава Богу, что он наделил тебя- дуру приметливостью и любопытством.
Вообще, у каждой пары рук свой характер. Есть руки загребущие и руки щедрые.  Ласковые есть и жестокие. Равнодушные, холодные. Есть трепетные руки.  Умелые, несмелые, сварливые, нежные. Всех не перечесть. Но разобраться в характере рук не просто. Надо очень хотеть постичь тайну чужих рук.  Это не просто. Я постигаю эту тайну всю жизнь.
У меня соседка есть. У неё руки жадные и завистливые. Как-то совершенно волшебным образом мне достался свитерок, красивее, которого я ничего не видела. Это был не свитер, а осень с наглым вкраплением убегающего лета. Такой яркой и лаконичной расцветки ниток я не встречала.  Фасон самый  простой. Вырез уголком, вывязаный тонкой резиночкой, длинный рукав с тоненькой резиночкой и аккуратная резиночка, на которую  свитерок был посажен. Не длинный, на полбедра. Но красоты он был неописуемой. Никакой брошечки, бусинки- ничего, никакого украшения ему не надо было. Он сам был украшением. А серёжки к нему можно было вдеть в уши любые: от яркой зелени до красной рябины. От молодого весеннего листа до синего неба. И будет вам красота несусветная.
Ну и зашла я к соседке в этом свитере. В лицо ей было смотреть не обязательно, глаза сразу же обратились к её рукам, которые буквально вцепились в мой рукавчик, с остервенением его мяли и выворачивали. Тянули на себя нить моего наряда, как будто пытались вырвать клок этой красоты. Я поспешила уйти, пока ещё я и свитер живы. Это я попала в завистливые руки.
А как-то одна дама отдавала мне долг. И долг-то небольшой. Откуда у меня на большой? А её руки всё расправляли и гладили банкноту. То пододвигали её   ко мне по столу, то обратно тянули к себе. Прощались. Отдавали с болью в душе, как на казнь отправляли.   И главное - навсегда.
Про руки чиновников, к которым жизнь периодически нас отправляет на поклон, можно написать романы. Их руки сначала беспокойно постукивают пальчиками по столу, перед которым ты стоишь навытяжку.  Дробь отбоя выбивают. Потом они отказывают тебе, ребром категорической руки разрезая воздух, и ладошкой прихлопывая твою просьбу к столу. Прихлопнули, и иди себе с Богом.
А беспомощно разведённые руки наших мужчин, когда ты обращаешься к ним за помощью в семейных вопросах? Это же говорящий вопрос: «Что ты хочешь от меня? Всё, что мог, я сделал. Не требуй от меня невозможного! Или ты хочешь, может быть, чтобы я САМ починил унитаз?»
Но есть и другие руки. Реже. Но есть. Эти руки снимут боль и страх с души, обовьют тебя заботой и теплом.  Прижмут к себе и погладят по спинке. Они говорят тебе: «Всё будет хорошо, родная. Всё будет хорошо.»
 Руки моей бабушки. Они всегда пахли ванилью. Они вплетали мне в косички яркие праздничные ленточки. Как прекрасны были эти старенькие ласковые руки со вздувшимися венами.
Дай Бог вам, друзья мои, побольше щедрых и весёлых, лёгких рук встретить на своём веку. Дай Бог!
27.06 2021г. г.
   


       


Рецензии