Пармиджанино Франческо великий живописец

  Автопортрет.

  11 января 1503 года — 24 сентября 1540 года.

Настоящее имя: Франческо Джироламо Мария Маццола.

Родился в Парме, на что указывает его прозвище, в семье художника.

Отец художника умер, когда ему было всего два года.

Племянника воспитывали его дяди: оба - художники.

И свою первую картину Пармиджанино написал в 16 лет.

 Работал под влиянием Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника, однако же стилистический индивидуализм для него характерен чертами, такими как особая, действительно «манерная»  элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.

Пармиджанино проявил себя выдающимся портретистом в ранний период творчества, умело  и впечатляюще акцентируя аристократическое благородство своих моделей и окутывая их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны.

     В Риме, в 1524 году, Пармиджанино где  представлен новоизбранному папе Клименту VII.       Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.

         Позже художник работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму в 1539 году.

       Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет.

      Виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.

Пармиджанино не изобрёл технику офортов, но зато раскрыл их художественные возможности.

Пользовался большим уважением современников, в том числе и знаменитого бытописателя искусств Вазари.

Картины художника украшают известнейшие музеи мира.

А росписи и фрески: храмы Италии.

Пармиджанино пользуется большой популярностью а интернете.

Его картины представляют большой художественный интерес и мне нравятся.

Поэтому  я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фрески, офорты и другие техники. Маньеризм.

Жанр: портрет; религиозные и мифологические мотивы, разное.

Палитра: очень колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии