Священный разговор

Священный разговор

Назар Шохин

– Это я буду стоять сбоку и внимать молодым людям, собирающимся учить меня уму-разуму? Да побойтесь Бога, ребята! Иудейство – самая древняя из аврамических религий. Мои прихожане не поймут меня, своего раввина, увидев на вашем снимке всего лишь скромным слушателем.
Арон Сиёнов встал и неторопливо вышел из небольшой комнаты фотогалереи.

Так долго готовившаяся съемка была сорвана. Планы совместить в одном кадре муллу, держащего в руках священную книгу, и стоящих по обе стороны батюшку и раввина, провалились.

Вслед за Сиёновым спешно вышли из комнаты приглашенные сюда имам Гафурджан Раззаков, а затем и батюшка Дмитрий Михайлов. «Если самому Раззакову, как центральному персонажу, не понравилась абсолютно миролюбивая вроде идея, значит, не просчитаны были все ее нюансы», – подумалось мне тогда.

Священники однако не разошлись совсем, начав разговор во дворе галереи: один – про синагогу, другой – про мечеть, третий – про церковь.... «Общение с Богом объединяет их крепче, чем какие-то, пусть даже важные, поручения земной канцелярии», – мелькнуло в моей голове.

Между тем хозяин галереи Шавкат Болтаев, выйдя вслед за нами, снимал, снимал и снимал… – мягко, незаметно снизу, сбоку, сзади, по диагонали, из углов и даже со второго яруса... Еще через полчаса он кивком дал понять: масса для выбора кадра собралась достаточная!

Беседа тем временем закончилась, и все разбрелись в разные стороны.

Я напросился пройтись с Сиёновым до синагоги, благо что до нее было минут двадцать ходьбы – можно было еще раз попытаться уговорить раввина на совместный кадр. Я рассказал старику про звонок от знакомого редактора из Ташкента и изложил столичную просьбу о том, чтобы совместное фото представителей трех мировых религий было непременно из Бухары. Уже ближе к синагоге Сиёнов, кажется, смягчился, дав понять, что в принципе не против, но… при равенстве всех героев, и мы спокойно попрощались.

Вечером был подобран и заветный кадр – пусть не первоначальной задумки, но с трио миролюбцев-единомышленников. Успех материала с фото был ошеломительный – ведь маленькое пропагандистское чудо появилось после крушения башен-близнецов в Нью-Йорке и начавшейся вслед за этим антиисламской и антиамериканской истерии и попало, что называется, в яблочко. Там, в Ташкенте, если не соврали в редакции, снимок в газете «Правда Востока» пристально рассматривал сам Ислам Каримов.

…Считается, что лучшие снимки получаются у лучших фотографов. Шавкату Болтаеву удалось каким-то образом запечатлеть мгновение, когда персонажи будто забыли про объектив.
 
…Давно уже нет с нами двоих из трех запечатленных на снимке, но фото как будто возвращает почивших на мгновение в бренный мир, давая возможность увидеть некоторые плоды своего труда...

Bukharian Times. - New York. - 2022. - 24-30 Mart (№1050).


Рецензии