Баден-Баден или...

Баден-Баден или  переход с древне греческого
        (Шутки для…)
 «Богомолов – Боголюбовъ»!.
 Фамилия за заслуги предков? Как, к примеру, Суворов – Рымникский? Или по воле писателей: «Бендер-Задунайский» (Ильф и Петров), «Оболт- Оболдуев» (Некрасов)?  Моя история, схожая с  судьбой деда Щукаря. Тому бабка - повитуха предрекла  быть генералом. Но, вместо такого будущего,  начались на него напасти. То конь копытом  дерболызнет за  бабкин наговор,  то на крючок попадет сам по себе безгрешный дед.
Прогневался видно бог на бабку, Не лезь, старая,  в калашный ряд. В переводе с древне греческого, не суйся, куда ни попало. Чего надумала? Выше Высшего стать?
Такое  и у греков бывало. 
А Бог, он и в Греции Бог. Только  у них он с Зевса начинается с многотысячной давности, притом до нашей Эры. На то они и древние. И жизнь, возможно,  оттуда пошла по планете… Возможно, а может и нет.

Если жизнь шла по Дарвину от прямо ходящего (Хомо эректус) и до Хомо сапиенс, то да. Но если первобытные  предки – дикари на разных континентах параллельно размножались, развивались за счет роста стволовых каждого индивидуума в каждой отдельно взятой пещере? То тоже Греция, потому, как древняя и культурная страна.
А как  чтили древние свою историю?  Первоначально в наскальных рисунках, в знаках  на каменных скрижалях,   а еще позднее - в книгах буквами на выделанных шкурах животных, и изобретенной бумаге.

А мы - Русичи  веками позже обратились к бумаге. Но, чтоб не только историю запечатлеть, но и  вписывать в  книги, на манер греческих, каждого вновь народившегося младенца, нарекая его именем, а еще позднее, даже и фамилией.

Кажется, самая пора теперь вернуться к моей фамилии. Заглянем вглубь веков и задержимся там. Так сказать, тормознем.

Принес мой пра- пра…. Предок («прогонос»  по - гречески), в козлиной шкуре принес своего младенца  в церковь  к представителю Бога.  Представителем Всевышнего в  маленькой деревенской церквушке был  Диа;кон  (греч. ;;;;;;;;  -  служитель).
А в миру просто – Дьякон. А если тот мелкий ростом и противен душой, то ласково –уничижительное «дьячок».

В тот, миллионно-далекий день,  древний дьячок Пантелей, совершал  с прихожанами Евхари;стию (по древнему - «благодарение»). Причастие исполнял с красным виноградным кагором. Прихожан много, а он  один. Им по ложечке кагора, а ему уже и стакан вкупе.
В причастии и у  купели дьячок один вершил таинство. Нарекал младенцев тоже он.
По-современному – многостаночник, ударник труда.
Общение  прихожан с Богом опять же через Пантелея.  Прихожане за его заботу и помощь Бога, приходили к дьячку в знак благодарности с корзинками, сплетенными из бересты  местных деревьев. И не с пустыми, хотя и разно наполненными.

От того и фамилии ангельский дьячок присваивал то ласковые, то смешные, порой и оскорбительные, «списывая» все с принесенной корзиночки.  Вернее с того, что в нее положено. Потому и оказались, вышедшие  из древности   Дурновы, Бревновы, Скаредные.
 
При крещении моего Предка - младенца Предок - отец назвал имеющуюся от рода фамилию Богомолов. Дьячок после обильного причастия то ли не дослышал, то ли от вредности, остро заточенное  перо диковинной птицы даже бросил на каменный пол.
Он увидел, что руки того моего, вполне возможно, еще древнегреческого Предка  не просто пусты, а вообще без корзиночки. По тому или прочему, отписал он в церковной книге не "Богомолов", а «Боголюбов». Видно не в то время, и не там оказалась купель моего  младенческого предка.
Предок Богомолов, был человеком сметливым. Куй железо, пока горячо, в переводе – не жмись в благих делах. Как говорили древние греки, «Аквилия нон каптат». Орел не ловит мух.
Вернувшись  в церковь, Предок  выложил  за амвон баранью ляжку.
Но Пантелей – аккуратист и монах трудолюбивый не стал портить  книгу. Ведь книга – прообраз конторских книг древней Греции. Считай  от Гомера  в столетиях до нашей эры. 
И, как говорили древние греки, "Da bono, et invenies". Дарите благо и обрящете» 

И потому дьячок от щедрости души через дефис дописал – Боголюбов.
«Богомолов – Боголюбов». Искренне верил Пантелей, что Высочайший властитель дел и судеб человеческих, Бог, будет молиться Богу, то-есть, самому себе и   любить самого себя.  Так сказать, по древнему – и пастырь, и овцы.

 Ведь  Бог может все. Как два пальца …о камень.  Так и сказал об этом моему Предку в те далекие, но близкие к древней Греции, времена.

С тех  моих Предков  началась и продолжалась  фамильная  хренатень и канитель. Это по - нашему.  А по – ихнему  (;;;;;;;;;;;) - ерунда на постном масле.
Порой смешная, а временами и курьезная  Ерунда.
Хотя, чем  «Богомолов-Боголюбов»  хуже «Баден-Баден» или имен греческих: «Афтиас» – человек с большими ушами,   «Каратцалос»  в переводе - несчастный человек, а тем более, -    «Криарис» – баран?
29.06.2021г.


Рецензии