Повороты судьбы Часть вторая Глава 5

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

ПОВОРОТЫ  СУДЬБЫ

                ЧАСТЬ ВТОРАЯ  ЗАЙКИНО СЧАСТЬЕ

               
Глава 5. Рассказ Эрхарда.

- Вот смотрите, на печатке Курта изображён пахарь. Он сеет зерно. Раз сеет, значит, и соберёт также зерно, верно?
- Логично, - согласилась Зоя.
- Так и надпись говорит: «Жди от другого того, что сам сделал».
- О, у нас говорят: «Что посеешь, то пожнёшь!» - оживилась хозяйка.
А вот на второй печатке изображён старик и молодой человек, с протянутыми ладонями. И надпись внутри гласит: «Всё в твоих руках».
- Я недавно встретил притчу и вспомнил нашего далёкого родственника: это был поистине мудрый человек.
- Так о чём ваша притча?
- У одного учителя было много учеников, и, конечно, все они задавали много разных вопросов. На все у него находился ответ. И, тогда, один юноша пошёл на луг, поймал красивую бабочку и поместил её в своих ладонях. бабочка билась, хотела вырываться на свободу, щекотала своими крылышками ладони, и юноша улыбаясь подошёл к учителю:
- А вот ответьте мне, учитель, на мой вопрос:
- У меня в руках бабочка, живая она или мёртвая?
 Сам то он знал, если учитель ответит, что мёртвая, то он откроет ладони и бабочка улетит. А если скажет, что живая, то он незаметно сдавит ладони и задушит бабочку. Учитель, не глядя на своего ученика ответил: «Всё в твоих руках».
- Да, интересная притча, - удовлетворённо вздохнула Зоя. А на третьей печатке, что написано?
- «Если нам тяжело теперь, то не всегда так будет и впредь».
- О, как верно! У нас говорят так: «Тяжело в ученье, легко в бою». Урожай собирать не просто, тяжело, а потом весь год можно пользоваться им.
-Это означает по моему разумению, что плохое когда-нибудь кончается. Чёрная полоса в жизни обязательно смениться белой. – добавил с улыбкой Эрхард.
- Зоя, сколько мы должны вам за эти печатки? – перевёл Эрхард вопрос отца.
- О чём это вы говорите? О каких деньгах? Ведь эти вещи принадлежат вам, а не мне.
- Но… это очень старинные печатки и за них можно получить очень много денег, - возразил Юрген. Но Зоя только махнула рукой. Я рада, что они нашли своих хозяев, для меня это очень важно.
Гости поблагодарили гостеприимную хозяйку и попросили ещё об одном одолжении: показать контору, которая обустроит могилу Курта. Зоя позвонила, и ей ответили, что только завтра можно будет решить вопросы, касающиеся памятников и всего остального.
- К сожалению, сегодня воскресение и мы не решим этот вопрос. Давайте завтра во второй половине дня созвонимся, и я составлю вам компанию.
- Зоя, во сколько за вами заехать? - спросил Эрхард.
- В 15 часов я уже буду свободна от уроков и в 15 30 буду дома.
-Мы вам столько хлопот доставляем, - извинился Юрген. Простите нас.
- Да, всё нормально. Рада была познакомиться с вами.
- Я думаю, что на этом наше знакомство не закончится, - улыбнулся Эрхард. Теперь вы к нам должны обязательно приехать. Вы ведь ни разу не были в Германии?
- К сожалению, нет.
- Ну, вот мы пришлём приглашение, встретим и покажем все наши достопримечательности.
- Спасибо, я с удовольствием совершу это путешествие, - улыбнулась Зоя.
Гости собрались уезжать, Зоя вызвала такси и проводила мужчин к машине. И как же ей было непривычно, что мужчины один за другим поцеловали ей руку.
Потом она долго вспоминала эту встречу, эти печатки и историю их происхождения.
В понедельник, закончив уроки она торопилась домой. Только успела переодеться и перекусить, как в дверь позвонили. Взглянула на часы и улыбнулась: с немецкой пунктуальностью не поспоришь. На пороге возник со своей приятной улыбкой Эрхард.
- Guten tag, Zoya!
- Guten tag, Erchard!
- Можем ехать?
- Да, я готова.
После того, как все дела в ритуальных услугах были завершены, мужчины пригласили Зою вместе пообедать, спросили, в каком ресторане она хотела бы это сделать. Женщина рассмеялась и просто ответила, что она и сама не знает, так как не приходиться ей посещать такие заведения.
Попросили таксиста отвезти в первый попавшийся ресторан. Людей было немного, играла лёгкая музыка. Официант обслужил вежливо и быстро. Видимо, глаз у него был намётан, сразу приметил иностранцев.
Когда обед уже подходил к концу, Юрген достал из своей сумки небольшую коробочку и протянул Зое.
- Что это? – спросила женщина.
- Это небольшой сувенир: мобильный телефон.
- Спасибо большое, - Зоя рассматривала модель. Этот была NOKIA, последняя модель.
- Я буду вам звонить, - улыбнулся Эрхард. Вы мне не запретите это делать?
- Конечно, звоните, я с удовольствием буду с вами общаться. А ещё, Зоя, мы пришлём вам приглашение, вы же не отказываетесь посетить нашу страну?
- Да, как я уже говорила, сделаю это с превеликим удовольствием.
На этом встреча была окончена. Зою мужчины доставили домой и тепло с ней простились.

               (продолжение   следует)


Рецензии