Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 14
Мария очнулась от тяжёлого сна,когда сквозь сколоченные двери приникли первые лучи. Она привстала на локте и с ужасом осознала, где она находится. Тогда она начала кричать и звать принца нищих, вопя ругательства и проклятия. И когда она увидела его бледное и красивое лицо, оторопела, его внешность никак не вязалась с его родом занятий. Его ровная стать и плавность движений, а ещё его белоснежная рубашка и чисто вычищенный камзол сильно разнились с местом, в котором он жил. Мария с интересом разглядывала предводителя мошенников и воров.
- Вас удивляет мой вид. Я не всегда был таким, когда-то я тоже жил в замке. Пока мой отец был жив. Но, как его не стало, его жена выдворила меня вместе с матерью.
- Я бастард. Незаконнорождённый сын графа де Брезе.
Мария с выпученными глазами смотрела на Аделарда.
- До десяти лет у меня было всё, а потом мне пришлось самому зарабатывать на жизнь. Так я оказался здесь.
- Где моя служанка?- резко спросила Мария.
- Она на кухне.-готовит для тебя завтрак.
- Надеюсь её не тронули твои прихлебатели.
- Мои приказания выполняются беспрекословно. Я не терплю насилие.
- А где Гадель?
- Он прибыл и принёс весть от герцога. Твой любовничек согласен заплатить нужную сумму. Обмен состоится сегодня.
Мария встрепенулась, и сердце учащённо забилось в её груди.
- Тогда я не стану завтракать. Если можно, я бы хотела умыться.
Мужчина рассмеялся и лукаво взглянул на Марию.
- Любовь делает чудеса и не сравнима ни с какими богатствами мира. Ваш любовник оказался очень щедрым и не отказался заплатить за вас несколько золотых экю. Он хлопнув в ладоши и появился коротышка, в руках он держал какое-то подобие подноса, на котором стояла глиняная чарка с дымящийся жидкостью и кусок хлеба. Коротышка поставил сколоченную из старых досок деревяшку рядом с Марией и поклонился. Дымящая жидкость в миске источала приятный аромат, хотя на вид варево выглядело отвратительно.
- Это суп из требухи, извольте отведать принцесса.- сказал коротышка и захихикал ненормальным смехом.
- Иди вон,- зарычал вожак, и коротышка тут же исчез за дверью.
Мария скривилась, поднеся деревянную ложку ко рту.
- Это вкусно, попробуй. Это суп нищих и бродяг, когда ещё тебе посчастливится отведать такое. В замке герцога такое не подают.
Мария прыснула и взглянула в добрые глаза разбойника.
- Почему ты выбрал такой скользкий путь? Ты бы мог.
Разбойник вдруг расхохотался диким смехом.
- Ну, что бы я мог? Без гроша в кармане. Я бастард. Как только отец умер, меня вышвырнули, как собаку.
Мария погладила его сильное плечо и тихо прошептала.
- Успокойся, всё хорошо. Я вижу тебе нравится так жить, если продолжаешь ничего не делать. Принц нищих и бродяг вновь расхохотался.
- Тут по крайней мере меня слушают и исполняют все мои желания.
Мария кивнула и тихо спросила, продолжая смотреть в огромные глаза принца.
- Что ты будешь делать с этими деньгами, которые выручишь за меня?
- Разделю их поровну между нами. Так я решил.
- И сколько достанется тебе? Хватит, чтобы купить небольшой участок земли и построить там дом?
- И, что я буду делать, выращивать овощи, это так скучно.
- А заниматься грабежами и вымогательством это очень занятно, я полагаю.
Аделард глубоко вздохнул и уставился на Марию. Вдруг он погладил её пушистые волосы и тихо прошептал.
- Ты очень красивая, если бы ты не была любовницей Намура, я бы никогда не отпустил тебя. Ты бы стала принцессой нищих и владычицей моего сердца.
Он приблизился к ней так близко, что Мария чувствовала его учащённое дыхание у себя на щеке. А запах табака, смешанный с благовониями, закружил ей голову, от него пахло мужественностью и силой. Его рука нежно коснулась её лица, он погладил бархатистую щёку и уголок её чуть приоткрытого рта. Мария застыла не в силах двигаться. Вдруг Аделард резко придвинул её к себе и нежно коснулся её рта своими тёплыми губами. Мария воскликнула, но зажатый поцелуем рот, издал приглушённый звук, похожий на мурлыканье. Аделард продолжал нежно исследовать её губы, у Марии вдруг закружилась голова, и внизу живота зажглись непонятные искорки, которые приятно волновали её. Настойчивые губы мужчины смело опустились вниз и остановились на ложбинке её глубокого декольте. Рукой он гладил её грудь через тонкий атлас её платья. Марию уносили новые чувства, и она не понимала от чего её так сильно разморило. С каждой секундой ласки Аделарда стали более настойчивыми и страстными. И когда он уже не мог себя контролировать, повалил девушку на солому, издавая приглушённые стоны.
Мария закричала и хотела высвободится, его безудержные ласки теперь пугали её.
- Не надо, прошу тебя. Отпусти.
Её истошный крик, словно ушат воды охладил страстный пыл мужчины, и он ослабил объятия, оставив девушку в покое. Он присел рядом, его взгляд упёрся на распростертое тело девушки, которая заставила его позабыть все условности и обязательства, данные герцогу.
- Прости меня, я не смог совладать с собой. Тебе нужно прикрывать лицо тканью, как делают это женщины Востока, чтобы не сводить мужчин своей красотой с ума.
Мария не понимала, почему он так взволнован и от чего так сильно дрожат его руки. И почему он говорит ей такие слова, когда как герцог даже не смотрит в её сторону. Она призадумалась и в унынии опустила голову, так и не найдя ответа.
- Поешь, обмен состоится под покровом ночи. Я не хочу, чтобы ты свалилась от бессилия.
Мария кивнула и схватила кусок хлеба, разломив его на двое, один она отложила в сторону. Помешав ложкой неприятную жижу, она вновь сморщилась, но все же решилась попробовать. Густой бульон источал приятный аромат специй и масла. Мария закрыла глаза и облизнула ложку, острый вкус специй защипал ей язык, а бульон оказался довольно вкусным и Мария с удовольствием опустошила миску. Пока она, ела Аделард сидел рядом и с улыбкой наблюдал за ней. Его красивое лицо обрамляли густые волны длинных волос, которые блестели на солнце. Светлая рубашка, застёгнутая на две нижних пуговицы, обнажила его сильный торс, и Мария залюбовалась красотой его тела. Мужчина, заметив это, радостно улыбнулся и придвинулся к ней поближе.
- Герцог должно быть сильно любит тебя, но если вдруг он решит бросить тебя, приходи ко мне, я сделаю всё для тебя. Украду все драгоценности мира и брошу к твоим ногам.
Глаза Марии блеснули, и она осторожно хихикнула.
- Почему ты смеёшься?
- Просто ты смешно говоришь.- тихо сказала она.
Аделард нежно взял её лицо в свои тёплые ладони и опять поцеловал, ласково касаясь её губ. Глаза Марии сами прикрылись, и непонятное чувство вновь накатило на неё новой волной. Вдруг Аделард резко оторвал губы и отвернулся, превозмогая желание. Мария не сводила с него удивлённых глаз.
- Но ты же не будешь всю жизнь воровать, в конце концов ты закончишь свою жизнь на виселице или того хуже. Как ещё поступают с ворами?
Аделард жутко скривился и весело взглянул на Марию.
- Я не боюсь ничего, дорогая Сюзанна, а иначе бы не стал таким. И почему тебя беспокоит моё будущее?- резко спросил он.
- Ты хороший.
Громкий смех Аделарда разрезал тишину маленького сарая.
Мария вздрогнула, немного испугавшись, и с упрёком взглянула на мужчину.
- Откуда ты знаешь какой я?Ты видела меня всего два раза.
Мария покачала головой.
- Три, я наблюдала за тобой из-за кустов, за которыми пряталась, когда твои люди тормошили моего бедного слугу.
- Да, уж я и не рассчитывал найти столь очаровательное создание,- тихо констатировал он. Потом поднялся на ноги и потянул за собой Марию.
- Идём, я хочу показать тебе своё жилище.
Он тянул девушку к выходу, и Мария спешила за ним, путаясь в длинных юбках. Аделард вывел девушку на залитый солнечным светом двор. Сарай примыкал к каменной серой лачуге, к которой и направился разбойник. Пинком ноги, отворив дверь и втолкнув Марию, мужчина запер дверь.
- Смотри- воскликнул он,раскинув руки.
Мария с опаской огляделась. Серые стены были завешаны шкурами животных и трофеями, которые Аделарду удалось украсть. В углу комнаты стоял сундук, на нём были раскиданы разноцветные рубашки, ремни и кольчуги. Подсвечник с догоревшими свечами стоял на небольшом столике рядом с огромной кроватью, застеленной шёлковым красным покрывалом. На полу стоял кувшин и тарелка с недоеденной дичью. Аделард опустил тяжёлую ткань, служившей шторой для маленького окна, и зажёг свечи.
- Хочешь отдохнуть?
Он сел на кровать и хлопнул по перине ладонью, приглашая Марию присесть. Девушка испуганно качнула головой и присела рядом с разбойником. Вдруг Аделард открыл дверцу комода, вынул от туда мешочек и протянул Марии.
- Бери, тут немного сладостей.
Мария взяла льняной кисет и, потянув верёвку, открыла его. Внутри она нашла засахаренный инжир и орехи.
- Скажи, твой герцог искусный любовник?- спросил Аделард, хитро заглядывая ей в глаза.
Мария растерянно кивнула и опустила пушистые ресницы. Она понятия не имела о чём спрашивает Аделард, и не собиралась продолжать этот непристойный разговор, поэтому осторожно заметила.
- Ты читаешь книги?-спросила она, обнаружив несколько на полу рядом с кроватью.
Аделард кивнул и поднял одну из книг.
- Отец дал мне образование, но лишил привилегий, которые достались моей сводной сестре. Она так и не смогла признать меня, ненависть ко мне сжигала её мать, и та настраивала дочь против меня.
Аделард вдруг широко улыбнулся и тихо сказал.
- Но я не держу на них зла. Елизавета не виновата, что с ней так плохо поступил муж и завёл связь на стороне. В этом скорее всего виновна моя мать, если допустила такое.
Мария с восхищением взглянула на Аделарда, он не был похож на разбойника и кажется заслуживал совсем не этой жизни. Мария тяжело вздохнула и положила голову ему на плечо. Разбойник с улыбкой взглянул в её сверкающие глаза и обвил её ладонь нежным рукопожатием. Рядом с ним Мария чувствовала себя в безопасности и, положив голову на его сильное плечо, задремала. Разбойник осторожно уложил её в кровать и ласково накрыл тонким покрывалом. Проснулась она далеко за полночь от лёгкого прикосновения руки разбойника. Он сидел рядом и улыбался, его глаза цвета жухлой листвы смотрели на неё томно и пронзительно. В комнате было тепло, пахло воском и амброй, который с избытком надушил себя Аделард.
- Я так долго спала?-тихо спросила она.
Разбойник покачал головой.
- Нам пора, я вынужден отдать тебя герцогу, хотя мне очень этого не хочется.
Мария поймала себя на мысли, что ей тоже не хочется уходить, но вспомнив о герцоге, её сердце застучало сильнее в предчувствии встречи.
- Выпей немного эля и съешь сыра.
Мария привстала и взяла чарку с элем, его сладковатый привкус показался Марии приторным, но она выпила всё, потому что очень хотела пить. Аделард протянул ей кусок хлеба и сыр. Мария взяла только сыр, а от хлеба отказалась, он был слишком чёрствым, а она любила пышные хрустящие булки. Сыр оказался кислым, и Мария, откусив немного, положила его в тарелку.
- Собирайся, нам пора. Я принёс тебе воду. Прибери себя в порядок.
- Герцог сейчас заберёт меня?
- Нет, не он. Его слуга. Таков уговор.
Брови Марии хмуро сомкнулись, она поднялась с кровати и прошла к маленькой лохани. Опустив ладони в прохладную воду, она умыла лицо, наслаждаясь живительной прохладой и чистотой. Мария прикрыла глаза, а когда открыла их, увидела перед собой Коломбину, увидев её весёлую и ничуть не пострадавшую, Мария подпрыгнула от радости и обняла подругу по несчастью.
- Моя верная Коломбина,- воскликнула она.
Девушка участливо улыбнулась и успокоила хозяйку.
- Со мной всё хорошо.
- Тебя никто не обидел?
Девушка улыбнулась и покачала головой.
- Аделард запретил им приближаться ко мне без его разрешения, и они приходили ко мне только, чтобы поесть.
- Ты работала на кухне?- тоскливо спросила Мария.
Девушка кивнула и усадила Марию на табурет, сколоченный из грубых досок. Она взяла гребень и распустила волосы Марии. Аделард наблюдал за ними, стоя в сторонке. Он любовался красивым профилем Марии, её густыми золотистыми волосами цвета переспелого баклажана и точёной фигуркой. Собрав волосы в тугой пучок, служанка скрепила их сеточкой. В дверь постучали и показалась большая голова рябого. Его страшное лицо в шрамах и оспинах выглядело отвратительно, и Мария быстрее отвернулась от него.
- Пора.- прорычал он скрипучим голосом и с вожделением уставился на Коломбину, которая густо покраснела под его взглядом.
Аделард тоскливо взглянул на Марию и тихо спросил.
- Вы готовы?
- Да, мы готовы.- сказала Коломбина,с опаской поглядывая на рябого.
- Тогда идёмте,- резко сказал Аделард, ещё раз взглянув на Марию.
Девушки вышли за рябым, который грузно топал впереди. Когда Мария увидела Гаделя, который ничуть не пострадал, разве только слегка потрёпанный вид выдавал вчерашнюю потасовку. Его рубашка порвалась и теперь висела на нём, а в остальном выглядел он не плохо. Увидев Марию, он слегка наклонил голову и приветствовал свою хозяйку радостной улыбкой.
- Рада видеть тебя, Гадель. Счастлива, что ты цел и невредим,- быстро сказала Мария, усаживаясь в карету.
Факелы, которые держали в руках разбойники, источали неприятный запах, от копоти и гари у Марии разболелась голова. Она потёрла виски, как учила её Мадлен, но на этот раз это не сработало. За Коломбиной в карету вошёл Рябой и сел рядом с Марией. Он то и дело зыркал на женщин, причмокивая и одобрительно кивая. В руках от держал маску, которой собирался прикрыть лицо. Рядом с Коломбиной взгромоздился коротышка. Он довольно погладил свой округлый животик и уставился на Марию, которая не сводила глаз с Аделарда. Он стоял, подперев рукой дверцу повозки, и отчаянно смотрел на неё.
- Прощай.- тихо прошептала Мария, она с сожалением глядела в его светло-карие глаза, в которых ярким огоньком отражался свет от горящих факелов.
- Прощай, моя милая Сюзанна.- сказал он нежным голосом и закрыл дверцу. Карета тронулась и покатилась по булыжной мостовой. Проехав два квартала, карета остановилась, они всё ещё находились во владениях принца. Мария отодвинула штору и выглянула в окно. Серые очертания лачуг и неровные изгибы кустарника едва вырисовывались во мраке. Девушки встревоженно переглянулись, их страшные путники молчали и только иногда кидали на девушек мимолётные взгляды.
- Почему мы остановились?-тихо спросила Мария.
Мужчины молчали, коротышка гневно сдвинул брови, наблюдая за Марией. Рябой нервно потирал руки в предвкушении хорошего куша. Вскоре они явственно услышали топот копыт и стук колёс, приближающейся кареты.
-Тьери , иди глянь, кто там.- грубо гаркнул коротышка.
- Карауль этих двух, чтоб не сбежали.- рявкнул тот в ответ.
Громила выпрыгнул из повозки и растворился в темноте. Послышался приглушённый шёпот, вскоре вернулся рябой с кожаным кисетом в руках, он раскрыл его, достал монету, которая заблестела как солнце в его ладони, сверкая в ярком света фыкела. Попробовав её на зуб, рябой довольно причмокнул.
- Пересаживайтесь, вас ждёт карета.
Глаза Марии гневно округлились.
- Это наша повозка.
- Мы забираем её себе, уходите, пока я не передумал. А то неровен час ослушаюсь я нашего хозяина.- процедил рябой.
Девушки испуганно переглянулись, и Коломбина потянула Марию, открывая дверцу кареты. Гадель уже сошёл с козел и ждал их у повозки, которая прибыла за ними. В неяркой лучине они различили силуэт высокого мужчины, сидящего на козлах.
- Быстрее полезайте в карету. Время не ждёт,-тихо прошептал он.
Коломбина сразу узнала в нём чуть хрипловатый грубый голос стражника герцога.
- Это часовой, я узнала его. Не сомневайтесь, госпожа, это карета герцога.- прошептала служанка. Все трое уселись в карету, мягкий салон которой был исполнен в красных и бордовых тонах. Мария удобно расположилась на сиденье, слуги сели напротив. Когда они покидали это злосчастное место, Мария ещё раз представила лицо Аделарда и почувствовала лёгкий укол: « Я счастлива, что мне довелось встретить тебя, пусть даже при таких печальных обстоятельствах», потом Марии пришёл другой образ, и она улыбнулась. Между тем карета мчалась по безлюдным мостовым, и в сердце Марии теплилась надежда с каждым шагом быстрых копыт вороного, как ночь жеребца.
Свидетельство о публикации №221063000562