Еще раз о социализме с человеческим лицом

 вопросы политучебы и самообразования

Социальная  сеть  чаще всего — это, ей Богу, школа злословия, когда всяк там встает в стойку преподавателя или  экзекутора в роли надсмотрщика с хлопковых плантаций, и редкий комментарий где тебе в нем — в комплимент.
Где чаще всего у собравшихся в них превалирует желание натыкать кого-либо носом в лакушку. Либо желание как минимум поставить тебя нашкодившим школьником в угол у огромной во всю стену карты страны.
Или хлестко влепить  в дневник по успеваемости двойку.
Мне же социальные сети (хотя кроме сетей есть в моем рационе духовного питания и  постоянное  и редкое ныне чтение книг) — это учеба.
Читаю, анализирую, сравниваю в них все. Учусь порой, где хватает образования и интеллекта, как врач порой ставить тому или иному явлению или  оратору диагноз. У кого-то что-то себе беру на заметку. Такие случаи тоже нередки.
И, признаюсь всем, это такое увлекательное занятие.

Вот некоторые выводы, которые я делаю в связи со знакомством с некоторыми материалами, которым бы я дал общий заголовок — «Триумф и трагедия Советов — о социализме с человеческим лицом.
Ограничусь тут этой констатацией темы, привлекшей меня, а авторов перечислять не буду, ибо всех их перечислять у меня нет тут возможности.

Так что же это за такое лакомое блюдо — социализм с человеческим лицом?

Истоки его, как я теперь понимаю, восходят ко Льву Давыдовичу Троцкому.
Который был к тому же еще и ключевым персонажем планируемого пожара мировой революции. По сегодняшним понятиям того же самого глобализма, только в сверх революционной, как бы, упаковке.
Лев Давыдович был не только заслуженным, непререкаемым и авторитетным демоном революции. Во всей полноте своих ораторских сверхреволюционных талантов.
Но он еще был в лице пламенного борца со сталинским тоталитаризмом как раз той самой первой яркой и знаковой фигурой в борьбе за социализм с человеческим лицом.
Вот вам сразу в одном флаконе: и пожар мировой и социализм с человеческим лицом.

За тот самый, который всякий, кто историю помнит и знает, и уж тем более, кто в те годы имел удовольствие жить, за который ратовал потом с не меньшим рвением и обличением сталинизма Горбачев и его сплоченная и дружная команда.
Всякий раз перечитываю все эти заветные материалы об этом социализме,  пафосно брошенных  советскому народу, изголодавших по нем до немогу с трибуны 19 партийной конференции.
Была и такая.
И которая у меня сохранилась не в официальном органе партии, в газете «Правде», а номере «Литературной газеты», которая тут тогда массой своих всех авторов была в теме.
Как известно главный посыл против советского социалистического тоталитаризма был продуктом международного капитала и его штаба в лице Фининтерна.
И то, что они на пределе сил с ним вместе  боролись и под одними и теми же  лозунгами борьбы не на жизнь, а насмерть с тоталитаризмом, тоже ведь для всякого внятного ума что-то да говорит.

В схватке труда и капитала это были точно расчитанные фланговые удары в смертельном противостоянии двух социальных систем.
Это к вопросу о том, по какому разряду числить все эти ожидания и восхищения  этого самого социализма.
И с левого. И с правого
Дабы — триумф был наверняка.
Наверное по методе деловых кругом Америки —  выраженной в нехитрой сентенции — в любом деле яйца нужно носить непременно в нескольких корзинах.
Не повезет так. Так повезет.
Но как помнится, триумф у капитала не случился.
И его ему и его ребятам пришлось потом всеми правдами и неправдами приближать тяжело и мучительно аж 70 лет.
Сам броский заголовок этих статей под общим как бы заголовком «Триумф  и трагедия Советов», относит, когда такие откровения читаешь, к бессмертным трудам  генерала-политработника с более сем запоминающейся фамилией Волкогонов.
Где уже в самой постановке вопроса заложен подвох и мина.
Мол, триумф социализма без социализма с человеческим лицом уже заранее обречен  на поражение.
Де - триумф Сталина — и пошла писать губерния, с разными сочными эпитетами — это бяка.
А вот если бы все да по Троцкому и его книгам строить — тогда бы все было — о, кей!
А где, спрашивается выигранная тоталитарным режимом война, коллективизация, индустриализация, прорыв в космос… Успешно проведенные и победно завершенные в колоссально короткие сроки. Причем при самом яростном сопротивлении кроме всего прочего и тех же представителей и  теоретиков социализма с человеческим лицом.
Э — нет! —  как бы уверяют уже даже заголовком — это все туфта. Это все — не в счет. Где демократические свободы и права?
Т.е даже в самих заголовках, в которых, даже без памяти о знаменитом труде бывшего высокопоставленного политработника Советской армии уже разом заложен подвох.
Ибо, насколько известно, СССР почил не сам, но пал в результате чьих-то старательно праведных трудов. И в результате всем хорошо известных чьих забот и  неустанных бдений. 
Как Робеспьер, великий вождь Великой французской революции, триумф которого закончили трагедией его как бы сотоварищи, которые отвезли его под гильотину.
Которой он и не домогался и под которую силой был подведен.

Яркая фраза в одной из статей этой проходной тематики, уверяющих нас в который раз и с новой силой в тоталитарности всего советского и потому ущербного,  которая вскрывает и обнажает корню:
«Великая Октябрьская Революция принесла не свободу и демократию, которую так жаждало население страны, но тоталитарный режим. А потому де народ-то наш так искренне и купился на либеральные реформы».
Вот фраза как бы на все времена. И разом все открывающая. И разом все объясняющая.
Именно так и написано — граждане в лице Сталина получили тоталитарный режим.
Зацените, чем отличается формулировка Фининтнра от речений поклонников социализма с человеческим лицом и рабочей демократии и разом демона революции, по существу дело поющих в одну дудку?

Последний гвоздь  тут во всех этих построениях с восторгом и восхищениям вбиваемых в гроб тоталитарима Советов, де тут вот не дали этому делу развиться вширь: основа и база этого социализма — цивилизованный  кооператор, это то, чего по определению вкуснее нет и быть не может.
Хотя именно из этого цивилизованного кооператора выросло мурло всего этого периферийного и прочая и прочая… — капитализма.

Все вышеизложенное вкратце и тезисно, дает точный и основательный ответ на все возникающие  вопросы и недоумение: так что же это такое — социализм с человеческим лицом?
А это — инструмент.
А что такое троцкизм? И с кем он состоит в всвязи со всем этим в родственных связях?
А это продолжение политики и практики борьбы Фининтерна с социалистической революцией на поле социалистической идеи с азартом идеи все той же либеральной, во временных рамках и социалистической революции и эпохи борьбы двух этих сил за мировую гегемонию, а теперь уже и глобализма, с опорой на массы, питающие  в себе те или иные зачатки мелкобуржуазного сознания и сопутствующие им иллюзии.
Получается, похоже, так!
Если следовать логике.
И отбросит  все конструкции всех многочисленных авторов в материалах, под общим для них всех брендом «Триумф и краж Советов».
А не романтическим грезам и позывам поэтических эпитетов.


Рецензии