Была бы водица, а зелень родится, или...

     Была бы водица, а зелень родится, или... как я выращиваю микрозелень

     Расставшись с дачей (в связи с переменой места жительства), интерес к выращиванию цветов и растений я не утратила, решив организовать «огород» на лоджии!

     И если в прошлом году я высаживала семенами герань, петунию, маттиолу, бархатцы, то в этом мне захотелось высадить зеленные культуры. Мы очень любим зелень и всегда с аппетитом едим укроп, петрушку, базилик, рукколу, шпинат. Вот семена этих травок я в первую очередь и купила. Рассматривая в дачном отделе супермаркета витрины с семенами, мне на глаза попались пакетики с надписью «микрозелень». Я уже не раз слышала о выращивании миниатюрной зелени, но её семена увидела впервые.

     Раньше много говорилось и писалось о проростках злаковых культур, но на мой вкус они не так привлекательны и вкусны, как микрозелень.
 
     Микрозелень - это молодые ростки овощных растений и трав. Секрет микрозелени в том, что она содержит в 40 раз больше полезных веществ, чем взрослая форма или плоды тех же самых растений, семена которых были взяты для проращивания.
Объясняется это тем, что они находятся только на старте своего развития и по максимуму используют запас питательных веществ семени.

     Получить микрозелень в домашних условиях достаточно просто. Для этого необходим свет, тепло и влажность. Отлично чувствует она себя даже в зимнее время на подоконнике, особенно подходят южные и восточные окна. 

     Микрозелень способна активно расти без использования каких-либо удобрений и стимуляторов. Как говорит пословица – «Была бы водица, а зелень родится». Поэтому, главным условием получения хорошего урожая микрозелени является регулярный полив.

     Запаса питательных веществ и жизненной силы в семени хватает для активного роста. Таким образом, получаемая микрозелень – экологически чистый продукт. Употребление микрозелени в пищу насыщает нас витаминами, дает энергию, способствует очищению организма.

     Я очень люблю эксперименты, поэтому, вопрос – сажать или не сажать, не стоял!

     Я с интересом изучила информацию на обратной стороне пакетика, и поняла, что ничего сложного в выращивании для меня нет. На пробу я купила семена горчицы, редиса, капусты и базилика.

     «Бывалые» советуют для выращивания микрозелени специальные устройства - проращиватели, но я вам скажу честно, что не люблю всякие-разные сложности. Для меня, чем проще, тем лучше. Найдя в своих запасах плоские контейнеры, я застелила дно одного из них бумажным полотенцем в три слоя, а второго бинтом в несколько сложений. Забегая вперёд, отмечу, что особой разницы в получении результата, замечено не было.

     Основу хорошо смочила водой и насыпала по два вида семян в каждую ёмкость. Семена хорошо смочила из пульверизатора, накрыла контейнер плёнкой и начала ждать всходов. Каково же было моё удивление, когда через сутки мои «травки» проклюнулись. Плёнку, во избежание плесени я сразу сняла и продолжала опрыскивать семена по 2-3 раза в день по мере высыхания основы. Ростки росли не по дням, а по часам, и вскоре стояли ровным строем, радуя меня своим бодрым видом!

     Первый урожай зелени редиса я срезала ножницами через семь дней, когда начал выходить третий листик, а высота растения достигла пяти сантиметров, промыла в ситечке и отправила в салат, ощущая во время еды неповторимый вкус этого с детства любимого корнеплода.

     Контейнеры, заполненные грунтом и засаженные обычными семенами, пока «безмолвствовали», потому, как их время ещё не пришло.

     Когда мы приступили к поеданию микрозелени, которую я срезала небольшими пучками, я решила приготовить третью ёмкость, чтобы к моменту, когда закончится зелень в первых двух, в этом была бы готова следующая порция.  Таким образом, у меня получился круговорот зелени в одной отдельно взятой семье!

     Вот уже два месяца, как мы с удовольствием пополняем свой рацион выращенными витаминами.

     Этот способ удобен тем, что ёмкости не занимают много места и не образуют никакой грязи и  мусора. Когда зелень съедается, основа с корешками выбрасывается, вымытый контейнер вновь готов к новой посадке.

     И не огорчайтесь, если вам не удалось купить семена микрозелени. Всё в том же интернете я прочла, что таким способом можно выращивать и обычные семена, что и решила испытать. У меня имелись семена дайкона, редиса, капусты, кресс-салата, которые я посадила и срезала, когда они достигли высоты пяти-семи сантиметров, выпустив четыре листика. Мы их с большим аппетитом употребили с овощным салатом.
   
     Обычная зелень в контейнерах тоже растёт на славу, я её срезаю под корешок, а на опустевшее место подсаживаю очередные семена. Таким образом, моя семья этим летом обеспечена зелёными витаминами по полной программе!

     Но это ещё не всё!

     В продовольственном магазине известной сети я увидела в продаже на развес полосатые семечки подсолнуха. Как же я люблю эти «солнышка приветы», с тех самых пор, когда более двадцати лет назад мы семьёй ехали на машине в отпуск по Самарской области, а по обе стороны дороги простирались «золотые» поля с подсолнухами. Дух захватывало от этой красоты! Приобретя дачу, я каждый год высаживала их в ряд и, дождавшись цветения,  любовалась, получая заряд бодрости и отличного настроения!

     Взвесив небольшой пакетик семечек, решила посадить подсолнухи в клумбу у подъезда, а придя домой, с интересом заглянула в интернет и узнала, что семена подсолнечника тоже можно выращивать, как микрозелень!
 
     Ростки подсолнечника можно применять регулярно, курсами по 1-2 месяца или периодически добавлять в пищу, по мере появления новых всходов. Это один из наиболее доступных способов восполнения недостатка ненасыщенных жирных кислот, селена и других полезных компонентов в организме.

     Семечки, промыв, я просто воткнула между рядками укропа и петрушки, в контейнерах с почвой, а через несколько дней уже срезала упругие и сочные ростки, добавив к капустному салату. Теперь я каждую неделю высаживаю по тридцать–тридцать пять семечек подсолнуха, чтобы всё лето процесс принятия витаминов был непрерывным.

     Помимо зеленных культур у меня растут острые перчики, которые я выращивала в теплице, а высушенные плоды с семенами привезла с собой, мята, выращенная из семян, и кустик лавра, росток которого я самолично выкопала в Сочи, испросив разрешения у хозяйки гостевого дома.

     А ещё… в этом году я посадила корень имбиря… но это уже совсем другая история…

Коллаж автора.


Рецензии
Спасибо за подробный рассказ о выращивании домашних витаминов. И интересно, и познавательно.

Майя Антонова   07.10.2022 12:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Майя!
То, что интересно, это точно! А ещё вкусно и полезно!
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   07.10.2022 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.