Дорога на Ташкент и обратно из Ташкента

По разному отношусь к известному писателю Леониду Леонову, но его броская метафора заголовком одного из его ярких романов въелась мне как мазут в руки;  «дорога на Океан».
Где под Океаном мне вольно понимать все, что мне вольно.
Толи необъятные дали впереди.
Толи — позади.
Что дыбятся и ворочается в памяти моей глыбами континентов.

В свое время я собирался писать большой роман, чуть ли не трилогию (ей Богу! — не меньше!) со знаковым названием «Сары-Сарайск», по имени  романтического, почти в гриновских красках, прообразом которого был яркий как поцелуй молодости город Чимкент, город веселый и нарядной на юге там теперь скажите — чего? Так скажем: на юге когда то большой и единой и не покривлю душой счастливой страны.
Роман, замысел которого у меня родился именно во время этой дороги, на остановке в степи, глядя в промасленный асфальт заправочной станции и обдуваемый жарким ветерком.
Я долго и мучительно исписал не один мешок бумаги, пытаясь в единый кулак собрать обуреваемые меня тогда чувства, скручивавшиеся в спираль от звездных высот до этого измазученного по ногами асфальта и до всего того, что там было под ним ниже.
 Но что-то получилось почти как с леоновской «Пирамидой».
Жизнь всякий раз разворачивалась в своих берегах все шире и шире, а мысль моя за ней никак не поспевала в процессе ее осмысления. А уж тем более в возможности, чтобы не расплескав весь ее нектар и всю ее горечь ее донести до бумаги. И все это превращалось раз за разом в почти уже не связанные сюжетом разрозненные куски.
Правда я многое растащил из них потом на разного рода, доводя как бы до ума, на  мелочевку, но труд до сведения всего этого конца в кучу так и не смог осилить.

А в целом, и слава Богу! — что я его и не написал.
И куда бы я потом сердешный, как дурень с писанною торбой, с этим пудом исписанной бумаги мыкался?
Подумаю об этом. И мне становится весело.

А еще от тех дней осталось молодости моей, когда казалось, что все еще будет впереди, наследие, в виде огромного количества рисунков, акварелей,  набросков, этюдов.
Которые хранят (хоть там, в спектре смещения было и у меня и всякое и разное) прежде всего свет и тепло.
А иначе,  зачем тогда нам все эти наши дороги на Океан, которому имя человеческая жизнь.

изобразительный ряд смотрите по ссылке: 



Рецензии