Эшафот. Глава шестая право сильного

Сутулый секретарь в роговых очках быстро набивал на печатной машинке текст манифеста нового императора Кирилла I о гибели императорской семьи и собственном восхождении на трон.

Кирилл сидел рядом с секретарём и следил за правильностью текста. На подоконнике пристроился граф Бордовский и чистил кортиком яблоко. Великий князь Переяславский лежал связанным под столом, с кляпом во рту, и собственный сын попирал его ногами.

- Слушай, Артемий, возми свой аппарат и закончи работу над манифестом в другом месте. - обратился Кирилл сначала к секретарю, а когда тот вышел, обратился уже к своему адъютанту.

- Мой верный граф, меня беспокоит тот факт, что поручик Слыш, посланный добить недобитых, пропал. Так же меня беспокоит пропажа поручика Сухарина, которому я поручил найти и добить моего почти дохлого кузена.

- И Скрежет не добрался до дворца. Что-то тут не чисто, Кира. Как бы и мы с тобой не пропали.

- Не пропадём, мой верный граф. Осталось нажать на Госсовет, как мой папаша, и всё будет в шоколаде.

- Как твой отец не получится. Извини, Кира, но мы не можем отрицать очевидное.

- Как и мой папаша, я взял власть в двадцать два года. В чём проблема?
 
Граф собрался было ответить, но Кирилл вдруг стукнул кулаком по столу.

- Постой, мой верный граф, если бы мой кузен родился мёртвым или умер сразу же после рождения, то я бы был сейчас наследником, ведь так?

- Не так. Твой отец, став регентом, решил отложить вопрос женитьбы до окончания своих регентских полномочий. А став императором, Александром II, он не стал бы откладывать вопрос своей женитьбы. Твоей матушки - царствие ей Небесное - ещё не было на свете. Так что, Кира, при таком раскладе тебя бы не существовало, а я бы в поместье отца проклинал себя за загубленную карьеру. А к чему ты клонишь?

- Да так, забудь. Так в чём моя проблема?

- Твоя проблема в том, что твой отец взял её законным путем, как регент при своём племяннике. А вот ты, Кира, будучи третьим в очереди, взял её по праву сильного. Где гарантия, что мы сами не станем жертвами подобного переворота?

- Ладно, что бы сделал бы ты?

- Следует устранить тех, в чью пользу может быть гипотетический переворот - семейство князей Аляскинских, потомки младшего сына императора Владимира XI Глеба. Князю Борису Вечеславовичу Аляскинскому подконтролен не только генерал-губернатор Аляски и Калифорнии, но и градоначальники трёх крупнейших городов Русской Америки - Святодаров, Лос-Ангельска и Санкт-Францискбурга. На твоём бы месте я бы сослал их на Крайний Север, где с ними бы случилась летальная встреча с белым медведем. Одно меня беспокоит, Кира: кто станет наследником в случае его отсутствия в твоём гипотетическом браке?

- Да хотя бы ты.

Граф Бордовский усмехнулся.

- Меня на трон, когда полно прочих  Рюриковичей и Гедиминовичей! Многие, очень многие будут недовольны.

- Мой верный граф, я видел, чем сверкнули твои глаза. Недовольством тебя не остановишь.

- Мы ещё вернёмся к этому вопросу. - перевёл тему адъютант. - Я считаю нужным вернуть смертную казнь для дворян. Потекут реки голубой крови. Дворяне будут запуганы. Или озлоблены.

- Мудро мыслишь, мой верный граф, но зачем тебе пост министра культуры? Тебе подойдёт должность как минимум председателя Государственного совета!

- Кира, я уже сказал тебе, что не интересуюсь политикой. Дай же мне заняться искусством!

- Ладно, дружище, не кипятить. Лучше подскажи, кто достоин занять столь высокую должность?

- Ума не приложу, кого тебе посоветовать.

В дверь постучали и зычный голос сообщил:

- Солдат гвардии Вязимит. Раздрешите войти?

- Входи. - раздрешил Кирилл.

Двери раскрылись и солдат гвардии Вязимит, сделав два чеканных шага,на ходу откозырял и доложил:

- Ваше Высочество, мятежники приближаются ко дворцу и настроены они очень агрессивно.

- Вот как... Передай своему полковнику, как его там...

- Фёдор Яковлевич Ланин. - подсказал граф.

- Точно. Скажи полковнику Ланину, пусть выстраивает оба полка в боевом порядке.

Вязимит отдал честь и удалился. Двери закрылись.

- Будем драться?

- Нет, мой верный граф, вместо этого ты увидишь, как я верну заблудших сынов в лоно империи.

- Увы, Кира, я вынужден искать своих поручиков, но постараюсь успеть.

Граф слез с подоконника, вытер кортик  шторой, а яблоко выбросил в окно.

- Если найдёшь Павла Скрежета, веди его сразу ко мне - долг платежом красен...

***

Оставшись один, Кирилл подошёл к висящему над камином портрету императора.

- Зачем прятаться кузен? Император уже не ты, а я и тебе это никак не исправить. Право сильного дало мне власть над одной пятой земного шара. В апреле народ с нетерпением ожидает грандиозного празднества пятидесятилетия твоего правления. Я не могу лишить мой любимый народ праздника и он будет отмечать мою коронацию. Прости, дорогой кузен, но ты пролетаешь, как фанера над Парижем.

Кирилл сорвал портрет и бросил в жарко полыхающий камин. Понаблюдав, как танцующие язычки пламени пожирают портрет, Кирилл выпрямился во весь рост.

- Дамы и господа, пора творить историю!

12 декабря 2020 года

Примечание. Всё вышесказанное является вымыслом автора и не относится к реальной истории. Произведение относится к жанру "альтернативная история".


Рецензии