Не благоговеют перед Жизнью!

Друзья!

В  Сети много острых публикаций на темы узаконенного браконьерства! Это касается и вольерной охоты, и притравочных станций, и даже изъятия из природы краснокнижных животных.
Кажется, все в России направлено против моральных правил по отношению к китам, медведям, лисам, оленям и т.д.
Отступление.

"...Его звали Фимка, но я не знаю, был это он или она. Имя придумала сама, потому что притравочная станция, на которой на медведя травили собак, находилась в деревне Уфимка, и потому что нехорошо, когда медведь уходит безымянный. Его лишили всего, так пусть хоть будет имя, чтобы осталась память.
На Фимку травили давно. Делал это Виктор Соловский (посёлок Уфимка, Верхнеуфалейский район Челябинской области.
Думаю, Фима попал к нему медвежонком, когда убили его мать. Медвежат-сирот часто оставляют на притравочных станциях.Впрочем, у Соловского медведи были и до Фимы.

В этом же ролике местные телевизионщики  притравщиков называют  «профессиональными заводчиками». Значит, подлинные виновники садизма – заводчики собак. Притравка – составляющая ИХ бизнеса, и мне не понятно, почему ради частного коммерческого интереса у нас позволяют истязать животных, которые являются государственным имуществом. Хотя по мне, так ничьё они не имущество, и то, что делают с ними люди – осколки рабовладения, которыми на протяжении всей истории грешило человечество. Нет, не избавились люди от родовых болячек...

К моменту своего исчезновения в апреле 2021 года Фимка представлял собой уже жалкое зрелище. Дрожащее существо  в ранах, с вросшей в шею цепью, с трудом поднимало голову и безнадёжно смотрело сквозь прутья клетки, скроенной по размерам его тела.  Клетка стояла в болоте из медвежьей мочи и фекалий. В болоте Фимка ел, спал и жил. Трудно сказать, впрочем, кормили ли его вообще, уж очень худое было его тело. А воду... Ну, наверное, пил, если шли дожди, из своих же следов, вперемежку с мочой.Похоже, Соловский использовал Фиму для притравки даже в таком состоянии, по крайней мере, доказательства есть. Здесь Фима уже не ревёт, а  плачет. Видно, что боль его была нестерпимой.
К 2021 году станция была расформирована. Все её животные канули в Лету (поговаривают, притравщик их просто сжёг). Оставался только медведь.18 апреля Соловский продал Фиму покупателю из Башкирии, и отправился мишка в  последний путь.

Всё, что за этим последовало, можно назвать страшным сном. И я хочу, чтобы вы это знали, чтобы никто из вас никогда больше не совершал неправильных шагов и руководствовался одним только правилом: не навреди, не можешь помочь практически – пройди мимо.

Соловский публиковал объявление о продаже медведя, ещё второго  апреля. Люди, которые находились рядом с Фимой, в деревне,  об этом знали. Думаю, знали о бедственном состоянии мишки и до того. То есть, была возможность спокойно договориться с притравщиком, выкупить медведя и отправить его на лечение и реабилитацию в безопасное место.

Все разговоры о том, что животное с притравочной станции можно забрать с помощью обращений в какие-либо органы, в настоящее время, к сожалению беспочвенны. Благополучие и жизнь этих животных не защищены законом, я об этом писала не раз.

Вместо единственно возможных в таких случаях мирных и тихих переговоров, в сетях развернулась громкая кампания. Активисты из Уфимки опубликовали номер машины, которая увозила мишку, и номера телефонов обоих притравщиков и даже их родни.

К тиражированию информации подключились десятки групп,  чаты ... И почти КАЖДЫЙ считал своим долгом позвонить, вступить с ними в переписку, послать угрозу... И тут же публиковали на всеобщий обзор скрины переговоров. Там, где нужна была филигранная работа, рубили топором.

Что бы вы сделали, если бы к вам на телефон звонили десятки (а может, и сотни) незнакомых людей и объявляли вас живодёрами? Каждый день. Вы бы пошли на мировую?

Дошли до того, что опубликовали информацию на странице посёлка, где живёт А. Михайлов (именно он увозил мишку), подключив к диалогу жителей села (!). Да кто же вам сказал, что кто-нибудь из них, хотя бы один, не оповестит об этом Михайлова, по-дружески, по-соседски?!

Да, кричать нужно, бороться против живодёрни надо, но ТОЛЬКО тогда, когда животное в безопасности! Это основной, базовый принцип! А если жизнь в расчёт не берётся, то, простите, ради чего всё это?! 

К операции спасения Фимы подключились очень хорошие и надёжные люди из Башкирии. Пока хайпожоры орали в сетях и СМИ, эти люди молча и тихо делали практическую работу на месте. Большая им благодарность и респект. Публично: вы молодцы, настоящие!

К сожалению, все их усилия были сведены на нет. К моменту переговоров с Михайловым, он был предупреждён, настропалён и напуган, и уже избавился от медведя".https://www.change.org/
...Зоозащитница Елена Шмелева поведала в Сети очень грустную историю о травле и убийстве беззащитного животного. К сожалению, таких случаем много.  В России все еще существуют так называемые притравочные станции, организуемые охотниками на крупного зверя. И их хозяев  можно по-праву назвать ЖИВОДЕРАМИ! В тесных стальных клетках, голодные и израненные, мишки в мучениях проводят свои последние дни.
Как же иначе можно назвать такое изощренное, растянутое по времени убийство братьев наших меньших!?

Вл.Назаров

*****************
1.Не добивайте Байкал!

Расширение хозяйственной деятельности уничтожит экосистему озера.Правительство ослабило правовой механизм защиты Байкала и санкционировало массовую застройку берегов.Мы проиграли, но наша борьба за Байкал не закончилась.

Еще пятого января с.г. правительство опубликовало перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Оказывается, Михаил Мишустин подписал его еще 31 декабря, перед боем курантов. Почти 100 тысяч (на тот момент) подписей в его адрес, призывавших премьера не делать этого, проигнорированы, как и мнения множества ученых и экологических организаций.

Не сказать, что наша петиция была напрасной: отдельные требования общественности и ученых в Минприроды (МПР) все же расслышали. Но это, конечно, слабое утешение.В частности, кабмин санкционировал:

    застройку незатронутых природных территорий, а также водоохранных зон в пределах земель поселений. А значит, и без того идущее строительство на берегах Байкала получит мощное ускорение.
    Разрешено строительство крупных предприятий пищепрома и многих других объектов.
    Ослаблены требования к управлению накопленными отходами, разрешено сжигание вновь накапливаемых отходов.
    Узаконены «заготовки древесины в ходе санитарно-оздоровительных мероприятий» — пресловутые «рубки дохода», когда под предлогом борьбы с вредителями вырубают здоровый лес.

Обо всем этом говорится в совместном обращении международной коалиции «Реки без границ» и «Гринписа» в ЮНЕСКО (получено 12 января). Эксперты констатируют: правовая защита Байкала (объекта Всемирного наследия) серьезно ослаблена в результате последовательных лоббистских усилий со стороны спекулянтов землей и недвижимостью, а также крупных корпораций.

    По меньшей мере 20 положений нового перечня — по сравнению с аналогичными в прежнем перечне, изданном в 2001 году, — ухудшают правовую защищенность Байкала. 10 — улучшают, но они касаются не столь значимых вопросов.

Еще до Нового года и подписания М. Мишустиным перечня руководитель рабочей группы «Охрана окружающей среды» общественного совета при МПР России Александр Федоров и ряд поддержавших его коллег по совету обратились к остальным не поддерживать последнюю редакцию перечня «как крайне опасную для Байкала».

По мнению Федорова, снятие запрета на индивидуальное жилищное строительство (дома до трех этажей) на берегах Байкала привет к тому, что все они будут застроены гостевыми домами. И контролировать этот процесс, как показывает правоприменительная практика на острове Ольхон, невозможно. А даже самые лучшие очистные на озере в Байкальске сбрасывают стоки с 400-кратным превышением допустимых концентраций.

Мы не прекращаем сбор подписей, потому что борьба за Байкал не может вот так закончиться.
Потому что теперь, когда юридический механизм его защиты существенно ослаблен, мы тем более не можем оставлять Байкал в опасности. Потому что подписи М.Мишустина со дня на день ждет еще одно байкальское постановление — о допустимых колебаниях уровня озера. Резкая критика этого проекта звучала перед новогодними праздниками в Общественной палате РФ — но пока это не затормозило бюрократическую процедуру подготовки проекта.

Наши требования относительно байкальских документов, принимаемых российским правительством, остаются неизменны:

    оставьте Байкал в покое —прежде, чем что-то предпринимать, получите научное обоснование этих изменений,
    проведите независимую экспертизу и заручитесь общественным одобрением своих действий.

Распространяйте эту петицию и новости о ней среди всех, кому дорог Байкал!Мы должны собрать как можно больше наших голосов в защиту Байкала.
Все они будут переданы в приемную премьера.
https://novayagazeta.ru
*************************
2. Охоту на краснокнижных животных в России
разрешат в исключительных случая

С 1 августа 2021 года в России вступит в силу Федеральный закон № 455, который корректирует правила ограничения охоты на редких и находящихся под угрозой исчезновения краснокнижных животных. Охота на них будет разрешена в исключительных случаях, что, по мнению зоозащитников, может привести к истреблению редких представителей фауны.
 Новым документом вносятся изменения сразу в два закона: «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О животном мире». Поправки устраняют в них противоречия в части добычи краснокнижных животных: их отлова и отстрела. Теперь отлов и отстрел допускается в порядке, установленном законом «О животном мире» (ранее, согласно закону об охоте, отстрел был запрещен).
В законе об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов вводится статья об ограничении добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения животных. В частности, охота на них ограничивается на основе данных государственного мониторинга, который подтвердит снижение численности того или иного вида диких животных. Этот мониторинг будут проводить сами охотпользователи, а основанием для ограничений станет снижение численности популяции в течение трех лет на 50%. При этом в законе не уточняется, на какой конкретно территории должна сократиться численность популяции редких животных: во всем мире, в России, на территории субъекта или конкретного охотхозяйства, рассказал «Ветеринарии и жизни» руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения «Гринпис России» Михаил Крейндлин. «Помимо этого, предоставлять эти сведения будут сами охотпользователи, то есть те, кто заинтересован в добыче этих животных, а не в их сохранении. Поэтому, даже если государство получит объективные научные данные о численности животных, охотпользователи постараются сделать так, чтобы данные мониторинга были завышены», – считает эколог. Все это подается под видом того, что доходы от трофейной охоты будут идти на сохранение краснокнижных животных, рассказал «ВиЖ» охотник из Адыгеи Валерий Бриних. «На самом деле это уловка. В отношении редких и исчезающих видов зачастую вопрос стоит даже не в сохранении популяции, а в сохранении каждой отдельной особи.

Мы не знаем, на каком этапе популяция станет критически малой для ее сохранения. Я отношусь к тем экологам, которые считают, если государство взяло на себя обязанность и определило, что Красная книга – это последний звонок для сохранения популяции. Если есть риск исчезновения животного, то оно уже не может позволять избранным охотникам в исключительных случаях охотиться на редкие виды», – считает Валерий Бриних. По его мнению, изменениями в закон об охоте государство фактически снимает с себя ответственность за сохранение популяции и перекладывает ее на плечи охотников. «Получается так, что охрана природы переходит на хозрасчет и самоокупаемость, чего не было при советской власти», – поделился мнением Бриних. Кроме того, теперь в законе детально описывается порядок занесения редких животных в Красную книгу. Теперь их будут вносить в список на основании данных государственного мониторинга и научных оценок численности этих животных в течение 180 дней после получения аргументированного предложения занести или исключить тот или иной вид из Красной книги. По мнению Михаила Крейндлина, под угрозой вымирания могут оказаться такие редкие животные, как снежный баран, безоаровый козел, сибирский горный козел, алтайский горный баран, а также хищные животные – тигры и снежные барсы. До вступления закона в силу зоозащитники рассчитывают добиться отмены части положений, касающихся охоты на краснокнижных животных. Для этого на портале change.org была создана петиция, на 14 января ее подписали уже порядка 58,5 тысячи человек.
https://vetandlife.ru/
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
30 июня 2021 года.


Рецензии