Девочка с огненными волосами

Жила-была девочка Маруся. Резвая, быстрая и очень весёлая. Мама всегда говорила девочке, что она солнцем поцелованная, потому что волосы на её головушке прямо-таки светились огненным светом, а энергии её хватило бы, чтобы всю вселенную согреть.

И огненный свет – не метафора. Волосы девочки действительно светились, а то и вспыхивали порой, если что-то её разгневает, слишком развеселит, словом – выведет из равновесия. Оттого понятным было, конечно же, что купаться девочка совсем не любила, так боялась, что вода потушит её огонь.

Росла Маруся, и с каждым годом всё меньше и меньше у неё подруг оставалось: одни не выдерживали её энергии, другие обжигались об огненные порывы, третьи просто боялись – по-разному было. Потому девчонок она не любила за скучность и боязливость, и росла она вместе с мальчишками, уж они-то принимали её за свою.

Так и выросла Маруся в кругу мальчишек как первая заводила и инициатор захватывающих приключений. Вот только с годами замечала, что всё меньше отважных рядом, уходят парни к тем девочкам трусливым и неинтересным, а с Марусей никто не остается. Теперь оказалось, что и парни её не выдерживают.

Грустно стало Марусе, да так, что даже волосы её огненные померкли, внутренний огонёк поник. Встрепенулась девушка – не пристало мне киснуть! Думала-думала и придумала, что только солнышко её сможет понять во всем мире, сможет избавить её от одиночества. И побежала она навстречу солнышку. Побежала на самую высокую гору, увидела там сокола и попросила, чтобы он помог ей к солнышку подняться. Подарил Сокол ей своё пёрышко со словами: «Вставь его в свои волосы, и оно поможет тебе попасть туда, куда хочешь ты». Последовала его словам девушка. Вставила перо в волосы и тут же поплыла ввысь, навстречу Солнцу.

– Здравствуй, Солнце! Ты – как батюшка мне! Сколько лет мне казалось, что одно ты можешь меня понять! – горячо воскликнула Маруся, добравшись до Солнца.

– Здравствуй, Маруся! Что привело тебя ко мне?

– Одиноко мне, грустно. Мой внутренний огонь слишком горячий и яркий для людей, не хотят они быть со мной. Позволь мне с тобой остаться! Невмоготу мне жить так дальше, – взмолилась Маруся.

– Со мной остаться никак нельзя тебе, Маруся, не могут люди здесь жить – вмиг сгорают. Но я знаю, что можно сделать. В мире есть день и ночь, наверняка ты замечала? А думала ли ты, для чего? Что было бы, если б всегда был день? На планете не осталось бы ничего живого. Поэтому существует ночь: она дарит нам прохладу после летнего зноя, отдых и успокоение, помогает набраться сил и восстановиться, чтобы появлялись новые плоды на деревьях, а в головах людей созревали идеи и мудрость.

– Но мне невыносима ночь! Она такая же трусливая и скучная, как и все девчонки, что отвернулись от меня в жизни!

– Ну что ты, Маруся! А вспомни, какие интересные идеи приходили тебе в голову по ночам? Какой бодрой и весёлой пробуждалась ты всегда по утрам?

– Ну может быть, – упрямилась Маруся.

– Не может быть, а точно, – улыбнулось Солнце. – Ступай к моей сестрице Луне. Она точно знает, как можно тебе помочь, – с этими словами взмахнуло Солнце рукой, и поплыла Маруся навстречу Луне.

Пока плыла Маруся по космическому океану, она начала улавливать в себе нотки расслабления и безмятежности, которые успокаивали и расслабляли её, как в те минуты при переходе нашего разума от бодрствования в мир сна.

Отпрянув от безмятежности, Маруся поняла, что уже добралась до Луны. Луна смотрела на неё с нежностью и заботливо гладила её огненные волосы. Маруся даже почувствовала, что её волосы стали сиять ярче в свете Луны.

– Здравствуй, Маруся! Как же долго я тебя ждала! С самого твоего детства. Каждая девочка приходит ко мне, чтобы искупаться в моём Лунном озере. Для каждой там находится свой дар. Но ты всегда боялась воды и не приходила ко мне, чтобы искупаться. Ты не пришла вовремя, и я вижу, что путь твой ко мне был очень долгим и тяжёлым. Мне очень жаль. Надеюсь, теперь ты готова.

– Нет! Мне нельзя в воду! Мои локоны погаснут, мой внутренний огонь сгорит. От меня ничего не останется! Вода – злейший враг огня! – заплакала Маруся.
– Ну что ты, девочка моя дорогая! Загляни вглубь себя: разве твой огонёк и без того не угасает? Не поэтому ли ты оказалась здесь?

Маруся грустно потупила глаза, и ничего не ответила Луне.

– Солнце наверняка говорило тебе, что день и ночь неспроста созданы, как и мы – Солнце и Луна. Мы поддерживаем баланс в мире. Поэтому каждая девочка и каждый мальчик в мире получают свою огненную искру от Солнца, а от меня оживляющую водицу, и очень важно равновесие, чтобы огонь не иссушал, а освещал всегда путь, давал силы, а вода не затапливала, а помогала – всегда держала на плаву, вливала смыслы в идеи, наполняла жизнь, – ласково отвечала Луна. – Вот моё озеро, ступай к нему и ныряй. Когда отыщешь все свои дары, напитаешься лунной водицей – окажешься дома.

– А как же мои волосы?

– А разве не обжигали они всех своим огнём?

– Обжигали, – грустно согласилась Маруся, подошла к Луне и крепко обняла её. Развернулась и пошла к озеру.

Раз! И Маруся уже летит в мерцающую синюю воду. Два – она проплывает через мириады звёзд, мириады жизней, которые здороваются с ней и желают самого доброго. Маруся видит, что волосы её не гаснут, наоборот – начинают сиять звёздным огнём. Маруся поплыла ещё глубже, там она увидела свою маму и самые яркие моменты с ней вместе. Ещё глубже она погрузилась и увидела зеркало. В отражении она увидела очень красивую девушку, со светящимися мягким светом волосами, прижатыми к сердцу руками, а вокруг весь мир цветёт, птицы поют. Плавно повернула девушка из отражения свои ладони к Марусе, и та почувствовала волну такой любви и тепла, что невольно протянула свои ладони навстречу, прикоснулась к отражению… Три! Она оказалась у себя дома перед зеркалом. И видит, а в отражении вновь та самая девушка – выходит, это и есть сама Маруся. Волосы не погасли, а в сердце горячо от любви.

Побежала Марусе к мамочке своей скорее, обняла её изо всех сил. Позвонила подругам и друзьям всем своим прежним, позвала в гости их и напекла пирогов. Никогда раньше не было Марусе так хорошо и весело, так цельно и спокойно! Все заметили, какие красивые стали у Маруси волосы – с лёгким звёздным мерцанием – не обжигающие, а заряжающие. За одной из подруг братец старший пришёл, и как увидал Марусю, отведал её пирогов, так и влюбился в неё по самые уши! И Маруся его полюбила, впервые сердце своё открыла. И стало у неё всё замечательно с тех пор, ведь знала она важность равновесия в себе и своём мире.


Рецензии