Мои встречи со знаменитостями

Ленин.

Первый раз я его увидел в гробу, когда нас всем классом привезли в Москву на экскурсию
Запомнилось, что уже тогда в начале 60-х мой товарищ отказался ехать на эту экскурсию, произнеся крамольные слова: Буду я еще смотреть на ручку, которой он писал, что мне делать нечего...
И это случилось после встречи с ветераном партии, которая Ленина видела воочию, но потом ее почему-то сослали в славный город Архангельск по неизвестной причине
Второй раз я видел Ленина,  когда уже в Москву приехал на постоянное место жительства без приглашения и прописки на птичьих правах
Потом уже, спустя много лет, с дочкой маленькой 6-ти лет гуляли по Красной Площади и  с ней случилась истерика, когда я захотел пригласить ее в мавзолей, чтобы увидеть спящего Ленина в стеклянном гробу.

Хрущев

Его я не видел, но он приезжал в Архангельск и моя бабушка его видела. Она никогда на демонстрации-то не ходила, хотя хранила порртрет И В Д с мамой из Огонька.  Муж ее погиб в лагере, второй сын погиб в первые дни войны. Мы все были потрясены ее поступком, первый раз она проявила свое какое-то желание, когда она никому ничего не говоря собралась, оделась во все лучшее (стиранное-перестиранное) и пошла на проспект Павлина Виноградова, где он должен был проехать в открытой машине. И она его увидела,но никогда она об этом никому ничего не рассказывала, как и про арест мужа, знала из-за кого и - из-за чего. Нравилась она очень одному человеку...А она Ивана, мужа своего, любила с детства

Брежнев

Это было сказкой. На Московском ДОКе нам выдали кримпленовые костюмы и тренировали несколько дней около Новодевичьего монастыря на асфальте. Затем рядом с Большим Театром собрали в вагончике. Заготовленные бутылки с портвейном отняли еще при входе в метро - вот был праздник у милиционеров. Но в вагончике стаканчик все таки  налили. И 10 часов!!! Бой курантов. За секунды до этого весь ...ЦК выстроился на Мавзолее в один ряд. И я, простой советский мальчик, инженер увидел его среди других таких же величайших людей того времени. Я больше никогда не испытывал в жизни такого чувства величия восхищения и гордости за свою страну и лично за Л И Б
Потом были его похороны. Два дня длилось молчание. Улицы были пустыми. В обед я пошел с работы на Пятницкой по городу и зашел в книжный магазин на Лубянке. Там была неверояная суматоха продавали гиганский альбом к 75-летию, изданный для избранных, но чтобы не пропало даром устроили распрадажу. Я тоже купил

Королева Елизавета Вторая

Музей мадам Тиссо. Лондон. Официальная съемка профессиональных фотографов. Советовали обнять королеву. Естественно я дико возмутился. И встал скромно рядом, правда в тиаре, но в черном костюме. Затем заглянул в магазин ее высочества во дворце. Кстати она как раз была дома. Мне знакомый англичанин сказал - флаг над домом развевается когда она у себя. В магазине приобрел: книгу о куклах королевы и ее сестры, когда они детьми были в Париже.Естественно про Букингемский дворец. Да и выставку посетил. Впервые увидел бриллианты - за стеклом но это что-то -словами просто не передать их изумительный блеск

Битлз

Музей мадам Тюссо. Лондон. Постоял рядом с их восковыми фигурами. Проникся. Потом еще в Ливерпуль сездил на их улицы и дома поглядел.

Политические деятели того времени сделанные из воска на каркасе

Перечислять не буду. Было. Фотографы гуртоми ходили за мной ухохатываясь над моими позами и рожами, которые я корчил в композициях с раритетными личностями бывшими и настоящими правителями. Никому эти фотографии не показываю. Еще не время

Пугачева.

В Зеленом театре на ВДНХ. Спела несколько песен. Прошла среди скамеек, на которых мы сидели,  помахивая зеленой веточкой перед собой на уровне бедер. Ничем не запомнилась. Музыканты и за сценой гремели стаканами на деревянном крылечке с дверью на саму сцену и громко ругались.

Глазунов.

В кинотеатре на Тверской за памятником Маяковского. Был первый фильм о нем. Я сидел во втором ряду, почти пустом, когда включили свет оказалось, что с ним рядом. Запомнился зеленый велюровый пиджак на нем типа из бархата. И сам он очень живой как ртуть невысокого роста.

Кобзон.

В командировке в Тюмени. В буфете на втором этаже. Утром . За завтраком. Хозяйка вся извертелась делая мне знаки. А я видел только мощную шею довольно таки упитанного человека среднего роста. Ели как и все яичницу  с чаем. Больше ничего не было. Когда сел напротив то понял, что это Кобзон. Легче от этого не стало. На заводе вчера упивался с руководством. Сегодня ждало продолжение общения

Вознесенский

В Сберкассе в Высотке на Набережной. Он просто стоял передо мной в очереди как и все. Что-то получал. Я клал. Потом как-то быстро исчез. Поговорить не удалось. Хотя очень хотелось. Я им до сих пор восхищаюсь.

Дементьев

После того как меня пригласили в Юность на собеседование и отказали в печатании моих стихов. Я вышел в раздумье. Им понравились только строчки "Упасть так низко, что рыдая до звезд сияющих достать" А ведь были и другие. И вот он мне насвстречу спускается по лестнице. Запомнился его внимательный взгляд. Но не судьба. В Магистрали у Григория Левина мы свободно читали стихи другу другу о чем угодно,но чтобы напечататься и речи не было. Приняли за стихи со строчками "...на улицу выйди и я подойду..." Про одиночество человека в огромном городе и жажде общения с другими людьми. Все было под запретом. Огонек ценился выше Библии

Евтушенко

С ним встречался много раз. Он на сцене. Я в зале. На его 50-ти летие ходили всей семьей моя мама, жена и я.Часто за кулисами видел космонавтов. Особенно запомнился Севастьянов. Сам Евтушенко был просто на высоте. Как-то рассказывал пр Братскую ГЭС и как девушки-женщины строители тянули к нему свои младенцев на руках. Я шопотом сказал: его наверное дети. От меня публика шарахнулась в трансе. Жаль что не удалось услышать его около памятника Маяковского. Хотя в интеренет проскользнуло фото из кавартиры откуда за ними наблюдали. Наверное и записи есть выступлений

Гафт

Самый-самый-самый! Первый раз я его увидел на съемках фильма "Забытая мелодия для флейты" Там были все. И Рязанов, Филипов, Санаев и др. В это же время я снимал свои друзей художников П. Никифорова и В. Галкина. О Павле написана и издана моя книга.
Второй раз на презентации коллекции Феликса Медведева. Там вообще рядом. Дрожжащей рукой он расписался на пустом листе бумаги -дал мне автограф. Такой простоты душевной человк
Кстати с Лией Ахиджаковой встречался много раз она все время снималась на улицах Москвы и мне везло, но фотоапапарата как всегда не было под рукой в то время

Тихонов

Никогда не выступал, а тут надумал в каком то заводском клубе.Удивило то что он невысокого роста. Даже миниютерный. Но живой и умный. Это просто чудо когда кино перед твоими глазами!

Калягин

Когда я в первый раз увдидел Старый Новый Год во МХАТе, то просто рыдал от смеха.Ничего не мог с собой поделать. Публика от меня отсела. Потому что я не мог больше сдерживаться и даже топал ногами от жуткого восторга от игры этих величайших актрев: Евстигнеева, Калягина,Невинного...А уж когда открылся занавес и началась эта сцена в бане, то я просто описался...
Потом состоялась встреча в каком то клубе на Баррикадной. До начала беседы оставалось несколько минут и я вышел покурить.Стоял на улице. Подъехали Жигули.С Заднего сидения еле выполз довольно таки полный мужчина. И я вдруг понял что это сам знаменитый Калягин вживую. Его никто не встречал. Забыли наверное. Я как предстваитель адимнистрации, самозванец, встретил его, пожал руку и поприветствовал. Поблагодарил за прибытие. Он улыбнулся - может быть все понял
На сцене они были вдвоем с историком театра. Когда они стали рассказывать про постановку о Революции в Лондоне и как все статисты типа Смоктуновского сидели за одним столом ради поездки в Лондон конечно, то мы рыдали от смеха. Смоткуновсий играл Троцкого без слов, там за столом вообще ни у кого текста не было. Газеты на следующий день вышли с заголовками: Иуда Троцкий как всегда молчал...Так они рассказывали. Но успех был бешенный!

Высоцкий

С ним не виделся никогда. Но вовремя его похорон от Таганки почти до самой высотки, рядом с моей работой,  стояли люди чтобы попрощаться, говорят, что в театр никого не пустили. Они простояли молча весь день с цветами, пока его не увезли на Ваганьковское кладбище. Говорили что Кобзон помог с похоронами.

Медведев

Не встречался, но был на Калининском на презентации книги известного журналиста Сванидзе о нем.
Купил книгу и получил автограф в подарок.

Потом как-то встретил его на остановке Яузские ворота около Высотки,  где для меня Москва началась по настоящему

Для меня это одно из сакральных мест Москвы моей любимой:здесь я нашел работу после долгих испытаний на прочность характера, сомнений и блужданий, встретил любовь, вернее что-то на неё очень похожее, да, про Вознесенского я уже писал, рядом был магазин Букинист, где я познакомился с Хлебниковым и заставил все полки так называемой художественной мукулаторой от наличия которой сегодня одни проблемы и упреки. Был еще знаменитый кондитерский магазин и кинотетр Иллюзион или Клолизей не помню, где я умудрялся смотреть фильмы во время работы. На ранних сеансах билиты были по 10 копеек. Здесь я и познакомился со знаменитым фильмом Майерлинг 1936 года. Потом побывал в этих местах проездом - гадский автобус даже не сделал остановку. На велосипеде от Вены до Майерлинга всего  один час 20 минут. Кстати и Ливерпуль от Лондона тоже совсем недалеко.
Недавно узнал, что Рудольф был единственным сыном императрицы Сиси, которая вышла замуж по любви, но почему-то всю жизнь скиталась по разным странам. А сын со своей любовью расстался трагически. Вот и верь после этого кино.
За этой знаменитой Высоткой размещалась наша знаменитая контора
В то время самые крутые инженерА работали в министерствах и объединениях (тех кого от туда попросили или случайно оказались близкими родсивенниками - женами, детьми. Не знаю как было в других заведениях такого типа, но наше было одна сплошная семья. У всех у нас были здесь мужья и жены по работе. И у начальника самого главного поговарили тоже, но это непроверенные слухи хотя очень правдоподобные. Но даже и тут, в раю, без забот и обяанностей,  умудрялись изменять друг другу. И случались сцены ревности локального масштаба, но иногда и мирового. Нас сравнительно молодых было две пары. Мы вместе проводили все свободное время и совмещали любовных утехи по отдельности разумеется. Сам-то я заведовал спортом от профкома. И вот однажды нам выделили комнату, уже смешно, спортивной сессии разумеется, но мы то вчетвером это также как и вы поняли тогда именно нам! И дружно хохотали узнав про это как одна семья...
На третьем этаже в отдельном кабинете размещалась одна особенная пара. Они сидели целый день как у абрамовичи глаза в глаза, любовались друг другом, но не касались, только под столом случайно ножками, так как от природы были очень брезгливыми и даже воду после туалета не выключали - руки то уже помыты. Их обоих и уволили в один день, все считали что убили великую любовь изверги сравнивали их с Ромео и Джульетой, Монтекки и Капулетти, Дездемоной и Отелло, Тоской... Только что свечки не ставили на их святых местах гляделках-посиделках. Чем они занимались вообще никто не знал.
Да как не вспмнить про приятное! На третьем этаже на черной лестнице стоял ящик под огнетушители красного цвета которых в нем никогда не было. И мы в понедельник, пока шла планерка, лечились из него огнетушителями портфейна. и курили, готовясь к недельной работе. А делали так: стаканы наливали и ставили на полку а сами болтали. Потом открывали дверцу принимали на грудь и...тут оперативка закончилась и по лестнице стали подниматься наши избитые начальники.  Первыми шли замы - а мы тут их и встретили с полными стаканами. Хохот бы гомерический, без последствий...

Эпилог

Пошел я как-то на презентацию английской поэзии в Библиотеку Иностранной Литературы. И решил по своим местам любимым прогуляться а тут и он мне и попался навстречу сам Сванидзе. Я с ним поздоровался. А он как-то взглянул на меня недоверчиво. Конечно он меня не запомнил, но это было со мной...
 


 


Рецензии