географ глобус пропил

Каждый новый отзыв страдает начинанием. Сроду не знаю как начать. Полдня думаю и потом начинаю, как я знаком с автором не понаслышке или наоборот. Если вы думали, что то изменится в новым отзыве, то горько ошибались. И головы полны разочарований! И слёзы капают из глаз! А я как пьяненький фотограф щелкаю образы в анфас!

Короче, Иванов меня покорил окончательно и бесповоротно. Хочу читать всё , всё, всё, всё, всё, что есть у автора, хотя и понимаю, что делать этого не стоит. Иванов для меня живой классик и я отвечаю за свои слова. Федя , Лёва и Ваня зловеще завидуя ворочаются во прахе и нервно пыхают беломорканал.

К великому моему сожалению у Алексея Иванова до " Географа" читал лишь " Пищеблок", первый понравился намного больше. Стоит ли говорить про атмосферу, который славится " живой классик", наслышан, что и в менее удачных произведениях атмосфера сравнивается с песней русской души, с косяками птиц, с бесконечными взмахами трепетных крыл. Атмосфера - отражение жизни у Иванова, а потому погружает читателя с головой с первого абзаца и до последнего. И трудно оторваться на нелепые бытовые дела . Трудно пойти на работу, когда Иванов не дочитан. Литературная магия - это Алексей Иванов. Ближе всех нынешних современников для меня.

Роман " Географ глобус пропил" не о весёлом и равнодушном Витьке Служкине, который не может найти себя в жизни, как не может найти взаимопонимания, и не о первой любви к ученице Машеньки. Роман - многранное раскрытие огромных просторов человеческой души, со всеми плюсами и минусами. В каждом персонаже дополняется общая картина страны со своим тяжёлым дыханием, с каждой отдельной личностью чувствуешь не только весёлость положения, но и трагедию ситуации.

Роман впитывает русскую душу во всех её проявлениях. Блин, хочется хвалить и хвалить произведение бесконечно. Торкнуло меня конкретно. А сколько юмора в книге? Я давно так не смеялся, а в отдельных моментах ржал , как стадо лошадей на водопое. Но за каждым смехом стоит печаль и жизненная неурядица чем то схожая с картинами бессмертного Георгия Данелия.

От Служкина слегка отдаёт атмосферой Бузыкина ( " Осенний марафон") и Борщовым ( " Афоня). Не копирует , ни в коем случае, просто у меня возникали схожие ассоциации, потому Данелия мне тоже дорог. Два режиссёра и один автор отдают жизнью по полной программе. Той жизнью, которую я знаю. Той жизнью, в которой я родился и рос. Мельников, Данелия и Иванов. Ой, Стругацких забыл.

Может ещё кого обидел, но я не хотел, всех не упомнишь. Классики, как вымершие динозавры, хороши памятью и красивыми изложениями. Мы не можем знать того времени и эпохи в которой они варились, а потому и трудно сказать, классики ли они вообще. Может потому времени были рядовыми писателями. А исходя их этого факта я со всей смелостью моего наглой физиономии могу заявить, что , да, Алексей Иванов - классик. Так писать и излагать ещё надо учиться и учиться и то не получится.

Пару слов о сюжете. Виктор Служкин давно потерял вкус жизни. Вечное непонимание рядовых друзей привело к наплевательскому отношению. У него жена , дочь и кот. Жену не любит, жена не любит его. Вот и живут мучая друг друга из за любви к ребёнку, чтобы дочка выросла счастливой и не травмированной. Служкин вечно без денег. Устраивается на работу учителем. Класс не любит,относится ко всему равнодушно. Но чем больше находится с хулиганствующими классами, тем больше в нём открывается заново уснувшая добродетель и человечность.

Короче, хотел пару строк написать и я опять отмахал манускрипт. Ребята и девчата зацепил меня автор умением рисовать жизнь во всех её проявлениях, во всех деталях, во всей красе и во всей безобразности. Рекомендую ли я к прочтению? Нет, не рекомендую. Я настаиваю на прочтении. А все эти Феди,Лёвы, Вани - пройденный этап. Зачем нам трупаки, если есть замечательные писатели живые и здоровые! Всё! Концерт окончен! Идём отрядами в магазин и покупаем книгу! Потом пишем сочинение на тему " Что я думаю о романе Иванова " Ггп". Всё!
30.06. 2021. р.


Рецензии