Зазеркалье, гл. 6. Тайный наблюдатель

          Подойдя к зеркалу женщина взглянула в него и вдруг резко развернулась к окну. На мгновение взгляды их встретились. Застыв на секунду от неожиданности, наблюдатель испуганно присел, быстро отскочил от окна и пустился наутек. Затаившись в кустах, он некоторое время напряженно выжидал – не будет ли за ним погони. Но все было спокойно. Выбрав для обзора хорошую позицию на развилке старого дуба и удобно устроившись на ней, он стал внимательно наблюдать за происходящим в усадьбе.

– Надо же! Глаза в глаза... Или мне это только показалось? В комнате горел свет, за окном еще стояли утренние сумерки... Нет, скорее всего, она меня не видела, иначе испугалась бы и сразу подняла крик, –  с облегчением перевел он дыхание. Поерзав на толстой ветке, он удобно облокотился на толстый сук и продолжил наблюдение.

Спустя всего несколько минут возле усадьбы началось активное движение – один за другим подъехали несколько разномастных автомобилей, из них с озабоченным видом вышли мужчины и один за другим скрылись в длинной одноэтажной пристройке.

– Рановато собираются, и солнце еще не взошло, –  нахмурился незнакомец, – ты смотри, еще чуть-чуть и застукали бы. Вовремя я дуб этот приглядел!

Еще минут через десять, подняв облако пыли и лихо взвизгнув тормозами к пристройке подлетел большой черный джип. Из него неуклюже вывалился уже знакомый ему по утренним наблюдениям высокий плотный мужчина. Вынув из багажника пару длинных и по виду довольно тяжелых свертков, он направился к зданию. Коротко переговорив у входа с ранее прибывшим человеком одетым в камуфляж, отдал ему свертки, а сам остался докурить. Из доносившихся обрывков слов незнакомец понял, что в особняке происходят какие-то тревожные события, и мужчины видимо собрались посовещаться. У одного из входивших в помещение подозрительно оттопыривалась рубаха, и Павел, коим и был незнакомец, наметанным взглядом определил, что это очень смахивает на пистолет.

– Ого, – озабоченно хмыкнул он, – да здесь, похоже, назревает что-то весьма серьезное. А в тех длинных свертках, уж не оружие ли? С кем это они воевать собрались...
Съестные припасы у Павла закончились, да и находиться в лесу больше не имело никакого смысла. Пора было узнать здесь отец или нет, но для этого пришлось бы обнаружить себя, а он до сих пор не мог понять, с кем имеет дело – с друзьями или врагами.

Чувствуя себя совершенно обессиленным, он решил повременить еще немного, и пока тайное собрание заседает, поискать в лесу хоть какой-нибудь еды. А заодно при свете дня, дабы не быть застигнутым врасплох, хорошенько изучить окрестности.

– С-с-с-с, – позвал он Фугаса, как всегда, чтобы не выдавать свое местонахождение голосом, подзывали его бойцы, но кота нигде не было видно. – Охотится где-то, бродяга, тоже проголодался, небось, – чувствуя нешуточное сосание под ложечкой, пробормотал Павел и внимательно оглядевшись, спустился с дерева.

Пробираясь вдоль часовни, он заметил на ее фронтоне надпись на которую в сумерках не обратил внимания.

– Часовня Петра и Павла... – с изумлением охнул он, – Петра и Павла! – Зная, насколько они дружны, в Чечне, разведгруппу которой командовал Павел, называли в шутку «разведгруппа петропавловцев». Надпись на фронтоне живо напомнила ему те горячие деньки. – Где-то  ты теперь, братишка Петр... Были мы с тобой – не разлей вода... А потом... 

Что было потом, Павел знал лишь по слухам. Поговаривали, что после очередного ранения Петр снова вернулся на войну, но на сей раз контрактником – воевать против ополченцев. «Если это правда, мы ведь могли стрелять друг в друга!» – Эта мысль показалась Павлу настолько дикой, что он с негодованием отбросил ее, как казалось ему, раз и навсегда. Тем не менее, червячок сомнения засел глубоко в душе, нет-нет, да и выползая на поверхность.

Внезапно Павел застыл на месте –  он вспомнил! Вспомнил, почему женщина в окне показалась ему знакомой. Это же ее лицо он видел на фотографии, которую Петр всегда носил с собой. «Невеста? – спросил он тогда друга. – Теперь уже и не знаю... Надеялся, что да. Мы выросли вместе. Только вот потеряли друг друга из виду давно. Так получилось – война... И не одна», – ответил ему Петр.

–  Так вот кого я видел сегодня утром... Изменилась она, конечно. Но как не узнать те же волосы цвета спелой пшеницы, да и лицо с немного поднятой, будто в удивлении левой бровью невозможно спутать ни с каким другим! Выходит это она забрала моего отца? Тогда и Петр может быть здесь? Но среди мужчин его не было... Нужно улучить удобный момент, подстеречь, когда будет одна и расспросить. И «пароль» у меня имеется, чтобы не напугать ее – усмехнулся он, – «Петр».

Однако, мудрые не спешат, – поразмыслив, наконец принял он благоразумное решение. – Прежде чем искать встречи, нужно набраться сил, немного поспать после ночного перехода, а после уж хорошенько обследовать окрестности усадьбы. Во избежание неприятных сюрпризов. Но сначала хоть чем-то перекусить. Жаль я теперь мышей не ем, без пользы дары Фугаса пропадают, – ухмыльнулся он. Чем только не приходилось утолять голод в экстремальных условиях. В разведвыходе и крысу сырую съешь, коли сухпай кончился, а выжить надо, да еще и задание выполнить. Ели все что попадалось – и червей, и жуков, и улиток, и даже змей.

Из червей, прежде чем их есть, приходилось удалять переваренную ими землю. Когда была возможность, их немного поджаривали на костре, а когда костер развести было нельзя – ели сырыми. А что, голод не тетка, силы нужны чтобы воевать, а черви, змеи и прочие гады – питательнейшая еда, чистый белок, хотя и на вид, и на вкус далеко не ананасы, – Павел скривился, – но война есть война.

Сегодня он надеялся обойтись без подобных «деликатесов» и ему повезло – попалась семейка молодых белых грибов, которые он сразу же и сжевал. Пройдя дальше он обнаружил заросли почти созревшей ежевики и, возликовав – «а вот он и десерт!» – наелся до отвала кисло-сладких ягод. 

– Вот теперь самое время покемарить, а к усадьбе отправлюсь ближе к вечеру, – удовлетворенно вздохнул он, – а сейчас надо подыскать местечко поукромнее.
     На склоне оврага, под самой его кромкой обнаружилось углубление похожее на маленькую пещеру. Забравшись туда и бросив на землю охапку травы, он с облегчением упал на нее – длинный переход после недавнего ранения и бессонная ночь окончательно истощили его силы. Кроме того, он предвидел, что события вокруг особняка, судя по увиденному и услышанному, к вечеру могут всерьез накалиться. Совсем не лишне ему будет при этом поприсутствовать. Особенно если отец действительно находится здесь.

Обычно Павел спал очень чутко, но на сей раз, провалился в столь глубокий сон, что совсем не слыхал, как отыскал его Фугас. Забравшись в пещеру, кот сперва улегся Павлу под бочек, но потом повинуясь давней привычке перебрался к нему на грудь и, свернувшись калачиком, тихо замурлыкал.
__________
Продолжение http://proza.ru/2021/07/01/1167
Предыдущая глава  http://proza.ru/2021/06/30/985   


Рецензии
Очень серьезные дела происходят. Увидим к добру ли.

Муса Галимов   17.01.2022 18:31     Заявить о нарушении
Жизнь полна неожиданностей.)
Спасибо, Муса!

Светлана Лескова   18.01.2022 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.