Правда и Вымысел сериала Обитель
тот же текст с иллюстрациями в тексте
на моем дзен-канале Друг Истории (от 06.06.2021) по ссылке https://dzen.ru/a/YLz-5by_QklOGGgL
Вместе с этим нельзя не упомянуть, что автор романа ещё до выхода сериала подвергся критике за свое историческое произведение. Так, Клирик Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Умнягин написал в рецензии 2016г.: "Сопоставление романа "Обитель", посвящённого истории Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) конца 1920-х - начала 1930-х гг. с оригинальными воспоминаниями соловецких узников того же периода показывает мифогенную природу данного художественного произведения...Отсутствие подлинной исторической перспективы не позволяет современному писателю проследить генезис лагерной среды и возвыситься до духовного понимания феномена ГУЛАГа."
Однако я в чем-то возражу Умнягину, предъявляющего требования к писателю - по высшему счёту - с религиозных позиций. Замечу, что современный сериал по роману Прилепина, хотя и с "отвлекающим сексом" на экране, выглядит как Предупреждение политикам. Он хорошо показывает к чему приводит идеологическое противопоставление "свой-чужой" в перипетиях классовой и иной борьбы. Очевидным становится на примере Соловецкого лагеря то, что выделение политически чуждых элементов в обществе ведёт к потере моральных норм и к злодеяниям. При этом как раз историческая перспектива в сериале присутствует, о чем я и собираюсь говорить в данном очерке.
полностью текст см. на моем дзен-канале Друг Истории (от 06.06.2021) по ссылке https://dzen.ru/a/YLz-5by_QklOGGgL
Свидетельство о публикации №221063000998