Ирэн. 22

      Ирэн счастливая пришла домой. По её глазам мать поняла, что урок прошёл хорошо, что всё удалось. Ирэн положила книги и газеты на комод, обняла мать,-
  - Мама, он дал мне аванс за первую неделю! Целых десять рублей! Мы быстро накопим и выкупим Ваше кольцо! Может быть даже с пенсии. Купим Вам новые вещи, а то несправедливо: я в новом, а Вы -  в старом. И ещё, мама, мы переедем из этого ужасного дома в другую квартиру, где будет электричество, водопровод, паровое отопление. И поедем путешествовать! В Крым! Вам доктор рекомендовал Крым!
     Анна Васильевна, слушая дочь, улыбалась. Жизнь налаживалась и это радовало,-
-- Вот как сказать ей о платье?
Ирэн сама заметила коробку,-
 -Что это?
Подошла, заглянула, вынула платье,-
 -Ах, какая красота? Это мне?
 -Да, тебе.
-Спасибо, мама! Но как Вам удалось? Это же дорогая вещь!
Анна Васильевна решила взять грех на душу и солгать,-
-Я получила заказ и договорилась о рассрочке, очень  уж мне это платье понравилось. Хочется, чтобы все видели твою красоту.
   Ирэн схватила обновку и исчезла с ней за занавеской, через несколько минут вышла. Платье сидело идеально, как будто по ней сшитое, ничего подправлять не нужно. Тоненькая талия, покатые плечи, высокая грудь, красивая юная девушка, чистый ангел.  Подошла к зеркалу, покрутилась, разглядывая себя со всех сторон.
- Ты красивая, дочка! Завтра наденешь его на урок?
Ирэн подумала, что придётся извиняться за свою невыдержанность и лучше это сделать, будучи уверенной  в себе и при полном параде.
- Да, я надену его!
    Анна Васильевна подумала, что ждёт её девочку? Счастье или снова разочарование? Сможет ли она избежать искушений?
   Почему-то Димитриос Палеолог не вызывал у неё опасений,-
  - Да, богат, да, искушен, но есть в нём что-то мальчишеское, светлое. Ему не чужды идеалы и благородство, честь. Поэтому она и солгала, и дочь завтра отправиться на урок в подаренном им платье. Что-то будет?

    В пятницу Ирэн прибыла чуть раньше назначенного часа, у Димитриоса были переговоры, но, узнав от служащего, что прибыла его учительница, тут же их свернул и велел,-
 -- Просите!
  Так же встретил Ирэн у дверей, проводил к столу и усадил в новое кресло. Он заметил, что она в новом платье, и от её глаз не укрылось восхищение, промелькнувшее в его глазах.
  Она, потупя голову, принесла извинения за вчерашнюю несдержанность,-
 -Простите меня, я потеряла контроль, я не имела права так поступать…
Он улыбнулся, поцеловал ей руку,-
 - Пустяки, не стоит говорить об этом, это моя вина, моя несобранность.
Она посмотрела на него,-
 - Вчера я поняла, что Вы испытали, когда пролили чернила, я больше не сержусь на Вас.
Он улыбнулся ещё шире,-
  -Благодарю Вас, мы теперь друзья?
Она кивнула.
-Позвольте на правах Вашего друга сделать Вам комплимент: Вы сегодня восхитительны! Вам очень идёт это платье!
Она засмущалась, но он заметил, что комплимент ей приятен. Ирэн взглянула на него и бесхитростно сказала,-
  -Мне тоже оно очень понравилось, моя мама купила его в рассрочку.
Димитриос  мысленно послал горячую благодарность мудрой Анне Васильевне.
   Ирэн выложила перед ним словари и газеты, отчиталась о тратах, попыталась вернуть ему десять рублей.
Он замахал руками,-
  - Уважаемая Ирэн,-
её имя, произнесённое им, вызвало волнение.
  - Я умею считать деньги. Мне нравиться Ваша щепетильность в денежном вопросе, я и сам такой, но мы договорились об уроках, а я иногда бываю рассеян и забываю кошелёк. Мне не хотелось бы видеть Вас моим кредитором, поэтому давайте условимся, что половину оговоренной суммы Вы получаете авансом в начале месяца и полный расчёт – в конце. И давайте приступим к занятиям! Время идёт!
     Ирэн разложила учебники, словари, газеты, стала объяснять ему правила грамматики, тут же приводя примеры и заставляя его повторять. Он сегодня старался и не выводил её из себя, даже открыл что-то новое в изрядно подзабытой им грамматике.
  Повторили вчерашнюю лексику, добавили новые слова и выражения, закрепили повторением диалоги. Перешли к интересующей его тематике. Ирэн совсем далёкая от торговых дел и банковских операций, весь вечер сидела и переводила газеты, разбирала статьи в словарях и сегодня удивила его своими познаниями.
    Они много успели за этот час. Один раз, склонившись над газетой, он почувствовал её дыхание, чистое, невинное и доверчивое. И поклялся, что никому не позволит унизить или обидеть её, что всегда защитит от  любой беды и недобрых людей.
     Ирэн была довольна,-
 - Вы делаете успехи! Если бы Вы занимались ещё и дома, то за месяц могли бы освоить нужную Вам лексику.
 -Увы! Деловому человеку трудно выкроить время для домашних занятий, но я попробую!
-Можно ли оставить учебники и словари у Вас? А то они тяжёлые.
- Конечно, вот свободная полка в шкафу.
Она расставила книги с закладками, где они остановились.
Он испытал уколы совести,-
- Как же, «благородный рыцарь», поклялся защищать даму  от бед и напастей и заставил идти её пешком через весь город с тяжёлыми книгами.
-Позвольте я вызову Вам извозчика!
- Нет, нет! Я лучше прогуляюсь! Хорошая погода, полезно ходить пешком.
Но он, не слушая возражений, вызвал служащего и отправил его за извозчиком. Сам вывел её из конторы, усадил в пролётку, дал извозчику денег и отправил её домой.

   
о

   
      


 
   

   
   
 
   
   


Рецензии