Жизнь продолжается Часть 18

Уже вечерело и было довольно сумрачно, когда катер причалил к деревенской пристани. Люди стали по очереди выходить из каюты и спускаться по трапу. Некоторых встречали свои дети, а некоторых - близкие родственники. Галя с Верой вышли на причал и увидели, что их тоже ожидали на тропинке возле рыбного склада.
Веру пришла встречать Клавдия Сергеевна. Та сразу заговорила, что она весь день переживала за девушку, что хоть бы никто не напал на неё в Чупе, ведь она получила немалую сумму денег на почте. Вера только отмахнулась от слов Клавдии Сергеевны, смеясь:
- Да ладно Вам, Клавдия Сергеевна! Я же уже не маленькая девчонка, да и кто решится ко мне пристать с моим-то ростом и весом?! Все парни шарахаются от меня, когда я на танцах бываю, всё ещё школьные драки помнят!
Галя, попрощавшись с ними, махнула рукой в сторону Евдокии. Но Дуся пришла встречать Галину не одна. С ней пришёл Гришка. Марко остался в доме с Танюшкой, поджидать их с пристани.
Гришка хотел немного подшутить над Галей. Он спрятался за угол рыбного склада. Вышел оттуда только после того, как мать и Галя уже пошли рядышком по дороге в сторону дома Евдокии. Гришка догнал их и дёрнул Галину сзади за рюкзак, который она несла на спине. Галя обернулась и хотела было уже отчитать дерзкого человека, но тут же увидела во весь рот улыбающегося Гришку. Он схватил Галю в объятия и закружил её, как пушинку, радостно смеясь от того, что удалось её раздосадовать, дёрнув за рюкзак:
- Что, испугалась?! Даже и не подумала, что это я могу быть?! А я тут как тут, не ждала меня?!
Галя, стиснутая в крепких объятиях Гришки, застучала по его спине своими маленькими кулачками и заголосила:
- Гришка, да ну тебя, озорника! Откуда ты взялся здесь?! Да опусти ты меня на землю! Ты когда пришёл с моря? Что-то случилось?
Но Гришка не отвечал на её вопросы, а только громко смеялся над своей удавшейся шуткой.
Евдокия, видя всю эту сцену, тоже смеясь, накинулась на сына:
- Вот ведь, обормот! Да опусти ты её на землю! Успокойся уже!
Наконец-то, Галина крепко стояла на своих ногах. Гришка поцеловал её и только теперь поздоровался. Обняв невесту, зашагал с ней рядом очень счастливым и с  довольным видом, неся её рюкзак с гостинцами и личными вещами.
Евдокия с сыном расспрашивали её о том, как прошла поездка в посёлок, какой из себя интернат и как устроились там дети? Галя рассказала им всё в подробностях, но сама не успела ничего толком спросить у них, как уже все втроём подходили по слабо освещённой улице к дому Евдокии.

Боцман, услышав издали громкие разговоры, залаял, но, узнав своих, заскулил и завилял хвостом от радости. На крыльце стоял мужчина. Танюшки там не было, она, видно, играла в куклы в избе.
Галя в полутьме подумала, что это её отец, но отойдя от калитки, увидела, что там стоял совсем незнакомый мужчина. Он радостно смотрел на них, когда они подошли к крыльцу. Поднимаясь по крыльцу, Галя вопросительно посмотрела на Гришку, но тот только сиял от улыбки. Мужчина протянул Гале руку и спросил, улыбаясь:
- А это, значит, и есть та самая Галина, Гришкина любимая девушка?! Здравствуй, Галя! Приятно познакомиться! Гришка-то… рассказал тебе уже всё обо мне?
Гришка вставил слово, что не успел ещё ничего сказать. А Дуся тоже подтвердила, что у них было полно прочих разговоров по пути домой…
Галя, протянув незнакомцу руку, непонимающе ответила на приветствие:
- Здравствуйте! А Вы кто, собственно, будете? Не брат ли Евдокии Захаровны?
- Нет, Галина, я не брат Евдокии, а её бывший муж. Вот… оказался живым. Приехал навестить  Дусю и сына. Немало лет прошло, но всё же…
Галя, как подкошенная уточка, шлёпнулась на скамейку от неожиданного известия.
- Вот это да, дела! - только и смогла произнести она, схватившись за перила крыльца.
Дуся, прервав неловкое молчание, велела всем идти в избу. Мол, нечего здесь давать повод для сплетен, и так уже вся деревня, как на вулкане, от всяких новостей… Дуся имела в виду слухи, которые расползлись по деревне от Зинкиных ложных догадок, что Марко, дескать, сидел долгие годы в тюрьме.
Все вошли в светлую избу, где их с нетерпением поджидала Танюшка. Девочка с радостными возгласами кинулась к Гале и обняла её за талию:
- Ну, наконец-то, наша Галя приехала! Я так скучала по тебе! А ты мне гостинцы привезла?
- Привезла, привезла, моя хорошая! Ты слушалась здесь тётю Дусю?
Танюшка закивала головой, мол, слушалась.

Раздевшись, Евдокия помыла руки и стала собирать ужин на стол. Галя, отдав Танюшке привезённые гостинцы, тоже стала помогать хозяйке расставлять тарелки и чашки. Она всё ещё с удивлением поглядывала на отца Гришки и на самого жениха. Отметив про себя, что сын-то очень похож на отца, Галя всё никак не могла поверить, что отец её Гришки живой, хотя похоронка пришла Евдокие ещё в сорок пятом году.
Гришка с отцом играли в шашки, пока женщины собирали всё для ужина.
Галя заметила, что Евдокия с теплотой во взгляде посматривала в сторону Марко и сына. Ей даже показалось, что Дуся как-то немного изменилась, что-то в ней по-женски всколыхнулось, какая-то необъяснимая плавность  появилась в её движениях…
Галю вдруг осенила набежавшая мысль об отце: «Как же теперь-то всё будет? А как же её отец? Ведь он очень любит Евдокию! О, боже, неужели их отношения теперь разладятся?!»
Стараясь отпугнуть дурные мысли, Галя засуетилась и, молча расставляла пироги на столе.Все уселись ужинать, и Галя слушала, как уже сам Гришка рассказывал ей в подробностях о судьбе его отца. Марко только поддакивал сыну и многозначительно улыбался.

Галя не любила спиртное, но Марко, Гришка и Дуся выпили за приезд Галины и ещё раз за долгожданную встречу отца и сына, а также в честь проводов Марко. Завтра он должен будет уехать за женой в Чёрную Речку. А  уже послезавтра им предстоит дорога в Петрозаводск. Затем они продолжат свой путь до Москвы, откуда вылетят самолётом в Хельсинки.


Рецензии