Девочка-колдунья

- Сынок, быстрее, садись за весла! - крикнул отец. - Ох, вот это силища! Она тащит нас с тобой и лодку тяжеленую!.
В тот момент я сидел на корме и отрывал цветы кувшинок из воды – я хотел подарить их девочке из соседнего туристического домика.

***

Девочка была очень красивой…
Ровный золотистый загар покрывал ее руки, ноги, плечи. А на лице, из-за загара, высы-пали светлые веснушки. Но самыми впечатляющими были ее глаза. Они были разными по цвету – один был зеленый, а другой синий.

Однако, еще больше меня поразило, то, как она ловко орудовала поплавочной удочкой, таская с причала окуней и красноперок!
Наверное, мы были близки с ней по возрасту…

В день, когда я увидел девочку, я попросил отца, чтобы он научил меня рыболовным навыкам и раскрыл рыбацкие уловки и секреты, коих знал в изобилии. Я надеялся, что привлеку внимание зелено-синеглазки, если покажу знания в этом деле и удивлю, чем-то, чего не знала она.

***

И вот мы с отцом на вечерней рыбалке на щуку - на главного хищника этого водоема.
И, видимо, поймали щучью королеву!
Я прополз на нос лодки, под спиннингом отца, который он напряженно держал в руках и подтянул к себе весла - отец вытащил их из уключин, чтобы они не мешали забросу и вы-важиванию.
- Быстрее сынок, быстрее - почему-то шептал отец. – А не то она заплывет в траву и по-минай как звали.

Было это в середине августа 1978г ода. На турбазе, которая располагалась на башкирском озере «Шамсутдин». Мне только-только исполнилось 7 лет, и я собирался, через полмеся-ца, идти в школу - в первый класс…

С девочкой я познакомился, но не так, как планировал.
Через пару-тройку дней я увидел ее, вновь, на причале. Схватив удочку и закрыв дверь нашего домика на ключ (родители были на понтонах – загорали и купались) я устремился вниз, к воде.

- Привет.

Девочка посмотрела на меня и ничего не ответив отвернулась к поплавку. Взгляд ее был напряженным и сосредоточенным. Взгляд профессионального рыбака вываживающего свою добычу.
Неуклюже насадив наживку я сделал заброс и мой поплавок закачался рядом с поплавком маленькой охотницы.
И...
И в ту же секунду я столкнул, нечаянно, ее баночку с червями в воду…
Дернувшись за баночкой я не удержался и тоже свалился в озеро.
Вынырнув я увидел, что девочка, согнувшись пополам, заливается смехом.
Пока я выбирался глупая мысль промелькнула в моей голове:
- Почему она так согнулась? Может быть так легче смеяться? А может быть смех собрался в ее животе и сильно щекочет изнутри?.

***

Ее звали Лика…
У нашей семьи и у семьи Лики была еще одна неделя отдыха впереди.
Это была самая счастливая неделя моего дошкольного детства.
Мы с Ликой подружились и много времени проводили вместе - бегали в лес за ежевикой; каждый день ловили рыбу; ходили, по вечерам, с родителями, на дискотеки; загорали и купались.
Счастливое детство в счастливые и спокойные годы моей огромной и сильной страны!

- Лика, а почему у тебя цвет глаз разный? - спросил я в последний день нашего пребыва-ния на турбазе.
Лика лукаво посмотрела на меня… улыбнулась и ответила:
- Потому что я колдунья!
Увидев мой удивленный и может быть чуть испуганный взгляд, она засмеялась и побежа-ла вдоль тропинки.
Я побежал вслед…
Мы добежали до берега и забрались на мостки.
Отдышавшись Лика спросила меня:

- А ты знаешь, что у озера есть легенда? Мне мама рассказывала. Говорят, что был моло-дой парень, который влюбился в девушку и утопился в этом озере из-за несчастной люб-ви. И звали его Шамсутдин.

После некоторой паузы она добавила:

- Это моя мама говорит, что я колдунья… Она говорит, что многие ребята будут, как тот Шамсутдин, страдать, глядя в мои глаза, от неразделенного чувства...

Я молчал.
Что я мог ответить… Мне было всего семь лет…
Но я уже понимал, глядя в глаза этой необыкновенной девчонки, что ее мама была права.

***

А ту щуку мы с отцом все же выудили!


Рецензии