Сайдаш Ампукаев
21 февраля ·
В Москве творились наглые вещи по разграблению советского наследия. Построенные целыми поколениями предприятия, культурные ценности нагло присваивались под руководством Гайдара, Чубайса и др. под прикрытием пьяного Ельцина. Образовалось группа банкиров Березовский, Авен, Гусинский, Абрамович, Дерипаска, Потанин и др. Березовский в интервью в Израиле хвастался тем, что они контролируют более 70 % национальных богатств России. Деньги стремительно дешевели, а в августе 92 г. был объявлен так называемый дефолт (рубль подешевел по отношению к доллару в 10 раз!) новым премьер-министром России Кириенко
Деньги обесценивались специально, прикрываясь гайдаровским лозунгом введения рыночной экономики, с целью приватизации собственности. Чубайс объявил о выдаче населению приватизационных чеков каждому гражданину России. Чек этот был в виде билета, где была указана его стоимость 10 000 рублей. Чубайс объявил, что граждане по этому ваучеру получат собственность равной цене двух автомашин Волга. Люди могли совместно на эти чеки выкупать предприятия в виде акций. Тут же появились приватизационные фонды, скупавшие у населения эти чеки для определенного круга лиц, а потом эти лица скупали акции предприятий и становились их владельцами.
Средства у этих лиц для скупки ваучеров появлялись путем получения кредитов у банков. Например, К. брал 1 ноября кредит у банка 1 000 000 рублей. Он скупал доллары по цене 200 рублей за 1 доллар, т. е. 5000 долларов. Через месяц доллар стоил уже 300 рублей и К. продавал свои доллары за 1500 000 руб, получая навар в 100 рублей с каждого доллара. Кредит в 1 000 000 рублей возвращался банку, чистый навар составлял 500 000 рублей. Суммы были гигантские, Повышение курса доллара проводилось через так называемые электронные торги. Через средства массовой информации СМИ объявлялось просто мол курс доллара установлен такой то, через несколько дней - курс доллара установлен такой то. И все это проходило. Кредиты выдавались банками только своим лицам и, как правило определенной национальности.
Так же использовались фальшивые банковские авизо. Например, группа лиц договаривалась с банковским работником и банк из города А. через откат руководителю банка, отправлял в банк города Б. фальшивое авизо выдать такому то лицу С. деньги в сумме 1000 000 рублей. Это лицо С. в городе Б. договаривался, что ему беспрепятственно выдадут в их банке эту сумму через откат руководителю банка. Получив деньги, отвалив откаты эти лица уезжали. А через некоторое время банк из города А. отправлял извещение банку города Б. что авизо ошибочное, а денег уже и след простыл. Тут начинало работать прокуратура, лицо С. получившее деньги объявлялось в розыск и т.п. Лицо С. получало, как правило, где то 5- 10% всей суммы, и становилось главным виновником.
В Чечне таких авизовщиков было несколько групп, они привозили деньги грузовиками. И они были объявлены в розыск, их отлавливали даже после двух чеченских войн. Главными выгодополучателями становились руководители банков, а Чечня была объявлена пристанищем преступников. Чеченский банк был в изоляции и не участвовал в выдаче авизо. Начались т.н. грабежи поездов с грузами, проходившими через Чечню – бытовая техника и т.п. Люди на грузовиках ехали на железную дорогу Моздок – Червленная – Махачкала и останавливали поезда и грабили. Но потом выяснилась, что вагоны воровали еще до Чечни, а через Чечню гнали пустые и списывали все на чеченцев.
Была объявлена приватизация сельхозпредприятий. Работникам колхозов и совхозам выдавались земельные паи. Они избирали руководство и становились пайщиками сельхозпредприятий. Тут же появились бригады рекетиров, которые обманом или силой за копейки скупали эти право на пай у части пайщиков. Затем стряпали протокол собрания и ставили руководителем хозяйства своего., силой захватывали правление, изгоняли старого руководителя. Новый руководитель через некоторое время банкротил хозяйство, начинал продавать куски земель в тихую, указывая одну цену, а фактически за большую взятку.
Точно также захватывались предприятия, фабрики. Цель была одна получить наживу, а работа никого не беспокоила, тем более положение рабочих.
А в 95-96 гг. под шумок чеченской войны начались залоговые аукционы наиболее крупных , имеющих стратегическое значение для России предприятий. Здесь претендент покупал предприятия не за свои деньги, а за деньги государства через банки по бросовым ценам. Затем получив управление, рассчитывался с банками и получал законное право на владение. Это были лица приближенные к семье Ельцина.
Рабочие пытались бастовать, митинговать, протестовать. Ничего из этого у них не получалось. Вся система власти была построена и направлена на унижение и бесправие работников, не участвовавших в разграблении советской собственности.
А Ельцин не просыхал от пьянства, да и, по- моему, не очень понимал , что происходит. Власти в Кремле ( совсем не русской), очень нужно было прикрытие для отвлечения внимания от бандитской приватизации и для этого очень удобна была Чечения. По всем каналам России шла пропаганда о чеченских грабежах поездов, о фальшивых авизо из Чечни, о невыдаче Дудаевым чеченских преступников , о гнезде разбойников и т.п. А ведь чеченцы не получили ни одного ваучера т. к. была объявлена независимость и заявлено что это не их дело.
Некоторые из соседних республик быстро воспользовались ситуацией. Я встречал своих односельчан, которые группами ехали в Махачкалу, якобы там можно получить кредит или беспроцентную ссуду. От них требовался только паспорт и доверенность . За это давали некую сумму, а за копию паспорта 2000 долларов. Я объяснял им, в какую ловушку их заманивают, и думаю, сумел отговорить часть этих наивных людей. А для некоторых начиналось впоследствии горькое похмелье.
Свидетельство о публикации №221070101451