Истории Череповечки. История третья

Как Череповечка Мишу с Соней помирила
Однажды утром знакомый нам мальчик Миша встал явно не с той ноги. Он это почувствовал сразу, как сделал несколько шагов по комнате. Миша тут же объявил о своей оплошности родителям. Мол, встал сегодня не с той ноги, и из-за этого день пойдёт наперекосяк. Вообще-то, сделал это он ненарочно: паренёк всё ещё путал право и лево, да и не знал вовсе, как нужно правильно слезать с кровати после сна, чтобы потом весь день быть в хорошем настроении. Мише и самому не нравилось быть недовольным, дуться и капризничать, но поделать уже ничего было нельзя. Правда, папа предложил сыну снова лечь в постель и попытаться встать с правильной ноги, но Миша не захотел. Вот ещё! Очень нужно расправлять кровать, а затем снова застилать её!
Всё вокруг было ему в то утро не по нраву: вода в кране будто бы недостаточно тёплая, в новом тюбике оказалась не клубничная, а малиновая зубная паста, а любимые сырники и какао на завтрак почему-то нисколечко не порадовали мальчика. Он лениво ковырял ложкой в тарелке, когда мама предложила пойти всей семьей в парк. Вот это был сюрприз! У Миши даже настроение немного поднялось! А когда он встретил в парке свою подругу Соню, которая тоже вышла на прогулку со своей бабушкой, то и вовсе обрадовался и позабыл про неудачное начало дня.
– Привет, Соня! – весело сказал он девочке, копошившейся в песочнице. Чем ты занимаешься?
– Здравствуй, Миша! Вот, строю замок из песка, - ответила Соня, потом достала что-то из кармана и протянула мальчику. - Хочешь конфету?
– Очень! Спасибо большое! – вежливо поблагодарил он её.
Миша аккуратно отогнул фантик с одной стороны, чтобы не трогать конфетку немытыми руками, и осторожно откусил краешек. Он был весь в ожидании чего-то волшебного, но оказался очень сильно разочарован. А как иначе?! Когда встаёшь не с той ноги, неприятности только и ждут, чтобы случиться с тобой.
- У-у-у! – недовольно процедил сквозь зубы Миша. - Так она с белой начинкой! Я с коричневой больше люблю…
– А, по-моему, светлая намного вкуснее, - не согласилась с ним Соня.
– Тёмная лучше! - стал спорить мальчик.
– Светлая!
– Тёмная!
– Светлая!
– Ах так! – вспылил Миша. - Я обиделся! Вообще с тобой разговаривать не буду!
– Подумаешь! Не очень-то и хотелось! – разозлилась Соня.
– Ну и всё! – ответил ей мальчик, ушёл в сторону и сел на качели, чтобы не так скучно было дуться, и чтобы подружка видела, как сильно он обижен.
- Привет, Миша! – вдруг прозвучал совсем рядом с ним звонкий голос Череповечки: она всегда появлялась неожиданно.
– ЗдорОво! – сурово ответил ей на приветствие Миша.
– Я видела вашу ссору с Соней, - несмотря на это по-доброму продолжила беседу сказочная овечка. - Прости, но ведь ты не прав!
– Все вы, девчонки, заодно, - буркнул в ответ мальчик.
– Класс! Я-то в чём виновата? – возмутилась Череповечка.
– Ты – ни в чём, а вот Соня меня обидела.
– Это как? Соня тебя хотела порадовать, поделилась конфетой, а ты начинкой недоволен. Как думаешь, что она сейчас чувствует в такой ситуации?
Миша ненадолго задумался и сказал:
 – Она расстроилась, наверное.
- Точно, - подтвердила Череповечка. - А почему она решила угостить именно тебя? Может, потому, что ты её друг?
– И правда, друзей хочется радовать, - согласился мальчик. - Если бы я хотел кого-то угостить, а мне в ответ такое сказали, я бы тоже расстроился.
– Ну, вот видишь! Ты всё правильно понимаешь! – одобрила говорящая овечка.
– Соня - мой друг, и я хочу с ней помириться, - произнёс вслух свои мысли Миша.
– Ну, так пойди и попробуй!
– Но я не знаю, с чего начать…
– Во-первых, расскажи Соне о том, что чувствуешь и что понял, в чём был не прав. Во-вторых,  дай ей знать, что дорожишь вашей дружбой и не хотел бы ссориться по пустякам. Всё получится!
– Я всё понял! Спасибо тебе, Череповечка! – крикнул Миша и побежал мириться, а сказочная гостья тут же исчезла, будто её и не было вовсе.
 – Соня, извини, пожалуйста! – сказал мальчик, подойдя к песочнице, где всё ещё сидела его обиженная подружка. - Ты хотела меня порадовать, а я обиделся из-за начинки. Это ведь такая ерунда! Я был не прав. Ты мой друг, и глупо спорить из-за чепухи. Я понял, что у каждого может быть своя любимая конфета, и это нормально. Давай мириться?
– Конечно! – обрадовалась Соня. - Да и я зря на тебя рассердилась.
– Может, поиграем вместе?
– Давай! Будешь строить со мной драконий замок из песка, а то что-то никто не хочет?
– А я очень хочу! Мир? – спросил мальчик.
– Мир! – улыбнулась ему в ответ его подруга.
Так Миша узнал, что признавать свою вину и просить прощения нисколечко не страшно, а даже совсем наоборот; а мириться и играть с друзьями лучше, сидеть одному и дуться.
В тот день его ждало и ещё одно открытие. Вечером, ложась спать, Миша спросил у мамы, с какой ноги ему нужно завтра утром встать, чтобы весь день был удачным. Мама тихонечко засмеялась, обняла его и сказала, что ноги тут абсолютно не при чём. Нужно просто, просыпаясь, вспомнить, что каждый новый день – это большущий подарок, и он никогда-никогда больше не повторится. Тогда и настроение будет хорошим, и события – удачными, и сюрпризы будут случаться намного чаще.


Рецензии