Старая удочка

Вы  слышали, как  плачут  забытые  вещи? А  я  слышал. Вот  и  сейчас  из  темноты  прихожей  доносится  еле  слышное  всхлипывание.
«Кто здесь плачет»- спросил я
« Это я»- сказал со скрипом  голос из темноты. Я присмотрелся. Среди кучи тряпья, в самом углу прихожей, стояла, вся в паутине, бамбуковая, старая удочка. Грустно глядя на меня своими глазками она печально произнесла: - « Я умираю»
« Почему»- спросил я.
« Удочка, она ведь для того и нужна,  чтобы ходить на рыбалку. Наслаждаться свежим воздухом. Ощущать аромат пойманной рыбы. А радость!! Сколько раз, мой старый хозяин испытывал её, когда я, тогда ещё молодая удочка, бывало, вылавливала то карася, а то и крупного карпа. И он радовался, а вместе с ним радовалась и я. Но хозяина не стало и я теперь одна стою в углу запыленная»- и она опять заплакала.
« Но, ведь  есть два других  хозяина?» - возразил я.
« Да, есть. Но один  всё  время  или занят,  или  устает после  работы. А  второй, самый  молодой, тянется ко всему новому. Вот и удочки у  него тоже все новые. А я……» - и  она  вновь  заплакала.
« Погоди» - сказал  я -  « ты  рано  расстраиваешься. У  меня  есть  план,  и  я  помогу  тебе»
«Какой  план?»
« Мы  очень  дружим  с  одним  хозяином, и  я  поговорю  с  ним».
«Разве  можно  разговаривать  с  людьми» - спросила  удочка – « ведь  ты  их  можешь  напугать»
«Он  верит  в  меня,  а  значит,  я  могу  с  ним  связаться»
«Хорошо, попробуй» - согласилась  удочка  и  перестала  плакать.
Тем  же  вечером  я  поговорил  с  хозяином,  и  он  придумал,  как  помочь  старой  удочке.
Летом  она  вновь  наслаждалась  запахом  реки,  пойманной  рыбы  и  любовью  хозяина. Всё  это  случилось  после  того,  как он  написал   рассказ  и  прочитал  его  всем  своим  родным.


Рецензии