Творческая интеллигенция как перхоть для власти ро

– Ах, какие кораблики!.. – выдохнула женщина на набережной в Санкт-Петербурге во время парада военно-морских сил, привлекая взоры зевак к своей красивой шляпке, кокетливо украшенной веточкой сирени. И в самом деле, что красивее – эти «кораблики» - ракетоносцы или шляпка с сиренью? Затрудняюсь сказать.
Нижний Тагил, выставка вооружений. Стрельбы из танков, вертолётов, пушек, ракет… Грузный крепкий мужчина, совсем не интеллигентного вида, в чёрном мешковатом костюме без галстука, после очередного попадания в цель выпущенного танком снаряда взвился, как чайка, ввысь и погрозил кому-то сжатым до синевы кулаком.
Такова аура выставок, показов, ярмарок – всего того, что на «википедийном» языке именуется публичным представлением достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других сфер нашей жизни.
Народ идёт на выставки и ярмарки за новыми впечатлениями, которыми потом ещё долго можно делиться, да ещё за тем, чтобы унести оттуда какую-нибудь памятную штучку, а после хвастаться ею перед друзьями.
Мне удалось попасть на выставку вооружений в Нижнем Тагиле в качестве участника.  На этой выставке был павильон, в котором демонстрировали свои достижения и товары все желающие. Уплати за место – и торгуй. Я, в те времена ещё молодой автор с тремя книгами, купил себе место размером два на два метра, «кибитку», и выложил там свои книги. В результате – новые читатели, новые друзья, связи. Продано какое-то количество книг, появились новые читатели, а это уже шаг вперёд. На той выставке вооружений познакомился я с редактором журнала «Уральский следопыт». В итоге в этом журнале вышел мой рассказ. Вот вам и подтверждение того, что выставки не только оправданы, но и полезны. Подошёл там ко мне директор металлургического завода, потоптавшись возле моих книг, купил приключенческий роман «Плата по счетам».
– Куда кинуть отзыв? – почему-то сурово спросил он меня. Я, не мешкая, написал ему прямо на книге свой электронный адрес. А чуть позже, деньков через пять, пришла его «рецка»: «Такая чушь твой роман, но я не смог от него оторваться. Лёг на диван в десять вечера, а уснул лишь в пять утра».
Больше я не общался с этим директором, но строчки эти с улыбкой вспоминаю по сей день.
Выставки я полюбил, а как же? Ведь нет сегодня лучше места для встречи с читателями, где можно оценить в общении с ними свой литературный труд. К 2020 году я дошёл до Московской международной книжной ярмарки, стал за восемьдесят тысяч рублей её участником. Впечатлений много, что и говорить, четыре дня – в Манеже, мимо тебя гуляют медийные люди, политики покупают у тебя книги, бизнесмены….
Так бы всё хорошо было, но… Нацелился я в этом году на Екатеринбургскую международную выставку «ИННОПРОМ». Уровень  высокий, обещает много посетителей, участвуй, казалось бы, только… Такое тут началось!
Официальная команда устроителей выставки «ИННОПРОМ» отказала мне, заявив, что моё творчество не соответствует направленности выставки, – мол, у них технологии, а у меня книги. «Ну и пусть, что авторские, но это же книги»,– сказали они.
– А за деньги?.. Я ведь готов оплатить место. И оформить его красиво.
– Нет, – ответили они в телефонном общении, даже не удосужившись дать письменный ответ.
– Да как же так, – убеждал я их. – Разве может не соответствовать красоте и величию такой выставки писатель или художник со своими работами? Ведь требуется-то нам немного, всего лишь стол и стул – что это для выставки с километровыми площадями? Мало того, мы готовы оплатить наше место по вашей таксе. К примеру, в Москве, на книжной ярмарке, я заплатил за место восемьдесят тысяч рублей. У вас – двадцать тысяч, но я готов оплатить и  работу наладчиков моего стенда.
Увы, аргументы мои не подействовали. «Ладно, – наивно подумал я, – не хотите вы, дай-ка обращусь к губернатору Свердловской области Куйвашеву, он – мужик конкретный, судя по материалам интернета и газет.
Обратился письменно, слёзно: «Пусти, губернатор, меня на выставку, не подведу, у меня всё красиво!» Ответ пришёл через недельку, за подписью и. о. министра Хлыбовой. Она не отказала мне, но порекомендовала обратиться в правительство ХМАО Югра, у которого на выставке будут свои площади.
«Как здорово-то! – возликовал я. Ничтоже сумняшеся обратился в департамент промышленности ХМАО Югры. И незамедлительно получил вежливый отказ. Всё как в Крыму – помните «вежливых людей»?
«Не всё потеряно, – поддержал меня мой товарищ, общественник Сергей Таньшин, – губернатор ХМАО Югры Комарова читает в инстаграмме обращения граждан и принимает по ним решения». И вновь слёзные строки: «Наталья Владимировна! Ну возьмите, пожалуйста, меня с моими книгами на выставку «ИННОПРОМ!»
И тут ответ не заставил себя долго ждать: «Поздно вы обратились. Состав выставки уже утверждён и согласован в Минпроме и Минторговли РФ».
Эх!.. Вытер я пот со лба. И вспомнил свой недавний поход в Торгово - промышленную палату ХМАО Югры. Приняла тогда меня зрелая девушка, я показал ей свои книги, рассказал о себе и попросил, чтоб помогли мне внедрить их в реализацию, в торговую сеть «Читай - город», работающую на территории Югры. Дама выслушала меня, записала мои данные, но на книги, которые я хотел продемонстрировать,  почему-то даже  не взглянула, но пообещала помочь. И отписала письмо мне на электронку: «Информацию по продвижению ваших книг в ТЦ «Читай-город» мы вам сообщим дополнительно». И, скажу вам по секрету, дорогие читатели, – она, эта информация, сообщается до сих пор. Грустно конечно всё это! В итоге я понял, что Торгово-промышленная палата ХМАО Югры – это палата председателя в одном лице, с его личными интересами. И, может, ещё нескольких человек. А остальное, общественное – всего лишь слова. Вот только где дело?..
Шагая по главной площади окружной столицы – города Ханты-Мансийска, я вспоминал победную прошлогоднюю миссию в Москве, когда прорвался на Международную ярмарку в Манеж, на Красную площадь, и грустно подумал: а нужна ли творческая интеллигенция сегодняшней власти? На что может рассчитывать творческий человек – к примеру, художник с десятью картинами? Он сможет свои работы выставить лишь только на улице, где дождь, грязь и участковые, которые тут же укажут на незаконность выставки, занявшей часть улицы, и пригрозят штрафом. Такова же и участь автора с его книгами. Магазины у начинающих писателей книги не берут, а если и возьмут, то поставят в самый дальний пыльные стеллаж, где найдут их только клопы. А чтобы у покупателя на виду, у кассы поставить – плати! В ходу сегодня медийные авторы и художники, интернетно - медийные.
Выставка – самое ходовое место, где художники и авторы найдут своих потребителей. Но… всё дело в сумме. По собственному опыту знаю, что стоимость участия в региональной выставке с местом два на три метра и с его оформлением  колеблется от двадцати до восьмидесяти тысяч рублей. Не считая доставки книг к месту выставки и их вывоза. И мероприятие это в большинстве случаев убыточно, так как проданный товар гарантированно не оправдает затраты.
Так сможет ли рядовой писатель и художник ездить с выставками по России, если доход большинства творческих людей не выше госпенсии? Конечно, нет. Он не сможет выставиться и в родном городишке. Ну, а если и выставится по номенклатуре в местной библиотеке, то на встречу придут не фанаты его творчества, а с сотрудники  библиотеки, музея по указанию начальства.
«А где государство и власть?» – спросите вы меня. Ответ на это прост, он дан в заголовке. Остается только добавить: действительно, творческая интеллигенция в России, для власти – вызывающая зуд перхоть, по крайней мере, таково моё мнение.
Но не потеряем ли мы при таком отношении нашу эпоху? Кто её воспоёт? Где и кто написал о путинской возрождённой России? О том, как изменился её имидж после президента, который – помните? – проспал назначенную в Великобритании встречу и не вышел из самолёта?
А может, кто-то скажет мне, что не нужны гражданину России писатели и художники? Отвечу практически, как автор, кочующий по разным выставкам страны, – нужен! Люди любят выставки, встречи с творческими людьми, покупают картины, книги, подолгу стоят у твоего стенда, рассказывают ему о своей жизни. Сегодня творческая интеллигенция не нужна чиновнику. Спросите – почему? Отвечу. Лишь только потому, что на фоне творческого человека чиновник теряет своё лицо и мгновенно становиться никем.
Быстро уйдут в историческое небытие и губернатор Куйвашев, и губернатор Комарова, забудутся их фамилия. А книги и картины останутся и будут свидетельствовать об эпохе.
Опубликован в газете Литературная Россия:


Рецензии
А чего книгам , например , на РОСВООРУЖЕНИИ ДЕЛАТЬ ?
Нечего.
А на выставки ИННОВАЦИИ и ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
тоже,..нечего, если книги вне тематики.
Каждому овощу свою грядку...., только и всего.
А носиться со своей торбой в надежде куда-то запихнуться , знаете это сомнительно как-то.

Вам же покажется странным на выставке цветов увидеть стенд с рыболовными принадлежностями или на выставке микрофотографии стенд с надувными лодками , , если вы нормальны?
Уверен , что покажется.
А почему в вашем случае не так ?

Каждой кастрюле своя крышка... только и всего.

Пишите ? нравиться ?... да слава богу!.. пишите и дальше, рассылайте по издательствам, предлагайте себя, но по своему литературному профилю.
Если талантливы , то заметят, если перхоть , то просто отряхнут.
Какие обиды и претензии?

Так что, выводы вами сделанные сомнительны, увы.((

Владим Филипп   15.07.2023 13:32     Заявить о нарушении
Везде их покупают где есть народ. Причём по моей практике люди идут на выставку вооружений, а уходят с неё с книгами! В Нижнем Тагиле на на выставке вооружений я меньше ста книг не продавал. Люди ищут встреч с авторами и выставка любая лучшее место.

Леонид Бабанин   15.07.2023 13:35   Заявить о нарушении
А что вам мешает взять патент ИП и продавать их на вокзале, например, там народа много, да и в поезде почитать многим захочется))

Владим Филипп   15.07.2023 13:37   Заявить о нарушении
Кстати , вам бы художника -оформителя книг сменить... изображённое на авторской это позавчерашний день. Я бы такую книгу вообще не смотрел.... Из времён Бианки и Носова, далёкого детства...)))

Владим Филипп   15.07.2023 13:41   Заявить о нарушении
У меня хороший бизнес,состоявшийся товарищ. Но выставки люблю, там реальное общение с читателями.

Леонид Бабанин   15.07.2023 15:11   Заявить о нарушении
но тогда зачем говорить о творческой перхоти в РОссии ?
К чему обобщения?
В вашем материале сквозит какая-то обида, а по сути она безосновательна.

Владим Филипп   15.07.2023 15:14   Заявить о нарушении
(позвольте вклиниться)
не вижу "обиды", на лицо активнейшая жизненная позиция!
(даже удивление берёт: в убитой ситуации, столько жизнелюбия и оптимизма)

Виктор По   15.07.2023 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.