Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Чтобы знать, «что происходит на белом свете и в его окрестностях», включаю иногда телевизор. Смотрю, как правило, выпуски новостей.
Вчера, первого июля, случайно увидел сюжет из передачи Елены Малышевой, в котором 22 – летний парень из Новокузнецка, спортивного телосложения, рассказывал о том, как он в подростковом возрасте вызволял из водного капкана реки двух своих друзей.
- Одного из пострадавших я успел вытолкнуть на мелководье, - рассказывал парень.
- Кинулся спасать второго друга, который стал уходить под воду, - продолжал он.
Только я прикоснулся к утопающему, как он мертвой хваткой вцепился в меня и потащил за собой. Я стал задыхаться . Чувствую, что вот – вот потеряю контроль над своими действиями.
Хорошо, что в то время посещал спортивную секцию и обладал недюжинной физической силой.
Каким – то чудом, уже теряя сознание, мне удалось вырваться из рук утопающего.
Одного друга спас, а второй, к сожалению, утонул, - на грустной ноте завершил свое повествование парень.
Выступивший следом эксперт расценил действия парня как героические.
- В подобной ситуации надо действовать очень решительно, - продолжал эксперт. И чтобы не было смертельного зацепа, утопающего надо оглоушить, привести в бессознательное состояние, чтобы без угрозы для своего здоровья эвакуировать его из воды.
Сейчас разгар купального сезона и редкий день в местных новостях нет сообщений о трагедиях на воде.
Тонут часто в состоянии алкогольного опьянения. Тонут малолетние дети, оказавшись без родительского присмотра.
Я сам, когда был в подростковом возрасте, чуть не утонул в реке Ишим.
После завершения учебы в девятом классе с учителем географии Бороздиным Валерием Ивановичем мы поехали в трехдневный поход в рабочий поселок Абатское.
Было начало лета. Стояла непривычная для Сибири тридцатиградусная жара.
Хорошо помню, что мы отдыхали рядом с тем местом, где когда – то писатель Антон Чехов, совершая свое легендарное путешествие на Сахалин, полдня ждал лодку, которая должна была его перевезти на другой берег полноводного Ишима. Знаменитый писатель натерпелся страху, когда на допотопной лодке среди бушующих волн одолевал водную преграду. Об этом эпизоде Антон Чехов написал в своей книге «Из Сибири».
В момент нашего появления вода в реке Ишим пошла на убыль. Река вернулась в привычное русло.
Спасаясь от жары, мы не сговариваясь, прыгнули в воду и стали купаться.
Теперь не помню, кому из моих одноклассников пришла в голову идея переплыть Ишим.
Я оказался в числе смельчаков, который решил померяться силами с полноводной рекой.
Моего запала хватило ненадолго. Чувствую, что я выбиваюсь из сил и до противоположного берега точно не до плыву.
Нет, я не испугался. Я стал думать, какими будут мои дальнейшие действия.
С раннего детство я прочитал немало книг и в одной из них было написано, что жертвами кораблекрушений, как правило, становились люди, терявшие над собой контроль.
Те, у кого сознание оказывалось в плену страха.
Я перестал махать руками, лег на спину и через непродолжительное время течение меня вынесло на тот самый берег, с которого я начал «водный забег в ширину».
Вот такая моя история со счастливым финалом.

2.07.2019.

На снимке: Паводок на реке Ишим


Рецензии