Читая Библию

- «А это были образы для нас… Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигших последних веков». (1 Коринфянам 10)

- «Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Человек не получит её по-другому. Есть возрождение и образ возрождения, следует воистину возродить их через образ. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая есть – восстановление». (Евангелие от Филиппа 67)

Можно сказать или даже утверждать, что у правды в человеческом обществе есть два пути: Первый путь человеческий, идет от начала к концу, а второй Божий, движется от конца к началу. От начала, когда человек ищет правду и истину, в конце пути он находит Бога, а потом, возвращаясь назад к началам, находит жизнь и с избытком. В Библии, эти пути описаны с точностью самой жизни. Если принимать историю человечества, как она есть в исследованиях альтернатившиков, короткая и скучная, она становится вредной и бесперспективной для человека. А если читать Библейскую историю создания человека, то она хоть и «мифологичная», становится близкой, родной и перспективной для будущего. Но, долго читая Библию, проживая определенную для человека жизнь в 70 лет, и пребывая в служении Богу по сиклю священному от 20 до 60 лет, приходят разные мысли и вопросы, которые нуждаются в ответе. Появилось много сильных проповедников и учителей, которые вскопали Библейское слово вдоль и поперек. Они подняли многие пласты не вспаханного чернозема, уложили все в красивые грядки, проделали ровные дорожки учений о том, как надо служить Богу и достичь определенных высот в служении (по Павлу), но так и не дошли до перекрестка, когда книга Библия становится книгой Жизни. Именно и прежде всего - книгой Жизни, а потом уже и внешнего служения, но не наоборот. Чтобы серьезно зацепиться за главную аксиому (жизни) в Библии, необходимо «новое» прочтение Книги, вспомним хотя бы одну из притч Иисуса о Царстве Небесном, которое подобно хозяину, который выносит из своей сокровищницы познаний, новое знание. Если мы присмотримся ко всем книгам Библии, через лекало жизни, то заметим что все законы, пророки и Евангелия говорят о жизни, пророчествуют о полноте жизни и ведут к вершинам жизни от книги Откровение. Можно много перечислять Библейские аксиомы жизни, но вот, царь Давид, обращаясь к Богу, говорил – «Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей перед лицем Твоим». И Сам Иисус говорил – «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Не путаем «избыток» с кошельком, но замечаем, что говорил Он о полноте жизни в праздник «обновления», в притворе Соломоновом и была зима непонимания среди Его учеников. В другой раз после разговора с Самарянкой, на вопрос учеников – о чем говоришь с нею? Он сказал – «Живущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную». Замечаем, "живущий", а не служащий дарами, если только главным даром является любовь Все притчи Иисуса о Царстве Небесном не отвечают в подробностях - каково оно есть, но направляют к главным вопросам жизни в Царстве, которые даны в тайне многих других притч, в общении с Библейскими персонажами и образах закона. Все это, призывает нас обратить внимание на главную аксиому Библии и перестать ставить на первое место «служение» многими дарами, предложенными учителем язычников. Которые мы не отрицаем, но по времени, ставим их на свое - второе, третье или десятое место. Мне не нравится спортивная фраза учителя – бежать, быть первым и получить лучшую награду. Но, человеческая жизнь течет как река, не суетливо (в тихом веянии ветра), ожидая созревания плодов, и мы пойдем этим, на наш взгляд, правильным путем.   

Буквально с первых глав Библии книги «Бытие» узнаем, что человек создан парным (мужчина и женщина) и первая заповедь к ним гласит – не хорошо быть одному и сочетаться в одну плоть. Кстати, в своем втором послании к Госпоже (не путать с церковью), апостол Иоанн настойчиво и несколько раз говорит об этой заповеди, как «заповедь (истины) от Отца», «не как новая заповедь, но ту, которую имеем от начала (Книги)» и опять – «чтобы вы поступали по заповедям Его, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней». Здесь же дана характеристика Антихриста и антихристов многих, что «проповедовали Христа, пришедшего не во (от) плоти». То есть, без брака и союза женщины с мужчиной. А мы продолжаем: В райском саду у Адама и Евы случилась проблема, вначале им было необходимо накушаться плодов с древа познания, а потом только вкусить от древа жизни, и все было бы путём. Но как случилось, так случилось. И вот, появляются патриархи жизни, у которых мы не находим чтобы они совершали некие чудеса или стремились к ним, они не бежали, но переходили с места на место, как Бог говорил, они просто жили. Не замечаем в их жизни и особого служения Богу, они женились, хотели и рождали детей. Они служили Богу самой жизнью, а если чего-либо просили у Бога, то просили во имя жизни. И так, в семье патриархов не все было в порядке, в итоге они оказываются в Египте, где воинственное племя познает жизненные атрибуты рабства. В определенное сроками время, Моисей выводит их из рабства, в пустыне дает множество законов, большинство из которых регламентируют отношения мужчины и женщины. И в итоге, на втором месяце беременности в свободе, после выхода из Египта, дает заповедь о брачной субботе, которая вытекает из завета с патриархами о появлении множества потомков у них. Чтобы заповедь о субботе исполнялась добротно и в святости, Моисей строит ковчег и скинию с помощью мудрых и не мудрых женщин, под кожаными покрывалами которых они учились ремеслу любви. Потом, в Книге появляются служивые люди, судьи, священники, цари, которые как-будто бы «забывают» и не понимают суть этих вещей и на сцену выходят пророки. Много, очень много пророки говорят о субботе, они ее не регламентируют конкретными делами, но подчеркивают ее важность в жизни человека и частично приоткрывают тайну субботы в образах, притчах и прочих словесных формул. А современные учителя, сделавшие упор на запретах, продолжают усердствовать в учении, вменяя легковесные дела. Обопремся хотя бы на главного учителя суббот, Исайю. Он начинает свою книгу пророчеств с новомесячий и субботы, которые стали беззаконием Содомским и Гоморрским. И заканчивает, что на новой земле и под новым небом «из месяца в месяц (новомесячие женское) и из (брачной) субботы в субботу (торжества в любви) всякая плоть будет приходить пред лице Моё», чтобы на брачном пире не оказался некто из Содомитов не в брачной одежде. Можно поставить вопрос - а как регламентировать брачные (сексуальные) отношения субботы Словом? А для этого есть поучительные книги Писания главные из которых – Песни Песней, книга Руфь, Есфирь, притчи Соломона и другие. Известно, что книги Библии условно делятся на три части – исторические, поучительные и пророческие. Пребывая познанием только в одной из них, главным образом «исторической» (проблема современных церквей), человек всегда будет видеть свою жизнь, как через тусклое стекло: «Для внешних все в притчах, а вам дано знать тайны Царства Небесного». Поучительные книги хороши тем, что дают понимание о добре и зле, отличать чистое от нечистого и другое, но там по сей день хозяйничают праведники и пророки поверхностной морали. А мы помним слова Иисуса, - кто принимает дела и учение праведников и пророков, получат их награду, а кто слушает Его войдет на брачный пир и брачную вечерю Сына Человеческого. Пророческие книги и особенно книга Откровение, показывают тайну (про)чтения Писания от конца к началу. А именно, как только нас зацепят слова – «и ты познал в учении тех, которые называют себя Иудеями и Апостолами, которые не таковы», то повторное (попятное) чтение Писания становится другим, полным или «жизнь с избытком».

На днях взял в руки юбилейную православную Библию, где на десять книг больше, чем в канонической (католической) версии. Присмотрелся к ее оглавлению и заметил странную особенность, выраженную в числах. Нам известна каноническая разбивка книг Библии по пять – пятикнижие Моисея; пятикнижие «Мегилот»; есть названия книг из шести частей «Гексатеух». К этому заметим, что существуют как минимум шесть кодексов Библии, мы их не перечисляем, но все они разнятся количеством книг. Одни составители кодексов делали Книгу аскетической, другие добивались полноты текстов, но мудростью «семидесяти» имеем ее такой, которая способна вести и открывать тайны Царства Небесного. Так вот, самый большой перечень книг в православной Библии и, если мы их разобьем по семь, упраздняя и объединяя повторы в названиях (четыре книги Царств в одну, тоже с Паралипоменон и другими), то получается шесть раз по семь. Где Евангелия являют седьмой блок, как единое учение семь по семь, а пятидесятой книгой является Откровение, как завершение и полнота учения (Торы). Седьмой, Евангельский блок в той или иной степени раскрывают «субботство» отношений между мужчиной и женщиной. Не хочется повторяться, но всё-же скажем, что по числовой символике 7х7 в седьмом блоке Нового Завета должно быть семь Евангелий, а это еще три – Евангелия от Филиппа, Фомы и Марии. Не понимаю, как можно отрицать эти произведения, подписанные лично прямыми учениками Христа, чего не скажешь о канонических (синоптических - исторических) Евангелиях, спорных в авторстве (кроме Иоанна). Только этот, маленький исторический феномен в подписях, уже заставляет обратить внимание на другие произведения учеников Христа, как сказал Иоанн в конце своего Евангелия: «Многое сотворил Иисус, но если писать о том подробно, то самому миру не вместить написанных книг». Понятно, что обращая внимание на «новое», не надо отвергать и «старое» добротное знание.

Ну да ладно, а мы продолжаем и пробуем разобраться, что говорил Иисус о «служении», которое выражалось разными глаголами. А Он говорил ученикам – идите по городам и селениям, входите в дома и живите там, «пока не выйдите» и «научите» Царствию Небесному, и всему тому, что Я повелел вам. Да, внешнее служение выражалось – крещением и проповедью Евангелия, но как личности (в лице Петра), сказано – «ты иди за Мною и паси агнцев (мужское) и овец (женское) Моих. Надо полагать, Он говорил пасти их любовью, потому трижды спросил Петра – «любишь ли ты Меня». А как понимать призыв Иисуса – на путь язычников не ходите, но наипаче идите к овцам народа Моего? Многие пастыри (в русле своего служения) жалуются, что вчера в церкви было много людей, но они отпали от Христа, не устояли в истине и даже стали «предателями». А всего-то надо было идти к ним и давать твердую пищу, а не кормить многие годы всех молочной пищей. А если поставим вопрос - с чего началось служение Иисуса? то заметим, что оно началось с брачного пира одного из Его учеников и чуда, претворения воды в вино (радости). Далее, Он сказал более десяти притч о Царстве Небесном, но в устах современных учителей в основном звучат притчи о внешнем служении (о зерне,  поле, жемчужине, рыбах и другое), а притчи о жизни и подобии Царства Небесного женщине, остаются в стороне. И, если говорить о служении словом, то главной темой Его проповеди ученикам, было наставление о раскрытие тайн жизни в Царстве Небесном. Еще заметим, что последней притчей о Царстве Небесном были слова о «десяти девах», которая часто рассматривается только в земельном измерении служения. Проблема современной «невесты» в том, что у нее не хватило огня (света), чтобы дойти до брачного пира Жениха и войти на брачную Вечерю. Потому ей сказано – пойдите и купите масла для своих светильников.               

А говорить на эту тему заставил современный феномен ожидания вознесения невесты, который как-будто бы должен вот-вот произойти, но не состоялся, сроки которого постоянно откладываются по причинам нам неизвестным или  известным, но мы не хотим этого знать. И здесь мы вернемся к некоторым притчам Иисуса о Царстве Небесном «подобном женщине». Самая грозная и тяжелая притча для учителей внешнего служения, - о «женской закваске» в трех мерах муки: Обращаем внимание на «мелочи» - была суббота, женщина в Синагоге (где она не должна быть), она страдает немощью 18 лет (полнота времени для служения в скинии), Иисус исцеляет женщину (дочь Авраамову), через которую должны увеличиваться потомки. Начальник синагоги негодует, что в субботу этого делать нельзя, а Иисус, как будто невпопад говорит притчу, что Царствие Божие подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. В Евангелии от Фомы в этой же притче Царство уподобляется Отцу (то есть, почитай отца и мать деторождением), далее она «разделила это в большие хлебы». Большие хлебы – это большие, вкусные и радостные дела любви, как сказал пророк Исайя о субботе – «если будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, то будешь иметь радость и Я возведу тебя на высоты земли». О какой радости и святости субботы может идти речь, когда в этот день нельзя трогать выключатель и прочие мелкие дела, поставленные в закон – не трогай, не прикасайся. Внимательно читая пророка, можно заметить, как он субботу завязывает в узел евнуха - «вот я сухое дерево; крепко держатся завета Моего» о сочетании в одну плоть; «хранят субботу от осквернения». Но все это в глаголах, только и может быть в области отношений мужского и женского, но никак не в области мелких домашних дел.   

«Закваска, большие хлебы, вскисание» любви, легко угадывается в душевной жизни женщин Писания. Хотя бы такой момент, когда будущая жена Исаака, Реввека говорит рабу – я напою тебя и твоих людей, и начерпаю воды для верблюдов. А вот, Самарянка отвечает Иисусу – «тебе и почерпнуть нечем» и по совету Иисуса не идет за «мужем», чтобы его привести любовью к Нему, но идет на улицу возвещать всем, что у нее было пять мужей и шестой, тоже не муж ей. Таким образом, Самарянка оказалась с пустым кувшином, о котором рассказано в притче от Фомы: «Иисус сказал – Царствие Отца подобно женщине, которая несет сосуд полный муки, и идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее. Она не знала, не поняла, как действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю и нашла его пустым». Все это напоминает современную невесту, воинствующую в служении (мечем и шлемом на голове), которая как-будто бы шла Домой, но удаляющейся дорогой, то есть - прогулочной, безответственной и не осмысленной целью самой жизнью. В этой притче можно поставить вопрос и таким образом: Все мы желаем скорее придти Домой на небеса, на тот же пир и брачную вечерю Сына, но у нас нет друга (жены) с которым этот праздник был бы полным. Но, многие служивые пастора (по Павлу) или иудейские учителя (от закона), учат избегать неверующих партнеров жизни, женщин иноплеменных и прочей ереси отношений, забывая при этом примеры брачных союзов Моисея, пророка Осии, Песни Песней (и другое) и того же Иисуса. И потому мы на земле, и Он задерживается с восхищением невесты, чтобы она здесь научилась печь хлеба любви. Можно печь пресный хлеб (в воспоминание), но далее к седьмому последнему празднику, пекутся хлеба с закваской, желательно не подгорелый с одной стороны и недопеченный с другой стороны, как это сказано у пророка Осии. В этом пророке и его жизни с женами, мы хорошо замечаем, как он от начала служил Богу своей жизнью, а потом и словом. Но, вот пришел одинокий холостяк, праведник и учитель язычников, создал церковь, которую ни разу не назвал невестой и обременил весь религиозный мир внешним служением. Религиозный мир мечтает о неком апостольском или пророческом пробуждении церквей (мечети, синагог), но которое проявляется в выносе нового знания из старого. И если уж говорить нечто в защиту служения ближнему, то лучше об этом сказал Апостол Филипп: «В этом мире рабы служат свободным. В Царствии Небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака, они имеют одно и тоже имя. Покой же есть с одними и с другими, у них нет нужды». Кстати, здесь и ответ главного определения Субботы, как «покоя» с избранницей или избранником. Когда мир поправится знанием в этой области бытия и учения, тогда недалеко будет Его брачный Пир и брачная Вечеря.

В начале листка мы привели эпиграф апостола Филиппа об образах истины. Апостол язычников тоже об этом много говорит и в частности – возрастать из старого образа в новый образ Христа и не раз дает образец в лице себя – «себя самих дать вам образец» и «образец, какой имеете в нас». Образец аскета-праведника с жалом во плоти, может быть и хорош для некоторых, но так ли он перспективен для Царства Небесного, когда получим только награду праведника. А может апостол язычников Савл знал другую мудрость и образ Христа, которая проповедуется среди совершенных (как он сам заметил). Тот полный образ Христа, который раскрывается в Евангелиях Фомы, Филиппа и Марии. Но тогда, становится более понятен «образ зверя и поклонение образу зверя», чтобы они сделали образ зверя», как аскеза жизни и служение, которое не достигает высших обетований Пира и брачной Вечери. Ох, и не простые это вопросы – кто эти пророки, идущие в озеро огненное и кто они, победившие образ зверя?

Постскриптум: Этот листок писался неторопливо, в течение месяца, с остановками и просмотрами проповедей некоторых пасторов. Какие-то проповеди досматривал до конца, какие-то, нет. С интересом посмотрел ряд роликов одного из переводчиков Библии, узнал некоторые моменты и тайны перевода, которые привели к пониманию других тайн Библии. Так же среди пасторов открыл для себя некого талантливого проповедника, который прекрасно вскрывал новые образы Писания (больше из ветхого Завета). Но, видение новых образов Писания не всегда может отвечать запросам времени, как сказано в первом Псалме – «Блажен муж и будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, когда приносит свой плод во время свое». Вот именно, «плод свой», но главное «во время свое». В некоторых проповедях поражает не очищенная земельность образов женщин, когда из них (пророчица Деввора, Есфирь Юдифь), которые убивают мужчин в спальне своей, делают некую праведную и истовую воительницу, преследующую своих врагов. А где любите своих врагов? И прямым текстом утверждают, что надо мирное железо «орала» перековать в мечи и тихо оговариваются, что потом, когда то эти мечи будут опять перекованы. Кем, когда, да и зачем? Особенно мне запомнилось проповедь об «утонувшем топоре» одного из молодых пророков, во времена пророка Елисея. Где проповедник делает топор «новым» оружием для современных пророков, чтобы рубить дерева и «делать» новую скинию (дом). Этот эпизод из Библии я помнил, но решил перечитать и обратил внимание, что корень проблемы между старыми и новыми пророками (проповедями) не в топоре, но – «сказали сыны пророков; вот место, где мы живем при тебе, тесно для нас, пойдем и сделаем себе новое жительство». Я возмутился в духе, стал спорить в своих мыслях, что проблема заключалась в глаголах - «живем; тесно для нас; и новое жительство». И тогда, все не так и не то мы рубим, но у пасторов всё говорится красиво и эмоционально. А еще в одной из проповедей услышал призыв – не трогать пастырей. Что значит – не трогать? Никто не собирается в обозримом будущем рубить им головы и щипать щипцами, как проповедуют некоторые. А будет все просто – «отойдите от меня, Я не знаю вас». Впрочем, и этого гласа они не услышат, а просто не достигнут тех дверей брачного пира. Вопросил Господа – как так, доколе? Пришел ответ из Евангелия, где Иисус сказал – «Все (тайны Слова) пророки прорекли до Иоанна», а от дней его Царство Небесное усилием берется». Так появилось новое название листка и тема «жизни» стала главной. И в эту же ночь был сон: Должно произойти некое знаменательное событие – награждение пастырей за их труд. Но, так как оно должно произойти очень скоро, что не успевают приготовить пятьдесят серебряных медалей. Почему серебряные медали? Потом, после сновидения узнал из Псалмов, что серебром называется Слово Господне, «очищенное от земли в горниле и семь раз переплавленное» (то есть обновленное временем в мышлении). Как оказалось (в сновидении), серебра заготовлено мало и не готов экскиз медали. Собрались пастора и разговаривают – кому достанутся первые медали? Поручили мне, так как у меня дома много спортивных медалей и правительственных наград, одна из которых называется «Колокол». Началась некая работа, а про себя думаю, что тоже хочу получить медаль среди первых. Некий голос (мысль) во сне – получишь в числе последних. Во сне как-будто бы расстроился, но мучительно и сложно продолжал делать некую классификацию (экскиз медалей): Не мог понять - кто будет первым? а потому пошел по более легкому пути, стал размышлять – кто будет последним. Список неких качеств был длинным, в полудреме только запомнил, что это те, кто: не ждал Христа сегодня, но завтра; говорил много и раздражал многословием; не разрешал и удалял комментарии; когда обращался к проповеднику в комментарии со словом «брат», получал игнор в ответе (без «брата») или оставался без ответа; говорил проповеди без радости, улыбки и юмора… Но когда проснулся, вспомнил притчу, что «последние могут быть и первыми», и ободрился, что если поправлю свой серебряный рупор, то все может окончиться хорошо, и не только для меня.

Постскриптум 2: Листок был написан и отправлен, но три дня не покидало чувство, как-будто было не все сказано. Сложный сон, словами не описать, но было некое давление оформленное словами – вспоминай, думай, размышляй. Ночью у открытого окна вспомнил замечательный фильм «На последнем берегу», посмотренный накануне, где рассказана история любви двух людей в последние дни земли. Вначале я подумал, что в этом фильме скупо выражена спасительная идея человечества Богом. Вспомнил, как Иисус характеризовал главную заповедь Творца, которая заключалась в двух глаголах – возлюби Бога и ближнего, равноценная первой. И подумал, а ведь мы никакими лекалами любви не сможем измерить, какая из двух любовь большая – к Богу или ближнему. И нет необходимости говорить вслух  о том, если учесть, понять и почувствовать, что Бог живет в человеке (ближнем). И Он недалек от тебя, когда любишь ближнего. Так же заметил, что в этом фильме сильно выражены две субботы – союза и торжества любви (без брака) и суббота семейная. Было бы неправильно (не полно) выразить субботу только торжеством в любви, но за нею идет семья, дети и все то, что называется домом. Появление и создание семьи Богом Отцом уникально и разрушение её аскетами «быть женатому, как неженатому», просто не вписывается в домостроительство Божие  в человеческом обществе. Чего только стоит осознание Отец в Сыне и Сын в Отце, а это уже семья! Проблема блудницы и Самарянки не в том, что у них было много мужей, но в том, что не было избранника, семьи и детей. Современный фарисейский суд женщины (блудницы) меркнет перед всякой субботой, достаточно вспомнить историю законника Иуды, который захотел любви (секса) и вошел к Фамари. А когда надо было расплачиваться аскету, посланный раб сказал примечательные слова – «здесь не было блудницы». В книге Бытие дважды повторяются эти слова, но блудница и блудник от книги Откровение и сакральной части Писания, это тот кто – оскверняет субботу гомосексуальными отношениями; кто имеет много жен (мужей), но при этом не ищет избранника; и конечно же, блуждающий в истине аскет, который отвергает истину брачной субботы: «Кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет. И кто, таким образом не существует, не принесет плода, но даже в субботу его сила бесплодна». (Евангелие от Филиппа). На этом можно было закончить, но вспомнил теологическую проблему определения субботы шестого и седьмого дня. Название шестого дня недели - субботой, не прихоть Евангельских учителей запутать нас в днях. Но показание, как суббота любви переходит в седьмой день воскресения в Сыне Отца, а через Него в наше наследие - брачного Пира и брачной Вечери Сына Человеческого.


Рецензии
В секту идут те, кому мало своих проблем.

Денис Фоменко   03.07.2021 11:08     Заявить о нарушении
Согласен с автором, что вера оторванная от жизни в лучше случае обрядоверие.
Дерево узнается по плодам, сказал Христос, по плодам жизни.

Адриан Роум   17.08.2021 03:31   Заявить о нарушении