Летнее обострение... циклы

***

Не бичуйте поэта с размаху,
Никогда не свернёт он с пути
И последнюю снимет рубаху,
Чтобы стих свой до вас донести!

Смысл строки Вы в душе не теряйте,
И в раздумьях появится свет.
Вы читайте! Вникайте! И знайте,
Что в стихах вы найдёте ответ!

Осенний романс

Когда-нибудь порыв воспоминаний
Навеет грустью память обо мне.
Моих стихов осеннее дыханье
Коснётся нежно в зыбкой тишине.

Останутся мой стих и звонкий голос...
Напомню вам: была я молодой!
И рыжий с сединою тонкий волос
Когда-то был и пышный, и густой.

Затерянные мысли и страданья
Окажутся наивны и легки.
Осеннее природы одеянье
Добавит грусти в новые стихи.
 
А та ли я?

Года бегут, за ними - мысль: "А та ли я?"
И отвечаю тут же, что "не та..."
И хоть, друзья, я - Ольга, не Наталия...
Куда девалась талия-мечта?

Себя не изнуряю до усталости,
Без зависти смотрю на стюардесс...
Обескуражил обруч, кой пыталась я,
Чтоб на меня он без проблем налез.

Кручу я обруч дома со старанием,
На даче не худею я в ответ.
Тактично я не замечаю талию,
Как будто бы её в помине нет.

Весна придёт, и зацветёт розалия.
Я в зеркало взгляну, надежд полна...
И коль исчезла вдруг куда-то талия,
То знаю - в этом есть моя вина.

***

Неужто тяготит моя любовь,
Что встретилась на жизненном пути?
А я с годами убеждаюсь вновь:
Нет сил ни отказаться, ни забыть…

И вычеркнуть из памяти нет сил:
Ни встречи те, ни аромат тех роз…
Не вспомнить, как ты вечером просил,
Чтоб я осталась в облаке из грёз!

Мне не забыть тот первый поцелуй,
Где страсть сливалась с каплями дождя.
Меня ты прятал от холодных струй,
Ловя их ртом, как малое дитя.

Ты всё забыл… Ну что ж… я ухожу,
Коль не нужна тебе моя любовь.
Я ж буду помнить всё, пока дышу,
А расставанье, милый, тоже боль…
 
Светлане в Новосибирск

И молилась я, и плакала:
Хоть бы с неба грянул гром!
В сердце боль железом плавилась...
Узнаю тебя с трудом.
Боль я чую нестерпимую
И уж нет назад пути...
К мужу верному, любимому
Стало страшно мне войти.
Я склонюсь (глаза стеклянные),
Не узнал опять меня....
Но вдруг скажет: - Ненаглядная,
Молодёжь бы мне обнять...
24.06.2021

Ода славянке

Голубизной очей сразила,
Пронзила сердце на века
Своей неведомою силой
С хрустальным звоном ручейка!

Ты для Поэта - вдохновенье!
Желанна так твоя краса!
Славян ты рода сотворенье,
И ниже пояса коса!

О, любо зреть покров твой белый,
Что обтекает стройный стан,
И блеск в глазах, лик загорелый,
Твои медовые уста!

О, ангел чистоты небесной!
А сколь поверженных у ног?!
Тебе одной, святой и грешной,
Сложил Поэт свой лучший слог!

У Фета

Соловьиная ночь породнила нас с Фетом!
В майском шлейфе медовом вернулся покой.
И окутал низины лугов до рассвета
Серебристой вуалью туман голубой.

Шелковистой волной расплескался по дали,
В перламутре реки растворился, прилёг.
Здесь пасутся стада... И этюд пасторали
Растворился в палитре с росою меж строк.

Здесь Поэзии свет, разливаясь словами,
С птичьим щебетом ласково встретит восход.
И в обитель добра вновь спешит со стихами
Все поклонники Фета - влюблённый народ!
В красоту неземную влюблённый народ!

Зеркальце сонет

А зеркала, поверь, не судьи,
И им, пожалуй, всё равно:
Они не отражают сути
Того, что в них отражено.

Часы считают нам минуты,
И видят зеркала красу.
И чтобы не были спугнуты,
Все отражения - к лицу.

- О, свет мой, зеркальце, - шепну я, -
- Да я ль на свете?.. - подскажи...
С опаской на него взгляну я:
- Чур, только, зеркальце, без лжи...

Я зеркала протру рукой,
Мне не до правды - дай покой.


Рецензии
Группа разнокалиберных стихотворений, интересно!

Татьяна Татьяна 3   12.08.2021 14:45     Заявить о нарушении
Я рада... Чудного летнего отдыха Вам!

Ольга Ковалёва 6   12.08.2021 19:16   Заявить о нарушении