Мурзик. Отрывок

- Знакомься, это Мурз! - Лиза произнесла это с гордостью и особой теплотой.
- Лизка, ты чего?
- Это моя последняя и самая сильная любовь, - не унималась подруга.
Присев в кресло напротив, Вика посмотрела на кота: чёрно-белый окрас, гладкошёрстная порода (если вообще имелась какая-то порода), просвечивающие сквозь реденькую старую шкурку многочисленные ссадины, ободранные уши и слегка настороженный взгляд.
- Лиз, я не понимаю. Что ты в нём нашла? Ну, купила бы котёнка на рынке, маленького, пушистого. Зачем тебе этот котяра?
- Понимаешь, полгода назад я возвращалась из магазина и увидела его около соседнего подъезда. Он был очень худой, с кровоточащими ранами на щеках и скатавшейся в грязные клочья шерстью. Прохожие старались обходить его стороной, а местные мальчишки ради забавы кидали в него камни. Я вообще-то неконфликтный человек, но ярость, охватившая меня от увиденного, заставила накричать на «салажню» и прогнать прочь от кота. Кроме хлеба в моём пакете ничего больше не было, я отломила кусочек и хотела протянуть его животному, но он испугался, что я его тоже обижу, и попятился в сторону подвала. Я оставила хлебный мякиш на крышке водосточного люка и отошла подальше. Кот с недоверием посмотрел на меня и нерешительно на полусогнутых лапах пошёл на запах съестного. Сердце кровью обливалось, как жадно он набросился на еду. На следующий день я купила коробку сухого кошачьего корма, отсыпала горсть в пакетик и положила в свою сумочку. Выходя на улицу, я увидела, как бабулька из соседнего дома вынесла дворовым кошкам миску с едой. Кошки у неё были чистенькие и явно прикормленные. Ободранный кот тоже ринулся было на кликанье «кис-кис», но противная старуха даже близко его не подпустила, приберегая корм только для своих кошек. Напуганный он вернулся к «своему» подъезду, дрожа от холода, уселся на всё тот же люк и прикрыл глаза. Осторожно достав пакетик со своим кормом, я медленно начала подходить в его сторону. Но как бы я ни старалась выглядеть при этом безобидно, кот всё равно сорвался с места и отбежал на безопасное расстояние. Моё угощение он съел с невероятной скоростью и недоверчиво посмотрел на меня, как бы спрашивая, что я жду от него взамен. «Завтра вынесу тебе побольше корма!» - пообещала я и пошла по своим делам. Так я стала подкармливать его почти каждый день. Однажды за этим занятием меня застал пожилой мужчина, выходивший как раз из соседнего подъезда. Он рассказал, что кота зовут Мурзик и что раньше он жил в их подъезде в квартире на втором этаже, а хозяйкой его была одна бабушка. Но зимой бабушку похоронили, а её родственники, въехавшие в освободившуюся квартиру, попросту выбросили кота на улицу. Кот, проживший всю жизнь в городской квартире, к уличным условиям не был приспособлен, поэтому добывать еду научился не сразу и то с переменным успехом. Через неделю после начала бродяжной жизни, его покусала свора бесхозных собак. Месяц он зализывал свои раны, прячась от всех в подвале. Жители подъезда изредка ставили еду около окошечка в подвал, но кот выползал покушать только ночью, когда никого поблизости не было. «Жалко его!» - закончил свой рассказ дед и пошёл своей дорогой. Мне тоже было безумно жалко, даже слёзы на глаза навернулись. Я сразу же представила, как раньше он лежал у своей хозяйки на коленях и игриво трогал лапой нитку пряжи, из которой она вязала носки своей родне. А теперь вынужден выживать на улице, постоянно борясь с голодом и холодом. Каждый раз я старалась подольше постоять рядом с ним, пока он ел мой корм, сказать ему что-нибудь доброе ласковым голосом. Постепенно он стал отбегать от меня, насыпающей ему еду на люк, всё меньше и меньше. Потом начал узнавать мой голос, зовущий его к обеду. Раны на его щеках потихоньку затянулись, шерсть немного отросла, а бока перестали быть впалыми. Я называла его по имени и даже видела по выражению его морды, что он этим очень доволен, как будто своим обращением я возвращала его к прежней беззаботной жизни. А на днях он не только не убежал, пока я доставала корм, но даже потёрся своей мордой об мои ноги. И тут я приняла решение, что вымолю у родителей разрешение взять его себе любой ценой.
- И что сказала мама? – поинтересовалась Вика, внимательно выслушав рассказ подруги.
- Главным аргументом «против» было то, что он станет пакостить дома. Папа заявлял, что не собирается вылавливать из тарелок с супом его шерсть. Но ты знаешь, несмотря на полгода, проведённых на улице, очутившись в квартире, Мурзик с достоинством сел на предоставленный ему лоток. Запрыгивать на кресло или диван он даже не осмеливался, пока я не объяснила, что это можно. Кушает исключительно из своей миски на полу, даже не ведя носом в сторону колбасы, лежащей на столе. Более воспитанного и умного кота я в жизни не видела. А сегодня во время помывки и не думал меня царапать, мужественно вытерпел все манипуляции, даже вытирание полотенцем.
- Сколько ему лет?
- Не знаю, лет десять-двенадцать, наверное. И пусть кошки в среднем живут пятнадцать лет, я буду счастлива, если он пробудет со мной даже полгода.


Рецензии
Очень трогательный, добрый рассказ. Я не кошатница, но покормить на улице всегда могу и часто беру с собой какой-нибудь гостинец. У меня дома собачка-пекинес, Масик, уже третий. Они алергики, болеют иногда. А Мурзик Ваш понравился, воспитанный кот.
Спасибо. С теплом,

Мила Стояновская   15.12.2023 13:43     Заявить о нарушении
Мила, "Мурзик" - эпизод из моего молодёжного романа "Студень", хотя кот такой был в самом деле.
Спасибо!
Пекинес - это чудесно, жаль, что порода аллергичная. Удачи!

Алёна Сеткевич   15.12.2023 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.