Без клавиатуры. Кот

Записано 30 июня ручкой в тетради, сидя на теплом камне возле памятника Григорию Сковороде.

Возле супермаркета был котик. Не очень люблю частое слово «был», но котик не дежурил, не ожидал, не просил – он просто и безмятежно вот именно был.
Вышли две девушки. Еще до того, как они начали сокрушаться, что ничего съестного для кота у них нет, он подошел к их ногам. И не потерся, а слегка как бы прикоснулся боком и хвостом, затем снова лёг. Полосатый с белым животом и лапами, крупный, без признаков уличной жизни – то есть выдранной местами шерсти, царапин и голодного взгляда.
«Кис», сказал я ему и протянул руку погладить. Он глянул удивленно, впрочем, руку обнюхал, но не шевельнулся. Тогда гладить его я передумал.
Купил котлету (внутри супермаркета нечто вроде столовой, пришлось долго ждать, пока три работницы обратят на меня, одинокого посетителя, внимание), попробовал – годная, вышел наружу. Но котика уже угощали сухим кормом. Это была женщина средних лет в платье с сильно открытой, наполовину татуированной тощей спиной. Присев неподалеку, я доел котлету и пробормотал, что надо было родиться котом. Женщина пожелала мне удачи на государственном языке и ушла.
Я купил томатный сок, а пива не купил, только хотел.
Снаружи котика уже не было.


Рецензии