Дождь

Сентябрь.
Кошмар. Пять утра. Рывок. Мой двадцать пятый день рождения начался именно с этих слов. Я один, один в пустой квартире. Еле слышимый сквозняк напевал мелодию холода. Кошмар. Третий раз на неделе мне снится этот кошмар. Та самая дата. Тот самый вечер, который поставил цифру после тире в моей биографии. С того самого дня моё «Живу» превратилось в «существую». Эпоха «До» и эпоха «После». Я стараюсь не вспоминать это, стараюсь забыть, но кошмары мне напоминают. Пошел на кухню выпить стакан воды, но баклажка оказалась пуста. Я принял решение сходить к ближайшему автомату с водой, так как спать дальше было не лучшей идеей. Я обул старые кроссовки и мятую футболку. Вышел на улицу и увидел то, что любил, в этот момент своей жизни, больше всего. Абсолютно пустая улица. Тишина. Только взмахи крыльев местных голубей разбавляли эту максимально приятную уху тишину. Автомат находился в пяти минутах ходьбы, но я решил пройти длинной дорогой, осмотреть район, пока на него не выбежали людишки. Я обогнул пару домов и пришел на нужное место. На часах было 5:18, еще целых 12 минут в полном одиночестве. Почему 12? Ровно в половину шестого мой район просыпается и начинается канитель и беготня. В основном все бежали на трамвайную остановку. Несколько молодых людей выходят на утреннюю пробежку. Я ненавижу этих людей. Правда. Откуда у них силы и мотивация заниматься чем-то полезным? Зарабатывать деньги для семьи? Приговор. Укреплять здоровье? Всё равно все умрём. Вот упала последняя капля воды, и я практически побежал домой, чтобы этого всего не видеть. У меня на сегодня было запланировано собеседование на новую работу. Мой единственный друг договорился, чтобы меня выслушали. Если быть точнее, это было прослушивание в престижный театр и чтобы туда попасть нужно приложить немалое количество сил: кастинги, выступления. У меня сразу прослушивание. Мой друг. Илона. Да, единственный человек, которого волновало моё существование, и я не хотел её подвести. Тем более деньги мне были нужны чтобы не умереть с голоду. Кошмар. Я не могу забыть о нём. Мне приснилось событие, которое случилось со мной больше двух лет назад. Но мне казалось, словно это было вчера…


— Я проснулся рано утром из-за сильной прохлады. Замёрз. Окно было распахнуто и лёгкий ветерок колыхал мои желтые шторы. Седьмой день я спал один, так-как моя девушка поехала в командировку в другой город. Она работала журналистом и была очень уважаема в своих кругах. Честно говоря, большую часть нашего дохода приносила именно она. Кем работал я? Я творческий человек: художник, поэт, музыкант. Картины. Они оценивались высоко, но их никто не покупал. Стихи. Все говорили, что они хороши, я так же считал, но публиковать их никто не хотел. Музыка. О да, это то, от чего я получал наибольшее удовольствие. Я с лёгкостью перебирал струны на своей гитаре и сочинял отличные песни, а если учитывать мою способность к стихописанию — комбинировать выходило вполне неплохо. У меня было несколько концертов, за которые мне достаточно заплатили. В моей фан-группе насчитывалось около двух тысяч человек. По правде, я занимался тем что было ближе душе, моя избранница просто зарабатывала деньги. Мы встретились полтора года назад, забавно, но она брала у меня интервью. Прекрасно помню тот летний вечер. Первый концерт, в зале было не больше сорока человек, около десяти мои друзья и знакомые. Я завершил выступление, друзья звали меня отметить это событие в паб, но я отказал, очень уж устал. Помню собрал тогда свои вещи, надел гитару на плечи. Собирался было уходить, но на выходе меня ждала девушка. Она обратилась ко мне:
— Здравствуйте, я начинающий журналист Диана Радомская, и вы бы очень мне помогли, если бы ответили на несколько вопросов.
Я был растерян, ведь это должно было быть моё первое интервью в жизни, но её горящие глаза очень привлекали.
— Добрый вечер, — промямлил я. — с радостью уделю несколько минут, или часов, кто знает, такой очаровательной начинающей журналистке.
Я предложил пройти в ближайшую кафешку, чтобы перевести общение в тёплую обстановку. Мы зашли в кофейню, буквально в двадцати шагах, я заказал нам по чашечке кофе, сели в уютном углу и начали разговор:
— Так, первый вопрос, который я бы хотела задать касается вашего псевдонима, вы называете себя SLucky, как он появился?
— Ох, эта история связана с моим ранним студенчеством, когда я был на первом-втором курсе я практически не ходил на учебу, но все сессии закрывались на «ура» собственными званиями. И везением, да, мне везло абсолютно везде и всегда, то ли дело в моей улыбке, то ли в моем обаянии… — Диана захихикала. —…, но мне всё удавалось. Ну и мои одногруппники прозвали меня «Везучая сессия» — SLucky. С тех пор это и приелось, все называют меня Лаки, хотя я больше люблю, когда называют по имени.
— Отлично, что вы сказали о своём имени, как раз хотела об этом спросить. Ни на вашей странице, ни в фан-группе оно не указано. Никто в сети не знает, как Вас зовут, если не секрет?
— Конечно нет, моё настоящие имя Дмитрий Ковалёв.
— Дмитрий, так и запишем. — Журналистка улыбнулась. — Ещё один вопрос, который интересует всех — а как у вас на личном фронте? Место в вашем сердце свободно?
— Об этом я не говорю, в сети ходят слухи, что у меня есть девушка, а некоторые говорят, что нет, а вы как чувствуете? Попробуйте сами, чтобы знать наверняка. Мы пьём кофе в кафе и мило беседуем, это ли не свидание?
На лице моей собеседницы в тот момент проскочило огромное количество эмоций. Удивление, смущение, радость, но потом она продолжила делать свою работу.
Мы долго ещё болтали, кто знал, что можно спокойно просидеть два часа в кафе с незнакомым человеком. Когда кофейня закрылась я провёл её до метро. Диана рассказала мне, что интервью ей нужно для дипломной работы, это и послужило причиной, чтобы взять у неё номер, хотел знать, как она справится с заданием. Когда я попросил продиктовать 7 заветных цифр она не растерялась, так как еще в кафе решила, что, если будет такая возможность она ею воспользуется. Я получил листик с номером, поцеловал руку, она попросила позвонить через неделю, и мы попрощались. Домой я шел чуть ли не пританцовывая. Очень уж мне понравилась эта Диана.


Стрелка лениво завалилась за 6 утра, прослушивание запланировано на 10. Я умылся, третий раз заварил пакетик чая, оставшийся с вечера. Нужно было придумать что сказать о себе.
«Здравствуйте, я не хочу жить, возьмите меня на работу.» — Великолепно! — подумал я. Начал перебирать свои стихотворения, чтобы их прочесть на запланированной встрече. И вот, я сижу на полу, передо мной разбросанные листы бумаги и я вчитываюсь в буквы, которые там неаккуратно выведены моей рукой. Исследовал свои работы я неохотно, каждое произведение вызывало нереальные вспышки воспоминаний. Первая любовь, весенний дождь, «Пустой вагон», стихотворение для Илоны, еще одно. Последняя любовь… Я опять об этом вспомнил. Кошмар.
* * *
«Пустой вагон»
Вези меня, пустой вагон,
Вези скорее без оглядки.
Ведь ты куда — туда и я вдогонку,
Скрывай меня от всех порядков.

Тебя заполнить я готов собой,
Своими мыслями и телом,
Своей холодной теплотой,
Моей души оттенком.

Ты как и я — устал от пассажиров,
Которые используют тебя.
Выходит, мы добротой транжирим,
Гармонии рушим города.

Вези меня, вези, не думай,
В этот вечер только я с тобой.
Молодой, неотесанный придурок
И остальных мы шлем долой.

Ведь нам с тобой зачем они нужны,
Зачем нам эти лица лицемеров?
Мне жаль, что они порой для нас важны,
Хотя, раскрыть их трудно не примеряв.

Вези меня, вези в туннеле,
Сквозь занавес всего вранья.
Вези домой, захлопнув двери,
Упрячь от злого воронья.

Как вдруг внезапно грусть наступит,
Ведь станция вот-вот моя.
Надеюсь веришь, что вернусь,
Тебя теперь использовал и я.
* * *

Это стихотворение было для меня очень важным. Я сочинил его в переходной этап своей жизни. Раннее студенчество. В тот день, когда я его написал, мы проходили медосмотр для университета и я очень устал. И морально и физически, но по воле случая мне пришлось ходить в два разных корпуса дважды. Туда и обратно. Туда. Обратно. Ведь я не могу за один раз сделать флюорографию и пройти окулиста. Одна очередь, вторая очередь. После всего, что мне довелось перетерпеть, когда все дела были сделаны, я сел в метро. Зашел в вагон и обнаружил, что совершенно один. Блаженство. Никаких споров о том, чей телефон лучше, никаких попрошаек. Наслаждение. Стук вагона и больше ничего. Благо мне нужно было проехать три станции. Я наслаждался каждым моментом и отдыхал. Я пел песни, танцевал, разговаривал сам с собой, читал стихи. Кто-то может подумать, что я сумасшедший, но это не так. Или так… Никто не может быть уверен на сто процентов.

— Диана Радомская. Моя девушка должна была приехать с командировки сегодня вечером. За три дня одиночества наша квартира превратилась не пойми во что. Бутылки на полу, пустые пачки из-под чипсов. На кухне рассыпана лапша быстрого приготовления. Мне предстояло это все убрать. Да, я сам прекрасно знаю чувство, когда с долгой поездки приезжаешь в чистую квартиру. Я запланировал на вечер романтический ужин. Приготовить свои лучшие блюда. Свечи. Сделать предложение. Да, мы жили вместе больше года, и я принял решение взять ее в свои жёны. Её родителям я нравился, она моим тоже и даже это не главное. Я любил этого человека больше своей жизни. Она и была моя жизнь. Звучит достаточно банально, но мне плевать. Правда, я готов видеть этого человека до конца своих дней. На этот вечер были грандиозные планы.
* * *
«Хватает что моя»
Моя вторая половинка,
Замерзает в теплоте любви.
И вот, ее соленая слезинка,
В очередной раз упала со щеки.

А я готов с ее ногами сровнять горы,
И ложкой вычерпать моря.
А ей — все это слышать больно:
Хватает просто, что моя.

Я для нее поступки, душу наизнанку,
Дарю ей теплые слова.
И письма шлю ей спозаранку,
А ей хватает просто, что моя.

Смотрю в глаза, а вижу там огни,
Я тот, кто может их зажечь всегда.
И, правда, ей не нужны мои стихи, 
Ведь ей хватает просто, что моя.

А я пишу как простофиля,
Стараюсь любовь ей показать,
Но зря: и так никто не нужен в этом мире ей,

Ведь она знает, что моя.
И ей хватает просто, правда,
Без масок всяких и без фальши.
Пускай я зол, местами падок,
Но знаем все, что будет дальше.

Ведь ей хватает просто, что моя,
Хватает ей, когда я рядом.
Хватает, когда махаю с далека,
Хватает даже назвав гадом,
Хватает просто… хватает, что моя.

* * *

Я написал его в тот день, когда думал, что больше не увижу свою избранницу. Тогда мы очень поссорились, казалось, что рушится буквально всё. Она сказала, что уедет к родителям. Уже не помню точно кто был виноват тогда и по какой причине, но терять её я точно не собирался. Вечером у меня был концерт в местной «Жаре», как было заявлено — было продано 330 билетов. Цифра немаленькая, как мне казалось на тот момент. И отменить концерт я точно не мог. И что-то мне подсказывало, что она будет там присутствовать, она была со мной с моего самого первого концерта. Я верил, что она там будет. Или надеялся…? Не важно. Стихотворение я написал меньше чем за 20 минут и принял решение — прочту его прямо со сцены. Так и вышло, людей было просто огромное количество на одного меня — парня с гитарой. Я успел исполнить песни три, прежде чем обнаружил Диану в зале. По правде, всё это время я только и искал её глазами. Когда нашел — наши взгляды пересеклись, она понимала, что я не могу выкинуть ее из головы. Она улыбнулась и показала мне средний палец. Не девушка, а мечта, но на душе стало так спокойно, что я с огромным наслаждением доиграл до самого конца. И вот уже в финале, после моей заключительной песни, я прочёл этот стих и попросил прощения. Она заплакала. Много кого это тронуло тогда. Это был очень тёплый момент. Мой самый любимый и запоминающийся концерт.

Я отобрал несколько произведений. Стихи, которые я считал фундаментальными в своём творчестве. Гитару брать я не собирался, был уж совсем не в настроении для пения или просто игры на ней. Я стал перед зеркалом, чтобы хоть немного вспомнить каково выступать перед публикой, и начал читать. Прочитав три раза стихи, моё «выступление» прервал телефонный звонок. Это была Илона.
— Доброе утро, Димочка! — Поздоровалась тоненьким голосом Илона. — Поздравляю тебя с днем рождения… — не любил я эти поздравления, и большую часть пропустил мимо ушей.
— Спасибо!
— Ты готов? — Я хотел ответить, но она продолжала говорить. — Я знаю, что ты готов и знаю, что у тебя всё получится, я в тебя верю! Ты придумал с чем будешь выступать?
— Рад тебя слышать, любимка, да, придумал. Буду читать стихи, потом еще что-нибудь с импровизирую.
— Стихи — это хорошо, у тебя великолепные стихи, я уверена, что ты будешь на высоте. — Илона не унималась. — И да, зай, вечером мы идем в ресторан и это не обсуждается, мы не виделись целых два месяца! Я соскучилась, да еще и такой день! — По правде говоря, я тоже соскучился, и хоть я и ненавидел такие места, ответил:
— Да, дорогая, ты совершенно права, нам нужно увидеться.
— Отлично! –Радостно вскрикнула она. — Забронирую нам столик, скажем, на 20:00. Всё, после прослушивания позвони, хочу знать, как прошло.
— Пока. — сделав небольшую паузу, я обратился к подруге. –Илон!
— Ау?
— Спасибо тебе.
— Ты же знаешь, что я для тебя всё что угодно сделаю. Будь на связи. Люблю.
Я положил трубку и начал приводить себя в порядок. На часах была половина девятого. Побрился, погладил черную футболку поло и тёмно-бордовые джинсы. Настроение даже немного поднялось и мне казалось, что должно произойти что-то волшебное. Да, только волшебство способно изменить мою жизнь. Мне так казалось.

* * *
«Илоне»
Опять на небе чья-то ссора,
Тоскливо им, тоскливо мне.
И плач небес дождливым хором,
Напоминает о тебе.

О встрече той, что в память въелась,
Когда ко мне с заморских стран.
Разбавив будничную тленность,
На променад твой лик предстал.

Уверен, не забыла ту картину,
Когда в округе было все серо,
Осенним цветом поразило
Художника перо и полотно.

Как у фонтана тихо отдыхали,
Мечтали так вот через десять лет
Вдвоем сидеть не зная бед
И обниматься, юность вспоминая

И пусть нам будет лет по сорок,
Мы будем грусть свою топить в вине.
Но плач небес дождливым хором,
Мне напомнит о тебе.
* * *
В тот волшебный день мы встретились с Илоной, гуляли, болтали. Только она приехала с Турции, как потребовала встречу. Да уж, и тогда мы тоже не виделись целый месяц и очень соскучились друг по другу. Местом встречи был местный МакДональдс в центре. Прошлись по Пушкинской, Илона не умолкала, всё рассказывала о поездке, спрашивала, как я проводил время, что у меня нового. Я был рад, что подруга отдохнула, так как тогда, казалось, что с работы она не вылазит. Мы вышли на площадь и двигались в сторону места, где обычно художники продавали свои картины. И правда, тогда там было действительно много картин. Мы ходили между рядами и наслаждались разнообразием великолепных пейзажей и портретов. Мне больше всего нравились картины с морем, с парусными кораблями. И вот, дойдя до очередного стенда наши взгляды приковала одна картина. Она была достаточно большого размера и там была яркая, очень яркая осень. Каждый листик был аккуратно выведен жёлтой краской, и, закрыв глаза, можно было представить, что ты там, в осеннем лесу, и вокруг тебя огромное количество желтых деревьев и это волшебно. Мы стояли и смотрели на эту картину минут 5, честное слово, она была великолепна. После выставки мы решили вернуться на площадь, но по пути на нас начал капать дождик. Сначала по чуть-чуть, будто бы предупреждая всех, что сейчас будет ливень. Я с Илоной никуда не спешил, и мы мирно шли дальше, предвкушая развитие событий. Я любил дождь, она об этом знала и говорит:
    — Давай немного погуляем под дождиком, я так соскучилась по дождю, особенно после Турции.
    Я согласился. Мы мирно стояли в обнимку под дождем, наблюдая как люди начинали потихоньку уходить с улицы, наблюдали как дороги становились мокрыми и машины включают фары. Мирное стояние продолжалось не так долго, как хотелось, ведь лёгкий дождик превратился в сильный ливень, но знаете, что? Нас это абсолютно не смущало. Я разомкнул объятия, отошел на пару шагов, протянул левую руку и произнёс:
    — Разрешите пригласить Вас на танец?
    — Да, пожалуйста. — С небольшим удивлением ответила моя спутница.
    Моя правая рука нежно легла на её талию, и мы начали танцевать. Вальс. Посреди центра города. Под ливнем. И что? Этот дождь был только для нас. Нам суждено было танцевать под ливнем конкретно в тот самый, прекрасный летний день.

— Подготовка к приезду моей любимой шла полным ходом. Спустя полтора часа наша квартира была практически неузнаваема. Пыль вытерта, пол пропылесосен, я даже хлам на шкафу разобрал! Работа делалась с максимальным наслаждением и энтузиазмом, еще и с музыкой на всю квартиру. Когда я справился с домашними делами, до приезда Дианы оставалось несколько часов, я собрался в магазин за спагетти, сыром и прочими продуктами. В планах было приготовить лучшее моё блюдо: паста с томатно-мясным соусом болоньезе. Даже итальянские повара позавидовали бы моей пасте, честное слово. Илона говорит, что я душу продал, чтобы научиться так вкусно готовить это блюдо. И самое главное — секрета у меня никакого не было, кроме того, что если я готовлю, то точно с любовью. Выйдя на улицу, я встретил своего друга, который возвращался с работы. Захар. Мой лучший друг с самого детства, мы познакомились в четыре года и общаемся вот уже 20 лет. Особо разговорчив он не был, мы перекинулись парой слов, я рассказал о своих планах. Захар был не в восторге. Не потому что он не любил Диану, он не любил девушек по факту их существования. Так уж сложилось, что женскому полу он не доверял абсолютно, Захар вообще был достаточно недоверчив ко всем, возможно даже и ко мне. Мы закончили разговор, и я направился в магазин.

* * *
«Я не умру.»
В моих руках таланты и амбиции,
Но в голове лишь мрак и пустота.
Я позабыл давно свои традиции
Выражать себя в своих стихах.

Я мал ещё, почти что двадцать лет
Но жизнью сыт своей я вдоволь.
Я не могу назвать себя поэт,
Но как помру — поэтом будут помнить.

Но как помру… А будут помнить ли вообще?
Нет, правда, кроме близких самых, тех,
кто для меня всего важней,
И не устал от слов моих усталых. 

Я говорю, когда молчать важней всего,
И я молчу, когда все ждут мою молву.
Я не умру, пока рифмую пары слов,
Я не умру, пока… лю***…

* * *

Стихотворение эпохи «После». Написал его вечером того дня, когда Илона сообщила мне о возможности быть прослушанным. Это было глотком свежего воздуха в моей серой обыденности, в тот вечер я даже не пил. Мысль о том, что в меня еще кто-то верит дала мне определенный толчок, как минимум, чтобы задуматься о моём текущем положении. Весьма плачевном. Ночью отлично поспал, а следующий день начал с весьма хорошим настроением. Ну… Как хорошим, точно лучше, чем бывало до этого. В общем, это стихотворение можно считать первым кирпичиком рассвета эпохи «После».

После телефонного звонка я быстро позавтракал хлопьями с молоком и начал собираться. Положил в рюкзак всё что может понадобиться и направился к выходу. Только закрыл входную дверь на ключ, как меня окликнули:
— Дима! — Это была Юля — студентка четвертого курса, которая снимала квартиру по соседству. У нее были длинные черные волосы, карие глаза. Голос был такой тоненький, такой мелодичный, что, даже, нравился мне. Девушка была одета в легкое платье с цветочным узором и туфли на низком каблуке. На самом деле, я даже приблизительно не знаю как давно она жила по соседству, знаю что жила и всё.
— Юля, здравствуй, на учебу? — Робко промямлил я.
— Привет! Да, сегодня на вторую пару. Отлично выглядишь, давно не видела тебя… Таким. — её глаза горели. Она знала, что я переживаю не лучшие времена и беспокоилась, честно говоря, без видимой, для меня, на то причине.
— Дааа… — Протянул я. — У меня сегодня день рождения, решил хоть этот день прожить как следует.
— День рождения? Серьезно? Поздравляю!
— Что-ж, спасибо. Слушай, ты же в «юрке» учишься, давай я тебя подвезу, нам как раз по пути. — И действительно, девчонка училась в юридической академии на Пушкинской, и раз уж такая встреча, то почему бы и не подвезти — подумал я. На самом деле мне хотелось общения, да и с Юлей мы не были особо знакомы, отличная возможность, как по мне.
— Вооу, не ожидала. Конечно. Было бы здорово!
Мы спустились на лифте и сели в машину. Машина, по правде, была не самая лучшая, какую смог позволить себе после… ржавая «девяточка», но я любил её так, как любят свои машины хозяева, если так можно сказать. Да, я жил на последние деньги и покупать бензин я позволить себе не мог, но у меня всегда оставалось про запас литров 5, в случае чего.
— Тебе не стыдно в такой машине ехать? — Шуточно спросил я девчонку.
— Конечно нет, неважно какая машина, важна личность, которая управляет ей. — отрезала Юлия.
Всю дорогу мы мило общались, я рассказал про прослушивание в театре, про то, что я на мели. Она рассказала, как приехала с другого города сюда, про студенческую жизнь, как жила в общаге, как родители ее не поддерживали. Да… Как же я её понимал в этот момент, ведь я должен был пойти по стопам отца — работать технологом на фабрике. И хоть он неплохо зарабатывал, мне это совершенно не нравилось. Я специально не пошел на пятый курс, чтобы заниматься музыкой. И я не прогадал, на самом деле, хоть денег у меня водилось не так много, как хотелось бы, но я хотя бы делал то, что мне по душе.
— Мне неудобно спрашивать, но всё-таки интересно, а что у тебя с личной жизнью? Насколько я могу судить по слухам, всё не так уж и радужно…? — Совершенно обескураживающий вопрос прозвучал из уст моей собеседницы.
И к своему удивлению, я начал рассказ. Мне нужно было выговориться. Рассказал про первую встречу, про … Свой рассказ я разбавлял стихами, которые собрался читать в театре.
На часах было 9:20, мы всё еще тащились в пробке по Веснина. Юле на 9:40. Даже при самых плохих обстоятельствах мы оба должны были успевать. Мы надеялись на это.

— Купив все продукты я принялся за готовку. Нарезал овощи и бекон. Растопил на сильном огне сливочное масло, добавил оливковое и лук, через пару минут отправил в кастрюлю бекон и лавровый лист. Через некоторое время положил морковь, чеснок и сельдерей. Когда овощи подрумянились я добавил размятый фарш. Когда мясо приняло коричневатый оттенок вылил вино и добавил помидоры. Всё перемешал, накрыл крышкой и оставил тушиться. Через час добавил молоко, всё перемешал, снова накрыл крышкой и оставил томиться дальше. Да уж, готовка болоньезе занятие неспешное, ведь именно благодаря томлению мой соус получается таким вкусным! Через 45 минут параллельно начал отваривать пасту. И вот, спустя два часа, моё блюдо было готово. К этому времени я закончил с сервировкой. Осталось только подать ужин. Самолёт с Дианой должен прибыть через 40 минут, до аэропорта ехать 30, так что я собрался и поехал прямо туда. По пути заехал за цветами, это был аккуратный букет из 21 ромашки. Почему ромашки? Всё просто, Диана была просто без ума от ромашек, она считает, что розы или другие «элитные» цветы слишком банальны, а ромашки просты, красивы и самодостаточны. До аэропорта я долетел за считанные минуты, машин на дорогах практически не было. 10 минут до прилёта.

* * *
«Весенний дождь»
Весенний дождь строптиво душит сушу,
Как алкоголь мои серые деньки.
Как тишину поэт стихи орущий,
О том, как земли родные дороги.

А дождь весенний так грохочет,
Как сердце, когда свои уста
К устам красавицы хорошей,
Приклеил, словно два листа.

Весенний дождь так чист, так свеж он,
Как девичья от любви слеза,
Которая угасла неизбежно,
Как потух когда-то и я сам.

Но наступит лето и покинут тучи,
Забудем мы все горести свои.
А сейчас…
Весенний дождь строптиво душит сушу,
Как я душу свои серые деньки.
* * *

— Это стихотворение было написано, когда я шел с тренировки. Тогда я забыл наушники, ещё и дождь пошел внезапно. Хороший был денёк, по праву, самый настоящий весенний день. С самого утра и до вечера было тепло, потом прошёл дождик, апрель как-бы говорит нам: «Эй, сейчас весна! Не надейтесь на круглосуточную теплоту.» А нееет, погоди. — взял я небольшую паузу. — Стих я написал, как раз-таки, на следующий, после этого, день. Да, всё верно. Это был второй курс, мы тогда шли с корпуса мехатроники по Пушкинской вместе с одногруппниками. Я говорю: «А ну, зацените, вчера под дождь попал и сочинил: Весенний дождь строптиво душит сушу, как алкоголь мои серые деньки. Как тишину поэт стихи орущий, о том, как земли родные дороги.», а Жека с Илоной чуть ли не в один голос ответили: «КРУТО!». Причём Евгений вообще не любил не только мои стихи, но и вообще поэзию в целом. Он всегда говорил: «Бесполезное дело. Времена стихов давно прошли.» Мудак. Ну и потом, вечером за чаем, я и дописал этот стих.
— Ооо да! Всегда найдется такой человек. — подметила Юля. — Я, когда начинала играть на скрипке…
— Погоди! Ты играешь на скрипке?! — перебил я девушку.
— Ну да. Ты разве не слышал?
— Ни разу. Очень хотел бы послушать, извини что перебил, продолжай. — оторвал взгляд от дороги и с улыбкой посмотрел на собеседницу.
— Сыграю как-нибудь. — студентка застенчиво улыбнулась. — Так вот, когда я начинала играть на скрипке, моя подруга постоянно ворчала: «Зачем оно тебе нужно, этим много не заработаешь.» Вообще, так считали и мои родители, но они хотя бы молчали.
— Боже, обожаю скрипку! А я. Я играю на гитаре.
— Да-да, твои гитара иногда просто не дает выспаться, такое впечатление, что, когда ты играешь тебе плевать на всех. — хихикнула Юля.
И действительно, когда я занимался творчеством, играл, сочинял что-то, я практически уходил в себя и не замечал никого и ничего.
Пробка еле-еле двигалась.

— Я сидел в машине и ждал свою любимую. Мне нужно было собраться с мыслями перед важным решением. Не каждый день приходится делать предложение руки и сердца. Я волновался не сильно. Спустя некоторое время я увидел в окно автомобиля как заветный самолёт заходит на посадку. Мне стало немного спокойнее, ведь с минуты на минуту я её увижу. Всматриваясь в огни проезжающих машин, я, словно, пытался увидеть в них поддержку. Через пару минут мелкой трелью начал успокаивающе капать дождик, даже не знаю хорошо это или плохо. Прошло ещё 10 минут, и я увидел женщину. Женщину, которая была одета в великолепное желтое платье и лодочки, а её прическа… Её волосы вызывали восхищение не только у меня, а и у всех, кому посчастливилось их лицезреть. Женщина, которая точно должна стать моей женой. Диана. Как только я её увидел — сразу вышел из машины и пошел встречать. В руках у меня был тот самый букет, и как только я его подарил, мы с Дианой схлестнулись в объятиях. Её не было всего неделю, но скучали мы одинаково сильно. Мы обнимались так, словно это наши последние объятия. Я погрузил её чемодан в багажник, и мы сели в машину. Дождь усиливался. Большую часть дороги Диана болтала о командировке, а я ее с наслаждением слушал. Мне рассказывать было нечего, ибо когда моя муза покидает меня — никакая работа не могла ужиться в моих руках. Заложник музы, как я это называл. Машин на дороге поприбавилось и успокаивающий дождик превратился в самый настоящий ливень. Из магнитолы доносился мой любимый джаз. «Хороший день, чтобы умереть.» — проскочило у меня в голове. Мы остановились на очередном светофоре и диалог начал уже я:
— А я Захара сегодня встретил.
— О, и как он? С работы шел? — Спросила Диана.
— Верно, встретил его по пути в магазин. Уставший был… И грустный.
— Боже, ты помнишь хоть день, когда он был не грустный?
— Конечно, пока его не бросила девушка он сиял.
— Та стерва? Даже не знаю что он в ней нашел. — Язвительно сказала Диана.
— Ну… Любовь…
— Любовь… Постой, а зачем ты ходил в магазин? Приготовил ужин, да? Я бы сейчас с удовольствием съела твою пасту. Пожалуйста, скажи, что ты ее приготовил.
— Да, приготовил, купил вино…
— Ура! — Искреннюю радость передавало лицо Дианы в этот момент.
Я был счастлив. Она была счастлива.

Я сделал небольшую паузу и тяжело вздохнул.
— А что дальше? — спросила Юля.
— А дальше… Зелёный свет. Первая скорость, вторая. Яркая вспышка справа. Темнота. Очнулся в палате. Невыносимо болит правая нога. Надо мной стоит человек в белом и произносит слова, которые я никогда не забуду: «Вы попали в аварию. В вас врезался грузовик, ехавший на красный. У вас сломана нога, жить будете…», я перебиваю естественным вопросом: «А жена? Где моя жена? С ней все в порядке?». В ответ я услышал то, что не пожелал бы никому в жизни.
«Ваш пассажир скончался на месте. Мне жаль.»
Вот и всё. Конец. «Жить будете» он говорит. НЕ БУДУ. Моя жизнь была окончена. Эпоха «После».
— Прости. — виноватым голосом сказала Юлия. — Я думала вы просто расстались.
— Да ничего… — Я попытался скрыть тоску за искусственной улыбкой. — Сегодня не тот день, чтобы грустить.
Мы уже почти доехали до места учебы моей спутницы, оставшееся время болтали о всяких мелочах. Договорились погулять вместе на выходных. Не то чтобы это было свидание, но… Да, это было свидание. Я подъехал прямо к Юлиному универу, у нее было 2 минуты, чтобы не опоздать и это было важно, ведь опоздания в её ВУЗе наказывались отработками на выходных. Я остановил машину, мы попрощались, Юля пожелала мне удачи, поздравила еще раз с днем рождения, чмокнула в щеку, вышла из машины и побежала на учебу. У меня в голове возникла мысль, что жизнь не так уж и плоха. Минуту потратил на то, чтобы обдумать эту мысль, и я поехал дальше. У меня было 20 минут, поскольку ехать было не так уж и далеко, я оставил машину на бесплатной парковке и решил пойти пешком. Взял какао в «Underground coffee» и пошел вниз по Пушкинской. Погода была слегка пасмурная, сентябрь. Шел я медленно, спустя 10 минут я был уже возле театра. Допил напиток и зашел вовнутрь. Там меня встретил Человек, который, видимо, ждал когда я приду. «Здравствуйте, Дмитрий, Вам сюда.» — вежливо показал мне дорогу Человек. Это показалось мне немного пугающим, но думать об этом я не мог, так как волновался по другому поводу. Я не хотел подвести Илону и мне необходима была эта работа. Этот человек в черном костюме провел меня прямо за сцену театра, люди, оценивающие меня, уже сидели в зале. Неизвестный вышел на сцену, что-то сказал «жюри», вернулся, сказал мне: «Как будешь готов — выходи, тебя ждут». Я пытался выстроить в голове последовательность своего выступления, но в один момент я решил просто забить. Сейчас или никогда. Я всегда славился своей спонтанностью и импровизацией. Только я решился выйти — как увидел в углу гитару. Хорошую акустическую гитару. Ловкими движениями пальцев я проверил настроена ли она, и о да! Она оказалась настроена, видимо, как раз для меня. Надел на ремень гитару и вышел на сцену. Передо мной открылся вид на огромнейший зал. Насколько я знал именно в этом театре был самый большой зал в нашей стране. Два человека, женщина и мужчина, сидели в первом ряду и с улыбкой встречали меня. Я поздоровался, назвал своё имя и начал выступление. Спел пару своих песен. Да спел так, что сам от себя не ожидал такой отдачи. Словно это мой самый крупный концерт, насколько это возможно, в жизни. Потом меня попросили подобрать песню на слух, человек в черном вынес магнитофон и включил какой-то диск. Это была какая-то поп-композиция, с который я не сталкивался ранее. Секунд 30 я прослушал песню и мои пальцы сами начали перебирать струны и подбирать аккорды. Немного поиграл эту самую мелодию, а потом сделал импровизацию по типу: «как бы я ее переделал для себя». После этого мне оставалось прочесть свои стихи, я был практически уверен в своём успехе. Стихи я читал так, как не читал Есенин в свои лучшие годы. С душой, будто пропевая рифмующиеся слова. «Жюри» меня внимательно слушали, порой хлопали, а женщина даже пустила слезу. Тронуло. Её тронуло моё стихотворение «Хватает что моя». Закончив выступление, я поклонился и ушел за кулисы. «Черный человек» провёл меня в холл и попросил ждать вердикта. Спустя 10 минут Человек вернулся и грубо сказал: «Следуйте за мной». Мы прошли по длинному коридору прямо в гримёрку. Там меня ждали «Жюри». Они уже вынесли вердикт. Вердикт, который, вероятно, сможет изменить мою жизнь, разнообразить мои серые будни, вытащить из ямы застоя. Женщина начала говорить, но я не мог сосредоточиться на ее речи, возможно из-за нервов, но подавляющую часть слов пропустил мимо ушей. Прийти в себя мне помогло три слова — «Вы нам подходите».
— Что? –Переспросил я.
— Вы нам подходите, приходите в понедельник, Вас встретят. — обнадёживающе сказал мужчина.
— Хорошо, я могу идти?
— Так точно, на сегодня Вы свободны.
— Спасибо, до свидания! — с улыбкой сказал я и направился к выходу.
— Всего доброго.
Через 2 минуты я уже был на улице.
Настроение у было великолепное. Я позвонил Илоне, как и обещал, процитировал «Вы нам подходите», она заверещала от радости:
    — Я ЖЕ ГОВОРИЛА! Говорила, что ты талантлив! Тебя просто не могли не взять!
    — Возможно ты права… — неуверенно сказал я.
    Немного пообщавшись мы попрощались, и я пошел коротать свой день до вечера. По пути к машине зашел в пиццерию. Я очень редко ел пиццу, не потому, что я не любил её, а потому, что я не мог её себе позволить. Но сегодня особенный день, и я решил хотя бы сегодня побаловать себя. Заказ я сделал быстро, и молодая официантка быстро побежала в сторону кухни. Музыка в пиццерии, на удивление, играла отличная, это был джаз 40-60 х годов. Столик у меня был возле окна и мне было видно, как люди начали ускорять свой шаг. Пошел дождь. Осенний месяц решился напомнить, что он осенний. Мелодичные мотивы джазовой трубы сменялись на грубое фортепиано. Обожаю джаз.
    Через 15 минут я уже уплетал кусок за куском, пицца была великолепна. Хорошо, что мне не пришлось ждать 40 минут как в последний раз, когда я был тут с Илоной. Доев и расплатившись меня посетила мысль, что оставлять машину на бесплатной парковке была не самая лучшая идея, так как дождь усилился. Ливнем это не было, но всё же был неприятен. Добежав до машины и начав двигаться домой меня посетила мысль, что, возможно, я Юля уже освободилась и мы могли бы поехать обратно вместе. Понятия не имею почему я так решил, но… А почему нет? Подъехав к юридическому университету, я остановился с краю дороги и стал ждать. «20 минут и поеду домой» — решил я для себя. И либо это было совпадение, либо везение, либо знак судьбы, но уже через 5 минут я увидел Юлю у выхода. Я вышел из машины и побежал в её сторону. Увидев меня, она удивилась:
    — Дима! Ты что тут делаешь? — вполне логический вопрос задала девушка.
    — Да так… Возвращался домой, заметил тебя и решил подойти.
    — Какое совпадение… — хитро сказала Юля.
    — Ага! — с сарказмом ответил я.
    — Я подумал, что, если ты направляешься домой и у тебя нет никаких планов, я бы мог подвезти тебя и обратно.
    — В планах у меня было поехать домой и увалиться спать. Никак не могу привыкнуть к учебе.
    — Ааа! По ночам спать нужно, а не непотребствами заниматься. Побежали в машину.
    Юля уже хотела возмутиться про «непотребства», но я взял её за руку и быстрым шагом потащил в машину. Как только мы сели девчонка продолжила:
    — Эй, это было неожиданно, нельзя хватать незнакомых девушек за руку и тащить в машину и какие-такие непотребства, а?
    — Мы знакомы, и вообще! Я же во благо, молодой девушке нужен здоровый сон, я не мог медлить. Медлить я буду, когда девушке понадобится здоровый… НЕ сон.
    — Ох ничего себе, как мы заговорили. — и смутилась, и возмутилась Юля.
    Я молча улыбнулся завел машину и направился в сторону дома. Мы болтали о всяком по дороге. Как только мы подъехали к перекрестку на Киевской меня посетило странное чувство. Очень странное чувство. «Я влюбился?» — подумал я. «Та нет, конечно нет, я знаком то с ней фактически всего пол дня, точно не влю…» — мою мысль прервал зеленый свет светофора. Я выехал на перекресток, чтобы повернуть налево и ждал пока встречные машины проедут. Нам уже загорелся желтый, машины спереди остановились все, я завершал маневр и… из третьего ряда вылетает какой-то седан. «Видимо хотел проскочить на жёлтый» — успел лишь подумать я перед столкновением. Удар в пассажирскую сторону.
    — НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ. — вскрикнул вслух я.
    — Молодой человек, у вас всё в порядке? — встревоженно спросила официантка.
    — Да, нормально всё, просто кошмар…
    Видимо джаз и медленная капель усыпила меня прямо в заведении пока я ждал пиццу. Насчет пиццы, я посмотрел на часы и, как оказалось, я жду свою пиццу уже 50 минут. ЦЕЛЫХ 50 МИНУТ. Моей ярости не было предела.
    — А где мой заказ?
    — Уже почти готова, скоро вынесу.
    И действительно, официант вынесла пиццу почти сразу после разговора. Я был зол, голоден и зол. Я ел пиццу настолько быстро, насколько вообще можно было есть горячую пиццу. Оплатил, думал не оставлять чаевых, но, наверное, официант не виноват, а девушка была приятная, так что и оставил и чаевые. В голове были мысли о кошмаре, всё настроение улетучилось. Я побежал в машину и быстро доехал домой. Спать. Я очень хотел спать, но опять боялся кошмара. Спустя час вялого шастанья по квартире я таки решился и, на удивление, весьма неплохо поспал. Быстро привёл себя в порядок, проспал я целых 3 часа, так что времени до встречи с Илоной оставалось мало, хотя куда-то ехать было очень лень, но я действительно соскучился, и мы уже договорились.

    Придя домой я позвонил Илоне, сообщил, что нормально добрался. Она тоже уже вернулась. Вечер был хороший, но… Шумный. Была громкая музыка и много людей, еще вручили какой-то странный кусок торта как имениннику. Переоделся в комфортную одежду и начал наслаждаться тишиной.
    Эпоха «После» для меня закончилась. Закончилась на хорошей ноте. Я пришел к выводу, что никогда нельзя оставаться жить в прошлом. Насколько радужным оно не было — всегда нужно двигаться дальше. Два года я жил прошлым, моя жизнь остановилась, но ;время идёт вперёд, даже если вы отказываетесь идти вместе с ним. Всегда нужно искать в себе силы жить дальше, иначе жизнь уйдёт от вас слишком далеко, я не пытался даже искать силы, не то что жить. И… Догнать жизнь, не остаться в прошлом, а встать на ноги, мне помог мой замечательный, наверное, единственный, друг — Илона. Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает? Возможно, но я знаю точно, что на этом участке моей истории, эта женщина была самым настоящим другом.
    Впереди меня ждали увлекательные будни в театре. Мысли о возможных отношениях с Юлей прервал тот факт, что она на полгода уезжает по обмену учиться за границу, а начинать отношения на расстоянии я не хотел, да и… Да и прошлой ночью я познакомился с одной девушкой на сайте знакомств. Её звали О… А вообще, как-нибудь в другой раз расскажу. А рассказать есть что…


Рецензии
Впечатляет Ваш спокойный жизненный реализм. Впечатлило.

Артур Грей Эсквайр   02.07.2021 23:44     Заявить о нарушении