Тюрки и иврит
Галдак по бухарски -круг
---
Гялом на иврите плащ
Килем по казахски ковер
Коц по русски холстяное одеяло,плащ
Шамаим на иврите небо
Ас ан на тюркских небо
Шаамих по арабски высоко
Шгамшу по арински-высоко
Сехияг на иврите изображение
Сахе-лицо по карталински(тюркски)
'---
Шалош на иврите -три
Салау нв тюркском -пальцы
Уш также на тюркских-три
---
Халам на иврите-здоровье
Хал на тюркском-мочь
---
Тур на иврите ряд,строй
Тури прямой правильный,справедливый по татарски
Туря по татарски судья
---
иягон на иврите печаль
Гах на татарском печаль
Гай по китайски печаль,рыдание
---'
йякуд на иврите очаг
Одуг по татарски очаг
---
ашар на иврите хорошо
От тюркского жаксы,якши-хорошо
---
Керем на иврите виноградный сад
От тюркского Хурма
---
Кибес на иврите мыть
Ювыш на татарском мокрый
---
Тафаш на иврите толстый
Товсун на татарско ногайском толстый
Крес на иврите брюх
Корсак у тюрков брюхо,живот
---
Образ Дедушки Кадыра у тюрков идет от Гэсер -Хана . Другие его имена Гесар,Асар(Осирис и его тотем-Волк Анубис),Кесар,Кедар,Кедер,Кидар упоминается в Библии . Титул Ксар или Сер привел к популярному на Востоке Сердар. Титул Кайсар встречается на монетах царя Канишки,правителя древнейшего Кушанского царства. Кайсар-волк.То есть Сириус,Анубис
----
Ель-священное дерево у тюрков. Ею выстилалось дно могилы
---
Канаф на иврите крыло
Канат на тюркском крыло
Хана по монгольски-перья на крыльях после четырех главных
---
Келлах на иврите старость
Караган на татарском старость
---
Жакып подобен библейскому Иакову, который был отцом двенадцати сыновей. Эти двенадцать сыновей стали праотцами двенадцати израильских племен. Евреи являются потомками четвертого сына Иакова - Иуды.
Мусульмане делят Библию на три основные части: 1) Тора Моисея. 2) Псалмы Давида, известные на арабском как "Забур". 3) Евангелие Иисуса, известное на арабском как "Инжил".
Большинство библейских пророков являются пастухами: Авель, Авраам, Исаак, Иаков, племена, Моисей, Давид.
Кыргызские ученые отследили свои корни в Сирии, это именно то место, где, согласно библейскому тексту, проживало племя Манассия 2 700 лет тому назад.
Одним из 12 племен было могущественное племя Манассия, проживающее на севере.
Внутренние конфликты разделили государство Израиль. 10 северных племен отделились от двух южных племен и образовали свой собственный Капитолий в Самарии.
В библейском тексте говорится, что северные племена отвернулись от Всевышнего, тогда Бог направил Ассирию против Самарии. Эта война длилась 11 лет, с 732 по 721 годы до н.э. В те времена Ассирия захватила в плен 10 израильских племен. Пленников поместили в городах Медеа. Два южных племени, оставшихся в провинции Иудея, сегодня известны как евреи.
Ортодоксальные евреи молятся три раза в день, чтобы потерянные племена вернулись. Они говорят, что эти племена находятся за рекой Евфрат, на Великом шелковом пути. Эпос "Манас" разворачивается именно там, где библейские археологи и ортодоксальные евреи предполагают развитие этой истории.
Там живут таинственные кыргызы.
Эсенкул Торокан уулу опросил сотни пожилых кыргызов в 1930-х и 40-х годах. Старики говорили ему, что кыргызы являются потомками библейского Ноя. В своей книге "Краткая генеалогия кыргызов" ("Кыргыздын кыскача санжырасы") он отмечает, что кыргызы произошли от сына Ноя Сима. Корни сына Манаса Семетея могут идти от этого праотца. Эсенкул Торокан Уулу также включает Авраама и Исаака в фамильное древо кыргызов. Но его версия фамильного древа кыргызов не придерживается генеалогии Библии. Существуют огромные пробелы. Он не упоминает отца Авраама Фару. А после Исаака мы предполагаем найти Жакыпа, Иосифа и Манаса. Но эти имена не там, где они помещены по Библии. Почему? Очевидно, Эссен Торокан Уулу построил свое древо не из Библии. Мы также полагаем, что он получил информацию не от несторианских миссионеров или еврейских купцов. Его информация идет из туманной памяти людей.
Кыргызские политики недавно объявили, что кыргызы являются потомками сына Ноя Иафета, а не Сима. Но такие заявления основаны не столько на науке, сколько на политических интересах, направленных на то, чтобы объединить тюрко-говорящие народы под одним знаменем. Сейчас важное время для того, чтобы пожертвовать нашими интересами ради сохранения эпоса "Манас".
Большинство кыргызских ученых считают, что эпос "Манас" отражает тысячелетнюю историю кыргызов в коротких жизнях Манаса, его сына и внука.
Манас - сын Жакыпа почти не отличается от еврейского варианта Манассия - сына Иакова. Небольшая разница в именах легко объясняется правилами кыргызской грамматики. Имя почти не изменилось, так как потомки библейского Манассия - сына Иакова исчезли. Сейчас, спустя 2 700 лет после исчезновения из истории племени Манассии, мы находим то же самое имя, которое принадлежит центральному герою кыргызского эпоса. Этот отец кыргызов найден именно там, где и предполагали его найти антропологи по Библии. Все соответствует библейским записям. Значение этого открытия нельзя недооценивать. Это, несомненно, единственный и самый значительный антропологический ключ, помогающий кыргызам определить свое происхождение.
Некоторые критики скажут, что имя "Манас - сын Жакыпа" было принято в эпосе "Манас", когда христиане-несторианцы были в Центральной Азии. Но "Манассия - сын Иакова" не явно упоминается в Библии. Иаков принимает своих двух внуков (Манассия и Ефрема) как своих собственных сыновей и говорит: "Их будут называть моим именем так же, как Рувима и Симеона называют моим именем".
Кыргызы не взяли это имя из Библии или религиозных бесед. И маловероятно, что кыргызы получили это имя от несторианцев, миссионеров или еврейских купцов. Только члены самого племени Манассия могли сохранить это имя через 2700 лет после того, как были захвачены
Мои примеры будут иногда общими. Например, Манас и многие кыргызы когда-то молились в сторону востока, ожидая благословений дня или посещения святого. Сегодня мусульмане и евреи захоронены перед восточной стеной Иерусалима. Они верят, что Иисус или Манассия придут с востока и возродят их из мертвых. Библия говорит, что торжество Бога придет с востока Сад Эдема был тоже на востоке
Другие сходства более конкретны: после пожертвования кыргызы уважительно отделяют сухожилие бедра барана ртом, а не ножом. В Библии говорится, что дети Иакова отделяют мышцы бедра, потому что ангел коснулся бедра Иакова. Значение этого сравнения трудно понять, если не вспомнить, как старшие велели отложить нож при отделении сухожилия бедра. Похоже, что никто не знает происхождения этого обычая.
Бакай, давно потерянный двоюродный брат Манаса, является выдающимся персонажем эпоса "Манас". Согласно эпосу, Бакай становится старшим советником Манаса. Отец Бакая Бай и другая кыргызская семья были отделены от Жакыпа, когда они были настигнуты и захвачены вражеским войском. Бакай со своей группой был сослан в Кашкар и странствовал по Тибету. Жакып со своей группой были отправлены на Алтай.
У подножия Тибетских гор в северо-восточной Индии есть народность, называемая Куки. Куки услышали библейские истории в XIX веке и массово перешли в христианство, потому что они признали библейские истории и приняли миссионеров как посланников своей старой религии. Куки успешно проследили свою родословную до одного из библейских племен Манассии.
В Библии Манассия означает "обреченный забыть". Манассия определяется, когда Иосиф прощает своих братьев, когда его ум очищен от горечи и мести. . Их определение странным образом совпадало с библейским. По определению индусов "Манас" означает "чистая мысль".
Кыргызам известно озеро "Манас" на Тибете. Оно фактически называется "Манасаровар" и находится у основания горы Кайлаш на высоте 4510 м. Это священное место для Тибетских буддистов, индусов и шаманов.
---
Ашетей на иврите -один
Сату по кангатски(тюркски)палец
---
Аш на иврите моль,тля
Ас по тюркски жор,есть
---
Нуа на иврите двигаться
Читаем в обратном порядке Ойн-по тюркски шар, Юэнь по китайски круг
нашави на иврите дуть,веять
Мэсэ,мязи по самоедски ветер
Самал на тюркских-ветерок
---
Сагар на иврите запереть,ограда
Шагар на хивинском-город,шахар по тюркски-город
---
Сафад на иврите рыдать
Загат на татарском рыдать
---
Е'сек на иврите ссора
Согус по тюркски драка,война
Шаг по татарски война
Ченг по турецки война
---
Патебаг на иврите пиша
Табак по телеутски пища
---
Цибурим на иарите холм
Тюбя по татарски холм
---
Палаг на иврите разделять
Пиулгу-межа,граница по татарски
---
Е'ревь на иврите вечер
ыйир по тюркски вечер
Ир по татарски вечер
---
Парш на иврите блоха
Борча на татарском блоха
----
Меарах на иврите пещера,яма
Оро по тюркски яма
---
Килаим на иврите ковры
Клям по татарски
Килим по турецки ковер
---
Камах на иврите молоть
Кемах на иврите мука
Ком ,кумак по татарски песок
Хомак по монгольски песок
---
Паках на иврите открывать
Баг на чеченском рот
Читаем наоборот
Оггепе по остяцки дверь
Капу дверь по тюркски
---
Цафон на иврите -север
Саух по татарски стужа,холод
---
Цефираг на иврите утро
Сягарь по татарски утро
Кацер на иврите короткий
Кыце по татарски маленький
Цик ,читая наоборот,по черкесскому малый
Кацир на иврите сук,ветвь отрезанная
Цек по татарски ветвь
Окць по чухонски ветвь
---
Меарах на иврите пещера,яма
Оро по тюркски яма
--
Сахат на иврите слышать
Шанф по курдски слышать
---
Саиф на иврите скала
Санг на бухарском камень большой
--
Маарав на иврите запад
Ир по тюркски-вечер
---
Авар на иврите -проходить
Бар на тюркских -идти
---
Асагх на иврите делать
Эш по киргизски,тюркски делать
---
Рек на иврите пустрй
Рик-пустота Рика по абазински поле
Кер,Гир по бурятски поле Кыр по башкирски поле
Кир-поле по татарски
---
Цехиах на иврите утес,каменистое место
Сенк по курдски-камень
Санг по арабски камень
---
Цинор на иврите канал
Цунгур на татарском ров
---
Босис по гречески еда
Ас по тюркски еда
---
Писсег на иврите возвышение
Безюк на татврскм -высота
---
Керев на иврите внутренности,брюхо
Карны ,карын,карон по татарски ,тюркски, брюхо
--
Карбан на иврите подарок
Карбан=калбан-наоборот =балк-по монгольски билэк-подарок
Бялк по татарски подарок
---
жеу казахское от русского ЖЕ - Ж рать
Регатим на иврите ров,водный канал
Аргач по татарски ров
Арык по тюркски-водный канал
---
Ж;рмес, Жарымес (в Семипалатинске) – Дурак, дурачок, дурень, дурачина, придурок, придурошный
На казахском звучание древнерусского Гермес?
----
Шод на иврите опустошение
Читая обратно Атеш по бухарски-огонь
---
Шаатах на иврите шум
На татарском шум-тауш,на казахском Дауыс
---
Ра'ан на иврите зеленеть
Улян по татарски трава
---
Шеш на иврите 6
Шеш по бухарски -шесть
По литовски-шесси -6
---
Шеш на иврите тончацшее полотно
Шиша на татарском -стекло
---
Мишиахаг на иврите народ
Абышка по татарски муж
---
рака на иврите тонкий
Читаем обратно, первоначально оно было по татарски ЮКАРышмак-истончаться
Тараг нв иврите закон
Тура,торе по тюркски-судья,справедливый
Тахраг на иврите мешать
Тогарак по башкирски и тюрски -круг
Тахраг на иврите панцырь
Тогерек по тюркски и башкирски круг
Свидетельство о публикации №221070100214