Преступление или халатность?

Весной 2020 года я не смогла прилететь из Калифорнии в Москву из-за пандемии. Мой рейс Лос-Анджелес - Москва, который должен был вылететь из Калифорнии 14 мая, был отменён, и деньги за билеты мне были возвращены. Мои надежды прилететь в Москву к концу лета также не оправдались, поскольку в России, как и во всём мире, началась вторая волна заболеваний.

В начале октября от своей соседки по дому в Москве я узнала, что она обнаружила в моём почтовом ящике два уведомления о поступлении в наше почтовое отделение двух писем из налоговой инспекции на моё и моей дочери имя. Я попросила соседку получить хотя бы моё письмо по моему российскому паспорту, однако на почте в выдаче письма ей отказали.

Тогда я решила оплатить налог онлайн. Однако для этого мне требовалось знать свой ИНН, но я его не помнила и решила узнать его по данным своего паспорта. Когда я ввела в поисковой строке Гугл вопрос: «Как узнать свой ИНН по паспорту?», то была перенаправлена на сайт ФНС, где, введя данные своего паспорта, немедленно получила ответ, что по данному паспорту ИНН не зарегистрирован.

Я была поражена. Только что налоговая инспекция 31 направила мне уведомление на мой адрес по улице К-го с извещением об уплате налога,  а тут оказывается, что у меня нет ИНН! Несколько раз я предпринимала попытки узнать свой ИНН онлайн, но результат был тот же. Я стала звонить в налоговую инспекцию 31, однако там никто не снимал трубку, хотя на сайте налоговой было указано,  что инспекция работает. 31 октября я отправила электронное обращение в ФНС, но по ошибке указала Инспекцию не в Москве, а в Московской области. Через некоторое время мне пришло сообщение, что моё обращение перенаправлено в налоговую инспекцию 31 города Москвы.

Ещё до получения этого сообщения, осознав, что я совершила ошибку в названии инспекции, я пыталась послать заявление непосредственно в Управление ФНС. После заполнения формы и получения кода, подтверждающего мой электронный адрес, я нажимала на кнопку «отправить», однако вместо подтверждения об отправке обращения появлялась надпись «По непредвиденным причинам произошла ошибка». Так повторилось несколько раз.

Я оставила попытки отправить электронное письмо в Управление ФНС и позвонила туда. Выслушав меня, сотрудница ФНС посоветовала мне узнать свой ИНН по старому паспорту. Однако и по данным старого паспорта ИНН, как оказалось, не был зарегистрирован.
 
После этого, потеряв надежду на получение нужной мне информации, я отправила письмо мэру Москвы С. С. Собянину через электронную приёмную на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Через несколько дней я получила уведомление о том, что моё обращение перенаправлено в ФНС, а оттуда - в налоговую инспекцию 31. Иными словами, я поняла, что рассмотрение налоговых проблем в компетенцию правительства Москвы не входит.

Я снова позвонила в ФНС и сообщила,  что ни по одному из моих паспортов – ни по новому, ни по старому – ИНН не зарегистрирован и что дело, похоже, принимает серьёзный оборот. Тогда сотрудница ФНС сама проверила моё сообщение и убедилась в том, что мой ИНН действительно не зарегистрирован ни по одному из паспортов. Она перенаправила меня в отдел контроля, где по данным моих паспортов сотрудница этого отдела установила, что я и моя дочь  числимся проживающими по нашему старому адресу по Партизанской улице и что у дочери имеется большая задолженность по налогам. Она даже перечислила суммы налога дочери за квартиру по нашему старому адресу за многие годы.

Как такое могло случиться? Мы не живём в доме по Партизанской улице с июля 2007 года, поскольку в то время наша пятиэтажка находилась в процессе сноса и нам была предоставлена новая квартира по улице К-го. Именно в ней к моменту написания заявления мы жили уже 13,5 лет и исправно оплачивали все услуги ЖКХ. Нашу старую пятиэтажку снесли, и на её месте уже давно стоит новый многоэтажный дом, к которому мы не имеем никакого отношения.

Насколько я помню, в первые годы после заселения мы с дочерью получали налоговые уведомления по новому местожительству, которые я регулярно оплачивала. Указанные в них суммы налогов были незначительными. В последние годы квитанции об уплате налогов, которые раньше я находила в своём почтовом ящике, не приходили. Узнав от соседки о приходе налоговых уведомлений и то, что налог можно оплатить на сайте налоговой инспекции, если знаешь его сумму, я попросила свою соседку в начале ноября узнать у жителей нашего подъезда, являющихся собственниками аналогичных трёхкомнатных квартир, как и наша, какова величина налога на такие квартиры.
 
Каково же было моё изумление, когда моя соседка сообщила, что он составляет 16000 рублей! Я даже подумала, что она что-то перепутала и задала жителям какой-то  другой вопрос. Тогда я послала электронное письмо старшей по дому, тоже живущей в трёхкомнатной квартире, и задала тот же вопрос. Старшая ответила, что в их квартире проживает трое собственников и каждый из них заплатил по 3850 рублей. Иными словами, я получила подтверждение, что сумма налога в последние годы существенно выросла и что мы всё равно не можем его оплатить, поскольку не знаем его величину. Кроме того, даже если знать сумму налога, то оплатить его на сайте налоговой инспекции невозможно, так как и в этом случае надо знать свой ИНН.

Нам нужно было выяснить, как случилось, что, являясь собственниками квартиры по улице К-го, я и моя дочь числимся в ФНС собственниками квартиры в доме по Партизанской улице, который давно снесён? Почему мы должны платить налоги за две квартиры? Какая организация виновна в произошедшем – паспортный стол, налоговая инспекция, управляющая организация (ЖКУ)? Или это дело рук какого-либо афериста? Кто ответит за это? И вообще, это преступление или оплошность?

Моя дочь неоднократно заходила в свой личный кабинет на сайте Сбербанка онлайн, чтобы уточнить величину числящегося за ней налога, однако никаких данных о налогах не было. Была указана сумма 1340 рублей, которая, судя по её величине, могла быть только пеней за просроченные платежи.  В середине декабря 2020 дочь снова вошла в свой личный кабинет на сайте Сбербанка онлайн и в разделе «Налоги» обнаружила сумму налога от 2016 года, через день там была уже указана сумма налога от 2018 года, в тот же день снова появилась первая сумма, а вторая исчезла. На следующий день она увидела ещё одну сумму налога, теперь уже от 2017 года. Каждый день дочь видела суммы налога за разные годы. Эти суммы совпадали с теми, которые мне назвала сотрудница отдела контроля ФНС во время моего телефонного разговора с ней.

Нам хотелось бы выяснить, за какую квартиру ей насчитаны эти суммы – за половинную долю собственности квартиры на улице К-го или на Партизанской? И почему мне, пенсионерке, было выслано уведомление об уплате налога?
 
Теперь мне оставалось только обратиться в Генеральную прокуратуру РФ. Я просила сотрудников прокуратуры обязать ФНС РФ разобраться с нашим проживанием, невозможностью узнать ИНН по моим паспортным данным, отсутствием квитанций на оплату в течение последних лет и требованием произвести оплату налогов по старому адресу нашего проживания. Нам нужно было знать ответ на вопрос, почему я и моя дочь числимся проживающими в доме по Партизанской улиц, который давно снесён и на его месте построен новый, а я и моя дочь на самом деле живём уже 13,5 лет в доме по улице К-го?

На моё обращение в прокуратуру я получила ответ, в котором сообщалось, что моё обращение направлено для проверки моих доводов и переслано в прокуратуру города Москвы.

Наконец, в декабре прошлого года, я получила письмо из Административно-контрольного управления ФНС России по городу Москве. В нём сообщался мой ИНН и был дан совет, как нужно оплачивать налоги через сервис «Уплата налогов картой иностранного банка».  Однако в этом мы с дочерью совершенно не нуждались, ибо у каждой из нас имелась карта Сбербанка. Ответов на поставленные вопросы мы не получили.

Поскольку я получила номер своего ИНН, то решила проверить эту информацию по данным своего нового и старого паспортов. По данным нового паспорта ИНН снова не был найден, а данные старого паспорта, имеющего в серии латинские цифры, сайт ФНС вообще не принял. Это свидетельствовало о том, что налоговая инспекция 31 к тому времени так и не разобралась с нашим местожительством.
 
В результате  вмешательства прокуратуры наше дело сдвинулось-таки с мёртвой точки. Выяснилось, что мне не нужно было платить налог на квартиру, а дочь в конце концов узнала сумму своей задолженности, которая не была такой большой, как было объявлено в начале этой истории. Кроме того, мы оказались проживающими по нашему новому адресу, что для нас было самым главным.

Осталось уточнить, почему мне всё же присылали извещения о необходимости уплаты налогов, по чьей вине вообще произошла эта ошибка или всё-таки это был чей-то злой умысел, стоивший нам немало нервов.  Однако теперь мне это вряд ли доведётся выяснить, поскольку и в этом, 2021 году, мне уже вряд ли удастся прилететь в Москву: там новая вспышка пандемии, теперь там свирепствует уже новый, индийский штамм. Тем не менее многие наши граждане не хотят вакцинироваться, хотя это самый доступный способ достижения коллективного иммунитета и прекращения шествия зловредного вируса, по крайней мере, уменьшения летальных исходов в случае заражения.


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.