Сеансы терапии
Белобрысый мальчуган с большими серо-зелёными глазами был моим пациентом на протяжении последних двух месяцев.
Наши занятия больше были похожи на игры в детском саду, чем на сеансы терапии.
Мы раскладывали на столе картинки, иногда минут по десять выбирая лучшее место для каждой из них.
Затем мы давали им имена.
Так у нас были "Улица", "Камень", "Единорог", "Воздушный шар", "Дедушка".
Заглядывая под лист бумаги, мы проверяли, не провалился ли камень под него, ведь он довольно тяжелый.
А иногда переворачивали лист и ждали, сможет ли воздушный шар оторваться от картинки и улететь в окно.
После наставал черёд небольших историй.
Улица у нас внимательно следила за тем, чтобы пешеходы переходили дорогу только в строго определённом месте. Мы потратили почти двадцать минут на то, чтобы найти объяснение, почему белые полоски на асфальте называют зеброй.
Мы копались в энциклопедии с иллюстрациями камней, чтобы определить, какой камень нарисован на нашей картине. Это было так интересно, что мама забывала о своей книге и включалась в поиски вместе с нами.
Мы размышляли, выходит ли единорог, хотя бы иногда, из своей сказки?
А ещё выяснили, что дедушка стареет, когда у него вырастает белая борода.
Здесь мой пациент задумался и грустно заявил:
— А я не умею стареть... Я не знаю, как вырастить белую бороду.
Белобрысый мальчуган провёл свои первые четыре с половиной года в детском доме. Ему очень повезло найти любящую маму, и моя задача заключалась в том, чтобы помочь ребёнку развить речь и логическое мышление.
Мои маленькие пациенты адаптируются к новой жизни и открывают для себя новый мир в самых, на первый взгляд, обычных вещах.
В конце занятия я с радостью произношу мои любимые слова:
— Молодец! Ты справился с заданием!
*Фотография к рассказу взята с просторов интернета
Свидетельство о публикации №221070100305