Сеансы терапии

   Я перечитывал историю болезни, когда раздался стук в дверь и в комнату вошла молодая женщина с мальчиком пяти лет, крепко держащим её за руку.

   Белобрысый мальчуган с большими серо-зелёными глазами был моим пациентом на протяжении последних двух месяцев.

   Наши занятия больше были похожи на игры в детском саду, чем на сеансы терапии.
Мы раскладывали на столе картинки, иногда минут по десять выбирая лучшее место для каждой из них.
   Затем мы давали им имена.
Так у нас были "Улица", "Камень", "Единорог", "Воздушный шар", "Дедушка".
   Заглядывая под лист бумаги, мы проверяли, не провалился ли камень под него, ведь он довольно тяжелый.
   А иногда переворачивали лист и ждали, сможет ли воздушный шар оторваться от картинки и улететь в окно.

   После наставал черёд небольших историй.

   Улица у нас внимательно следила за тем, чтобы пешеходы переходили дорогу только в строго определённом месте. Мы потратили почти двадцать минут на то, чтобы найти объяснение, почему белые полоски на асфальте называют зеброй.
   Мы копались в энциклопедии с иллюстрациями камней, чтобы определить, какой камень нарисован на нашей картине. Это было так интересно, что мама забывала о своей книге и включалась в поиски вместе с нами.
   Мы размышляли, выходит ли единорог, хотя бы иногда, из своей сказки?
А ещё выяснили, что дедушка стареет, когда у него вырастает белая борода. 
   Здесь мой пациент задумался и грустно заявил:
    — А я не умею стареть...  Я не знаю, как вырастить белую бороду.

   Белобрысый мальчуган провёл свои первые четыре с половиной года в детском доме.  Ему очень повезло найти любящую маму, и моя задача заключалась в том, чтобы помочь ребёнку развить речь и логическое мышление.

   Мои маленькие пациенты адаптируются к новой жизни и открывают для себя новый мир в самых, на первый взгляд, обычных вещах.

   В конце занятия я с радостью произношу мои любимые слова:
    — Молодец! Ты справился с заданием!


*Фотография к рассказу взята с просторов интернета


Рецензии