Немецкая сцена краут-рока. Студийный альбом коллек

             Когда заходит разговор о рок-культуре Германии, нельзя не сказать о таком направлении этого Искусства как краут-рок, характеризующийся смешением структур рока и электронной музыки. Данное направление имеет под собой корни так называемого академического авангарда, который получил известность в начале-середине 20 века в трудах различных композиторов, таких как Пьер Шеффер, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио, Джон Кейдж. В конце 60-х годов данное направление было переосмыслено немецкими группами, породив целую их плеяду -  прежде всего трёх гигантов краут-рока – «Can», «Kraftwerk», «Neu!», и других представителей, таких как «Faust», «Guru Guru», «Amon Duul», «Agitation Free» и «Kraan». Стоит также отметить, что участники группы Can Ирмин Шмидт, Хольгер Шукай и Яки Либецайт в начале 60-х годов проходили обучение на курсе у Карлхайнца Штокхаузена, почерпнув для себя множество идей. В этой же статье речь пойдёт об одном из представителей этого стиля, коллективе под названием «Gila».
               За точку отсчёта в биографии группы следует взять 1969 год, когда она была основана в городе Штутгарт гитаристом и вокалистом Кони Файтом, ударником Даниэлем Аллуно, бывшего уроженцем Бордо, бас-гитаристом Вальтером Видеркером из Швейцарии и клавишником Фритцем Шейхингом. В начале совей деятельности группа много времени уделяла концертным выступлениям и постепенно новое экспериментальное звучание группы привлекло к ней много поклонников, в том числе и продюсера Дитера Диркса, которого удалось привлечь к сотрудничеству и квартет приступил к записи одноимённой пластинки, вышедшей в 1971 году. К слову, в США пластинка вышла под названием «Gila - Free Electric Sound». Музыка на ней представляла классический краут-рок с психоделическим влиянием походя на творчество таких групп, как «Ash Ra Tempel», «Agitation Free» и «Pink Floyd». Альбом вышел на лейбле «BASF» и был весьма популярен.
                Однако, несмотря на это после выпуска альбома лидер группы Файт, принимает решение заморозить проект и перебирается в другой известный немецкий коллектив «Popol Vuh», также занимающийся краут-роком, и помогает в записи трёх пластинок этой группы – «Hosianna Mantra», «Seligpreisung» и «Aguirre». К слову Файту так понравилось работать с участниками этой группы, что он принимает решение возродить свой бывший проект, пригласив туда членов «Popol Vuh» – лидера группы, клавишника Флориана Фрике и бас-гитариста, игравшего ещё и на ударных – Даниэля Фихелшера. Вокал был женский и за него отвечала Сабина Мербах. Стоит также отметить, что если первый период группы с 1969 по 1972 год характеризовался активной концертной деятельностью, то годы с 1973 по 1974 представляли собой фактически студийную формацию. В итоге новообразованный квартет в лице Фрике, Фихелшера, Мербах и самого Файта начинает работать над концептуальной пластинкой «Bury My Heart at Wounded Knee», в основу которой была положена одноимённая книга 1970 года американского писателя Ди Брауна о геноциде коренных индейцев властями США в начале 70-х годов. Относительно первой пластинки, данная более акустическая, лёгкая, менее ритмичная, стилистически представляющая собой некий компромисс между краут-роком, психоделией и фольклорной музыкой. К слову тексты этюдов написаны на английском языке.
           В первых четырёх композициях пластинки – «This Morning», «In A Sacred Manner», «Sundance Chant» и «Young Coyote» представляют собой пиршество акустической гитары, лёгкое летнее настроение, разбавленные приятный лиричным вокалом Мербах и местами Файта. Перкуссия в лице Фихелшера играет довольно ненавязчиво, создавая впечатление некоего душевного баланса и умиротворения. «The Buffalo Are Coming»  в целом меняет настроение альбома – это мрачный трек с тяжёлым органом от Фрике и небольшими флейтовыми вставками от Файта, драматичным вокалом и глухой перкуссией создаёт ощущение некой безысходности. «Black Kettle’s Ballad» возвращает слушателя к лёгкому настроению первых треков, а «Little Smoke» это прекрасный образец синтеза краут-рока и фолка. Красивый альбом, который обязательно найдёт своего слушателя.
            После выхода альбома Фрике и Фихельшер возвращаются в родной «Popol Vuh», а Файт принимает решение об окончательном распаде коллектива в 1974 году, перебираясь в другую известную немецкую группу -  «Guru Guru». В 80-е годы Кони примет решение завершить музыкальную карьеру и стать художником. К сожалению, в 2009 году музыкант ушёл из жизни. Вечная память.
            Возвращаясь к истории группы, стоит выразить сожаление всего лишь двумя студийными работами коллектива, так как слушатели оказались лишены оценки дальнейших произведений коллектива.




                Владимир Курбалиев


Рецензии
Спасибо, Владимир, прочитал с интересом. Знал не все из перечисленных немецких групп. Но мне всегда импонировала берлинская команда под руководством Джои Албрехта "Karthago". Добротный качественный краут-рок.
Зеленая кнопочка.
С уважением,

Михаил Шуваев   01.07.2021 14:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил. Спасибо Большое за Вашу рецензию, приятно читать такие отзывы.
В целом коллективов работающих в этом стиле было много, причём не только в Германии, но и в других странах.К слову о команде "Karthago" слышать и слушать не приходилось, спасибо большое за рекомендацию.

Владимир Курбалиев   02.07.2021 15:50   Заявить о нарушении