Очень умные дети-грустные взрослые

В своей практике так или иначе сталкиваюсь и с проблемами родителей и детей, тем более что и сама я мама. Когда-то очень давно, ко мне обратилась женщина, чей ребенок в почти 3 года не разговаривал, с ее слов - вообще. В процессе беседы выяснилось, что малыш все таки говорить умеет, просто коверкает многие слова на свой лад. Да, малыш говорил хуже большинства сверстников, но ничего критичного в этом не было, разве что для мамы, которая не замечала его успехов, а видела лишь "он вообще не умеет говорить!".

Спустя несколько лет, эта женщина приходила ко мне снова, уже по другим делам, но упомянула что с ребенком до сих пор есть сложности, замкнутый, не усидчивый, не смотря на МНОЖЕСТВО психологов! и ТАБЛЕТКИ выписанные врачами! На совет оставить ребенка в покое и не привносить в его жизнь столько стресса и ощущения что ты "не такой как все", женщина отмахнулась "вы что!? Ему скоро в школу, я не хочу чтоб мне говорили что он у меня отсталый!"


Подобная проблема далеко не редкость. Последние годы большинство детей развиваются на своей волне, и кто-то действительно может начать говорить гораздо позднее срока, который для себя придумала его мама. Мы не говорим о каких-то клинических случаях, но очень часто то, что мама считает задержкой развития, всего лишь тонкости развития именно ее ребенка.

К сожалению, в погоне за своим собственным эмоциональным комфортом, и уверенностью что твой ребенок "нормальный", родители часто перегибают палку и вместо поддержки или не вмешательства - доводят ситуацию до совсем дурных последствий, когда психика ребенка действительно начинает страдать.

Так же, дела порой обстоят и с желанием как можно больше знаний загрузить в свое подрастающее чадо. Я была свидетелем весьма забавного и в то же время грустного диалога, когда забирала дочку из детского сада. Одна женщина шла возле меня и болтала по телефону, говорила она о своем ребенке, и речь шла об английском языке.

"Да, я понимаю что и так уже разоряемся на эти кружки, но английский ему тоже очень нужен, ему УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА, потом будет поздно, пусть учит уже сейчас".

То есть, где-то есть бедный ребенок, которого гоняют по куче разных "развивашек", до кучи погонят на изучение Английского языка, а потом будут муштровал еще и в школе.

Когда я была маленькой, я довольно быстро научилась читать и писать, очень хотела побыстрее пойти в школу. Так же, еще в раннем возрасте, моя бабушка научила меня сочинять стихи. Пожалуй, стихи это то, что действительно мне очень пригодилось, потому что по сей день пишу я их очень не дурственно. В остальном, когда я пришла в школу и нас стали заставлять рисовать какие-то квадратики, треугольнички и прочее, я откровенно заскучала. Мне просто было не особо интересно.

Тем не менее, сейчас идет какая-то чумовая гонка за успешность своего чада. Огромной популярностью пользуются кружки "развивашки", все стремятся туда попасть, и развиваться, развиваться и еще раз развиваться. Плохого в этом пожелании родителей для своего ребенка конечно же нет, разве что не стоит перегибать палочку.

Детство, годы дошкольные, время когда ребенок познает мир, познает чувства и эмоции через общение и наблюдение за другими, и за своими близкими в том числе. Любая нестабильность, нервозность, недовольство, остро ощущается им от родителя, и в итоге может вылиться в какие-то хронические болезни.

По этому, главное для ребенка в это время это познание мира и окружающих его людей, пусть будет больше путешествий, поездок, смены обстановки, это будет гораздо полезнее заунывного хождения с карате на английский, а с английского на бальные танцы.


Рецензии