Эти нежданно счастливые 10000 рублей

        Путин снова выделил детям по 10 000 рублей,
        Куда пойдут халявные или не заработанные трудом деньги.!?      Я между прочим. В 1942 году поехал с группой ребят, на сбор грибов. Уже тогда звучал лозунг, «Все для фронта, всё для победы». Среди нас были и ребята и девочки. Несколько дней мы собирали грибы, но началось жаркое лето и мы пришли из леса с пустыми корзинками. Вечером к нам пожаловала звеньевая колхоза, принимавшая
грибы и попросила помочь в прополке овощей.
 
       Уставал я на той работе неимоверно, мы работали 3-4 часа до обеда и 3-4 после обеда. Как же я был счастлив я вернувшись домой. С заплечным мешком и продуктами, заработанными в колхозе.  А на следующий год, едва закончив занятия
в мае месяце, по примеру школьного друга Германа, Упросил отца устроить меня на работу. Мне было предложено работать в слесарной бригаде, где я мыл детали моторов и клепал для двух бригад шплинты. В последней четверти шестого класса, была повышена норма в продовольственных карточках, отец сказал: Хватит, готовься к экзаменам, я договорился, и ты уволен с работы. Немцам крышка. Вчера наши войска пересекли государственную границу и начали войну на чужой территории. Я
бы советовал тебе последнюю зарплату положить в сберкассу. Мы с мамой как-нибудь прокормим вас, огород  расширим.  Ты вот говорил, что постараешься в техникум поступить; не хватит денег, добавим, а новый костюмчик купим.
 
     Война научила наше поколение новому образу жизни, не только помогать
стране, но и семье. Хочешь хорошо жить, работай хорошо. Я сына к этому приучил, внуку советовал: производство всегда можно упростить, а где и как, должна
голова инженера работать. Но из шести человек, выбравших Джезказган, только я
на третьем работы пошел на повышение. Тогда к двум небольшим рационализациям добавил еще и третье, которое  позволило продлить срок службы шахты более чем
на два года. А я – техник уже работал главным инженером карьера, "Карьерист",
и "Техник против инженеров".

       У нас теперь минимальная зарплата 13,5 тысяч рублей и родители с такой зарплатой вынуждены иметь свой огород или дачный участок. Даже, имея двух школьников, они будут жить в нищете. А женщина из Владивостока на митинге в марте, вдруг объявляет, что работает за зарплату 8,500 рублей почему?  Дополнительные субсидии для детей богатых  семей развращают людей, Тех, кто добился ценой огромных усилий обходиться без субсидий и тех, кто их получает.
На халявные деньги и выпить можно, в тотализатор сыграть или в спортлото, вдруг повезёт. Анализа, куда идут эти деньги, никто не делал.
 
       Я попробовал узнать, какие государства еще выплачивают материнский
капитал ответ один, но его цифры и ниже в пятикратном размере приведены только
по Украине.  В Беларуси семейный капитал только планируется и на третьего ребёнка. Привлечение детей в волонтёры происходит во многих странах. Но работа
по 3-4 часа, это как игра на выигрыш, да еще с пользой для многих: от государственных учреждений (ЖКХ) до детей - приучение к добровольному труду и семейному бюджету. Кроме того, дети с детства начнут понимать настоящую цену денег.
                01.07.2021.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.